Решение по иску прокурора к администрации Нижнедобринского сельск. поселения о понуждении к исполнению требований законодательства



Дело №2-104/2011 г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.

Единолично

С участием помощника прокурора Жирновского района Селюк Д.В.

При секретаре Рожковой О.В.

рассмотрев «11» февраля 2011 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нижнедобринского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований федерального законодательства

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства об организации местного самоуправления.

Согласно информации начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области глава Нижнедобринского сельского поселения сведения об опубликовании (обнародовании) решения от 01.03.2010 года №14/27 (зарегистрировано в министерстве юстиции 05.05.2010 года) о внесении изменений в Устав Нижнедобринского сельского поселения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации до настоящего времени не предоставил.

Таким образом, в нарушение ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" глава Нижнедобринского сельского поселения в установленный законом срок не представил в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования изменений в устав муниципального образования.

На основании изложенного, просит суд обязать главу администрации Нижнедобринского сельского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу направить информацию в Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области сведения об источнике и о дате официального опубликования изменений в Устав Нижнедобринского сельского поселения вносимых решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 01.03.2010 года №14/27.

В судебном заседании прокурор Селюк Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Нижнедобринского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области Варенцев В.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело по иску прокурора в отсутствие представителя ответчика. Представил справку от 13.05.2010 года, выданную администрацией Нижнедобринского сельского поселения Жирновского муниципального района, в соответствии с которой 11.05.2010 года в соответствии с решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 16.08.2007 года №5/11 « об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Нижнедобринского сельского поселения» были обнародованы (размещены для ознакомления граждан) в помещении администрации Нижнедобринского сельского поселения и на информационных стендах сельской библиотеки Решение Совета Нижнедобринского сельского поселения от 01.03.2010 г. №14/27 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Нижнедобринское Жирновского муниципального района Волгоградской области».

Представитель третьего лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Совета Нижнедобринского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области в судебное заседание не прибыл возражений на исковое заявление прокурора не представил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия о органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.7 Устава Нижнедобринского сельского поселения в полномочия поселения входит принятие устава Сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

В государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:

- государственный регистрационный номер устава муниципального образования;

- реквизиты устава муниципального образования (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав);

- сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования.

В силу ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 01.03.2010 года №14/27 (зарегистрированным в министерстве юстиции 05.05.2010 года) были внесены изменения в Устав Нижнедобринского сельского поселения.

Между тем, в нарушение ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", глава администрации Нижнедобринского сельского поселения Жирновского муниципального района сведения об опубликовании (обнародовании) решения от 01.03.2010 года №14/27 (зарегистрировано в министерстве юстиции 05.05.2010 года) о внесении изменений в Устав Нижнедобринского сельского поселения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации до настоящего времени не предоставил.

Данное обстоятельство подтверждается сообщением старшего помощника прокурора области по взаимодействию с представительными законодательными и исполнительными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления, из которого следует, что начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области предоставил информацию о несоблюдении органами местного самоуправления требований ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ. Согласно приложению Нижнедобринское сельское поселение, входящее в состав Жирновского муниципального района входит в перечень муниципальных образований Волгоградской области не представивших сведения об опубликовании муниципальных нормативных актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований после их государственной регистрации.

На основании изложенного, суд полагает, что требования прокурора о понуждении главы администрации Нижнедобринского сельского поселения к направлению информации в Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области сведения об источнике и о дате официального опубликования изменений в Устав Нижнедобринского сельского поселения вносимых решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 01.03.2010 года №14/27 являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина.

Согласно ст. 333.20 п.2 НК РФ, учитывая то, что иск предъявлен к органу местного самоуправления, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, суд считает возможным уменьшить размер, подлежащей уплате государственной пошлины до 0 руб.

На основании изложенного и руководствуясь 22, 209,212 ТК РФ 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнедобринского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства удовлетворить.

Обязать главу администрации Нижнедобринского сельского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу направить информацию в Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области сведения об источнике и о дате официального опубликования изменений в Устав Нижнедобринского сельского поселения вносимых решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 01.03.2010 года №14/27.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10 дней.

Судья Жирновского районного суда Л.П. Кучерова

Копия верна: судья Л.П.Кучерова