Решение по иску прокурора к администрации Красноярского гор. поселения о понуждении к исполнению требований законодательства об объектах культ. наследия



Дело №2-133/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.

Единолично

С участием помощника прокурора Жирновского района Селюк Д.В.

При секретаре Рожковой О.В.

С участием представителя ответчика - администрации Красноярского городского поселения - Ледовских А.В.

рассмотрев «21» февраля 2011 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского городского поселения Жирновского района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства об объектах культурного наследия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Жирновского муниципального района законодательства об объектах культурно наследия, в связи с чем установлено, что муниципальная нормативная правовая база Красноярского городского поселения имеет ряд пробелов в законодательстве об объектах культурного наследия.

Согласно п.13 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В силу п.9 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федерального закона) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);

Согласно ст.9.3 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

В силу п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Проверкой установлено, что в собственности Красноярского городского поселения находятся следующие объекты культурного наследия:

- братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы - дата установки сооружения 1990 года, расположена в с.Недоступны, паспорт от 15.09.1995 года;

- братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы - дата установки сооружения 1971 года, расположена в р.п. Красный Яр, паспорт от 20.09.1995 года;

- братская могила земляков, погибших в годы гражданской войны- дата установки сооружения 1974 года, расположена в р.п. Красный Яр, паспорт от 15.09.1995 года;

- могила воина-интернационалиста И.П. Козлова - дата установки сооружения 1982 года, расположен в р.п.Красный Яр, паспорт от 18.09.1995 года;

- могила воина-интернационалиста В.Н. Тыщенко - дата установки сооружения 1984 года, расположен в р.п.Красный Яр, паспорт от 18.09.1995 года;

- могила воина-интернационалиста Н.В. Лежепёкова - дата установки сооружения 1984 года, расположен в р.п.Красный Яр, паспорт от 18.09.1995 года;

Вместе с тем, Красноярским городским поселением нормативные правовые акты регулирующие порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения не разработаны и на утверждение Совета городского поселения не внесены.

Отсутствие нормативного регулирования таких вопросов на территории Красноярского городского поселении может привести к разрушению и утрате вышеуказанных объектов культурного наследия, которые должны быть сохранены в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

На основании изложенного, просит суд обязать главу администрации Красноярского городского поселения Жирновского района Волгоградской области в течение 20 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения, регулирующего порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Красноярского городского поселения в представительный орган муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Жирновского района Селюк Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - глава администрации Красноярского городского поселения Жирновского района Волгоградской области Ледовских А.В. с исковыми требованиями прокурора полностью согласен, о чем представил суду соответствующее заявление.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку представитель ответчика иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина.

В силу ч.2 ст. 333.20 НК РФ, суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая, что денежные средства администрации Красноярского городского поселения имеют строгое целевое назначение, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 0 руб.

Руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Жирновского района Волгоградской области удовлетворить.

Обязать главу администрации Красноярского городского поселения Жирновского района Волгоградской области в течение 20 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения, регулирующего порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Красноярского городского поселения в представительный орган муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд.

Судья Л.П.Кучерова

Копия верна: судья Л.П.Кучерова