Дело № 2-367/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Жирновск «21» мая 2012 года Жирновский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Суппес Г.В. е д и н о л и ч н о, при секретаре Шуваевой Д.Ф., с участием: прокурора - помощника прокурора <адрес> Дзгоева В.А., представителя ответчика - администрации Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> - Чумаченко А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении к созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, чтосогласно объяснению главы администрации Тарапатинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в поселении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не создано. Данное бездействие администрации поселения является незаконным, поскольку согласно действующего законодательства, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случаи возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Резервы материальных ресурсов для создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по созданию, хранению, использованию и восполнению местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на своевременное устранение непосредственной опасности для их жизни и здоровья. В связи с изложенным, просит, обязать администрацию Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика - администрации Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района - Чумаченко А.К. исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил соответствующее письменное заявление. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Согласно п.п. «г, д, е» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы. В соответствии с п. 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1340, решением органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов. Согласно п. 2 указанного Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случаи возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. В силу п. 4 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. В соответствии с п. 7 Порядка финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд. Судья Г.В. Суппес