по иску прокурора к администрации Новинского с.п. о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности



Дело № 2-325/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Жирновск                                                                                           «21» мая 2012 года

          Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Суппес Г.В.

е д и н о л и ч н о,

при секретаре Шуваевой Д.Ф.,

с участием: прокурора - помощника прокурора <адрес> Дзгоева В.А.,

представителя ответчика - администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> - Кин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> прокуратурой <адрес> совместно с инспектором ОГПН <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ответственного за пожарную безопасность администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района, находящейся по адресу: <адрес>, которой установлено следующее.

В соответствии с действующим законодательством, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, обязательных для исполнения. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Организации и их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, проведенной проверкой выявлен ряд нарушений противопожарной безопасности. Проведенной проверкой вскрыты факты нарушения пожарной безопасности территории муниципального образования.

Так, согласно п. 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что территории населенных пунктов Новинского сельского поселения - <адрес>, а именно по <адрес> в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, от горючих материалов не очищены.

В соответствии с п. 27 ППБ 01-03, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

В тоже время, проверочными мероприятиями установлено, что территории населенных пунктов Новинского сельского поселения - <адрес> наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, не имеют.

Как установлено п. 90 ППБ 01-03, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что у искусственного водоема на территории муниципального образования, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

Согласно п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Однако, как установлено проверкой, естественные водоисточники - озеро «Шанхай» и пруд «Глубокий», расположенные около <адрес>, пруд «Скважина», расположенный около <адрес>, пруд «Центральный», расположенный около <адрес>, не имеет подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В силу п. 95 ППБ 01-03, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Между тем, проверкой установлено, что водонапорная башня, расположенная около <адрес> для отбора воды пожарной техникой в любое время года не приспособлена. В связи с изложенным просит, обязать главу администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения противопожарной безопасности на территории Новинского сельского поселения, а именно:

- очистить территорию поселения от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;

- установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- оборудовать естественные водоисточники - озеро «Шанхай» и пруд «Глубокий», расположенные около <адрес>, пруд «Скважина», расположенный около <адрес>, пруд «Центральный», расположенный около <адрес> подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- установить на водонапорной башне, расположенной около <адрес> специальным приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района - Кин В.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил соответствующее письменное заявление.

Представитель третьего лица - Жирновского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по <адрес>, будучи извещенным о времени и месте проведения слушания дела, в судебное заседание не являлся, возражений не представил.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, обязательных для исполнения.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, каждому гражданину РФ гарантируется право на защиту его жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.

Согласно п. 2 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03), организации и их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить полностью.

         Обязать главу администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения противопожарной безопасности на территории Новинского сельского поселения, а именно:

- очистить территорию поселения от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;

- установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- оборудовать естественные водоисточники - озеро «Шанхай» и пруд «Глубокий», расположенные около <адрес>, пруд «Скважина», расположенный около <адрес>, пруд «Центральный», расположенный около <адрес> подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- установить на водонапорной башне, расположенной около <адрес> специальным приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд.

Судья                                                                                                            Г.В. Суппес