Дело №2-156\2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Жирновский районный суд Волгоградской области
В составе: председательствующего судьи Суппес Г.В.
Единолично
При секретаре Шуваевой Д.Ф.
С участием помощника прокурора Жирновского района Селюк Д.В.
рассмотрев «10» марта 2011 года в городе Жирновске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Медведицкого городского поселения Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства об объектах культурного наследия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Жирновского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Жирновского муниципального района законодательства об объектах культурно наследия, в связи с чем, установлено, что муниципальная нормативная правовая база Медведицкого городскогопоселения имеет ряд пробелов в законодательстве об объектах культурного наследия.
Согласно п.13 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В силу п.9 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федерального закона) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);
Согласно ст.9.3 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
В силу п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Проверкой установлено, что в собственности Медведицкого городского поселения находятся следующие объекты культурного наследия:
- «Могила Героя Советского Союза Черняева И.Ф.», расположенный в г.п. Медведицкое, паспорт объекта от 20.09.1995 г
Вместе с тем, Медведицким городским поселением нормативные правовые акты регулирующие порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения не разработаны и на утверждение Совета городского поселения не внесены.
Отсутствие нормативного регулирования таких вопросов на территории Медведицкого городского поселении может привести к разрушению и утрате вышеуказанных объектов культурного наследия, которые должны быть сохранены в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Жирновского района обращается в суд в интересах неопределенного круга граждан, проживающих на территории Жирновского района, в целях защиты их прав на пользование объектами культурного наследия Медведицкого городского поселения. Просит обязать главу администрации Медведицкого городского поселения Жирновского района Волгоградской области в течение 20 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения, регулирующего порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Медведицкого городского поселения в представительный орган муниципального образования. Судебные расходы по делу возложить на ответчика.
Помощник прокурора Жирновского района Селюк Д.В. исковые требования поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика глава администрации Беликин Ю.В.требования истца признали в полном объеме, о чём, представили заявление.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчик исковые требования истца признали в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования
Суд учитывает, что иск предъявлен к муниципальному образованию, которое не имеет специальных средств, считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства до 0 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Медведицкого городского поселения Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства удовлетворить.
Обязать главу администрации Медведицкого городского поселения Жирновского района Волгоградской области в течение 20 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения, регулирующего порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, а также порядок определения установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Медведицкого городского поселения в представительный орган муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Г.В.Суппес