Дело №2-198/2011 г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Жирновский районный суд Волгоградской области
В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.
Единолично
С участием помощника прокурора Жирновского района Плотникова А.А.
Представителя ответчика - МОУ «Красноярская СОШ №1» Долобешкина А.Н.
Представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МУ «Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области» Ермошина С.Н.
При секретаре Рожковой О.В.
рассмотрев «1» апреля 2011 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Красноярская СОШ №1» о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о воинской обязанности и воинской службе
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, прокуратурой Жирновского района проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и воинской службе в деятельности МОУ «Красноярская СОШ №1».
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3.1 декабря 1999 года утверждено Положение о подготовке граждан РФ к военной службе. Согласно п.п.2,4,5 указанного Положения, обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний (п. 16 Положения).
Согласно п.26 Положения Министерство образования Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации разрабатывает табели снабжения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования вооружением, техникой и имуществом, программы подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Пунктом 27 Положения определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно-учетным специальностям; осуществляют контроль за состоянием учебно-материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; представляют в органы военного управления заявки на получение, ремонт и списание вооружения, техники и имущества, необходимых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ Министерству обороны Российской Федерации делегировано право принятия необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
Совместным приказом Министра обороны РФ №96 и Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.
В соответствии с п.п. 9,11 Инструкции: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования: организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования; руководители образовательных учреждений: организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки до основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Пунктами 13,14 Инструкции установлено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства в МОУ «Красноярская СОШ №1» не обеспечена необходимая материально-техническая база и оснащение образовательного процесса, предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, стрелковый тир отсутствуют, спортивный городок с элементами полосы препятствий оборудован частично.
Государственный суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации обеспечиваются различными организационно-правовыми средствами и мероприятиями, в числе которых воинской обязанностью. Закрепление федеральным законодательством положений об обязательной подготовке граждан к военной службе, обусловлено конституционной обязанностью граждан Российской Федерации защищать свое государство, нести военную службу. Достижение указанной цели возможно только при совершении ряда последовательных действий, в числе которых являются обязательная подготовка граждан к военной службе, а также военно-патриотическое воспитание молодежи.
Отсутствие в МОУ «Красноярская СОШ №1» необходимой материально- технической базы и оснащения образовательного процесса, делает невозможным полноценное обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении, чем нарушаются интересы государства.
На основании изложенного, просит суд обязать МОУ «Красноярская СОШ №1» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить создание необходимой материально-технической базы и оснащение образовательного процесса, а именно оборудовать предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий и стрелковый тир.
В судебном заседании помощник прокурора Плотников А.А. исковые требования уточнил, просит суд обязать ответчика устранить нарушения действующего законодательства о воинской обязанности и воинской службе в срок до 01.11.2011 года.
Представитель МОУ «Красноярская СОШ №1» Долобешкин А.Н. с иском прокурора полностью согласен, о чем представил соответствующее заявление. Просит суд уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины, в связи с тем, что ответчик является муниципальным учреждением, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, не имеющим дополнительного финансирования.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МУ «Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области» Ермошин С.Н. с иском прокурора согласен.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчик иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика полежит взысканию государственная пошлина в доход государства.
Однако, в связи тем, что ответчик является муниципальным учреждением, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, не имеющим дополнительного финансирования, суд считает возможным на основании статьи 333.20 ч. 2 НК РФ уменьшить размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика в доход государства до 0 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Жирновского района удовлетворить.
Обязать МОУ «Красноярская СОШ №1» в срок до 01.11.2011 года обеспечить создание необходимой материально-технической базы и оснащение образовательного процесса, а именно оборудовать предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий и стрелковый тир.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд.
Судья Л.П.Кучерова
Копия верна: судья Л.П.Кучерова