Дело № 2-420/10 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.09.2010 г. ст.Гиагинская
Гиагинский районный суд в составе:
председательствующего Кусакиной О.Н.,
при секретаре Трегубовой А.З.,
с участием прокурора – заместителя прокурора Гиагинской районной прокуратуры Ермакова А.А.,
представителей Администрации МО « Гиагинский район»: руководителя отдела ГО и ЧС Добрянского А.Н. по доверенности №1381 от 31.08.2010 г., специалиста отдела правового обеспечения Анацкой Т.В. по доверенности №1380 от 31.08.2010 г., руководителя отдела правового обеспечения Малахова В.В. по доверенности № 1352 от 25.08.2010 г.;
представителя ГУ МЧС России по РА- начальника юридического одела Чич Х.И. по доверенности № 431 от 26.01.2010 г.,
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: администрация МО «Гиагинский район», ГУ МЧС России по РА, о признании бездействия незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд заявлением о признании бездействия незаконными, заинтересованные лица: администрация МО «Гиагинский район», ГУ МЧС России по РА.
В обоснование заявления прокурор указал, что в ходе проведения проверки по заданию прокуратуры Республики Адыгея по вопросу исполнения органами местного самоуправления законодательства о создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) на поднадзорной территории установлены нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, допущенные администрацией муниципального образования «Гиагинский район».
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, права и свободы граждан являются высшей ценностью. Статьей 42 Конституции России предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благополучную окружающую среду, в том числе на защиту от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В статье 4 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указано, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Частью 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 10 Положения, на муниципальном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Пунктом 11 Положения установлено, что органами повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС).
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея
от 14 апреля 2003 г. N 90 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Республики Адыгея с использованием телефонного номера "01"(с изменениями от 9 июня 2008 г.) утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Республики Адыгея. В соответствии с пунктом 7 данного Постановления, главам муниципальных образований рекомендовано разработать и утвердить положения и состав единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Адыгея и обеспечить их дальнейшее развитие и функционирование.
Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.08.08 № 1240-р предусмотрено создание на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер с любого телефонного аппарата- системы 112.
Постановлением Госстандарта РФ от 09.11.99 № 400-ст утвержден Государственный стандарт ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». В соответствии с разделом 1, положения данного стандарта обязательны для органов местного самоуправления.
Согласно п. 3.1 вышеуказанного стандарта, целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрация муниципального образования «Гиагинский район» не принимает меры, направленные на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в Гиагинском районе.
Так, 27.10.2008г. главой МО «Гиагинский район» утверждена Инструкция дежурному диспетчеру единой службы спасения с использованием телефонного номера «01» муниципального образования «Гиагинский район».
09.09.2009г. начальником ГУ МЧС России по Республике Адыгея в адрес главы МО «Гиагинский район» направлена информация о необходимости создания, содержания и применения ЕДДС на территории Гиагинского района.
Согласно ответа главы МО «Гиагинский район» от 14.09.2009г., создание ЕДДС МО «Гиагинский район» невозможно в 2009 году, поскольку бюджетом 2009 года не были предусмотрены данные расходы. Также указано, что данная структура будет создана в первом квартале 2010 года.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в связи с дефицитом финансовых средств в МО «Гиагинский район», финансирование вопросов создания ЕДДС не предусмотрено бюджетом 2010 года. Также, по настоящее время не принято Положение и состав единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования «Гиагинский район».
За 2009 – текущий период 2010 г.г. на финансирование мероприятий по созданию и функционированию ЕДДС денежные средства из бюджета района не выделялись, достаточных мероприятий по созданию ЕДДС (выделение помещений, штатной численности, приобретение необходимого оборудования) не проводится. Бездействие администрации Гиагинского района выражается в непринятии мер по созданию ЕДДС на поднадзорной территории.
Непринятие по вине администрации Гиагинского района мер по созданию и организации деятельности в районе единой дежурно-диспетчерской службы создает угрозу безопасности населения на территории района.
Просит суд: признать бездействие администрации МО «Гиагинский район» по непринятию достаточных мер к созданию ЕДДС на поднадзорной территории незаконным; обязать администрацию МО «Гиагинский район» провести организационно-финансово-хозяйственные мероприятия с целью создания на территории Гиагинского района единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, отвечающей требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
В судебном заседании прокурор Ермаков А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, т.к. администрации МО «Гиагинский район» не принимает достаточных мер по созданию и организации деятельности в районе единой дежурно-диспетчерской службы, что создает угрозу безопасности населения на территории района.
Представитель администрации МО «Гиагинский район» Малахов В.В. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что во всех законодательных актах, на которые ссылается прокурор Гиагинского р-на в своем заявлении, нет прямого указания на то, что создание ЕДДС возложено именно на уровень муниципального района.. Из смысла ст.ст.14,15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вытекает, что именно органы местного самоуправления поселений непосредственно работают с населением, а органы местного самоуправления района прежде всего ориентированы на исполнение государственных полномочий, решение вопросов образования, здравоохранения и т.д. Выводы прокурора, что именно администрация МО «Гиагинский район» должна создавать ЕДДС, необоснованны и не законны. Администрация МО «Гиагинский район»не бездействует в решении вопроса создания и функционирования ЕДДС. Было принято постановление Главы администрации Гиагинского р-на № 151 от 14.05.2003 г. о создании ЕДДС Гиагинского р-на с использованием телефонного номера «01»,
утверждена инструкция дежурному диспетчеру единой службы спасения с использованием телефонного номера «01» муниципального образования «Гиагинский район», была осуществлена закупка и установка системы «Градиент 128-ОП», периодически проводятся тренировки с диспетчерами ЕДДС. Администрация МО «Гиагинский район» считает, что на муниципальном уровне создана и функционирует в соответствии с действующим законодательством и в полном объеме единая дежурно-диспетчерская служба.
Представитель администрации МО «Гиагинский район» Добрянский А.Н., заявленные требования прокурора не признал, поддержал представителя Малахова В.В. и пояснил, что согласно постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», до введения Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации единого номера вызова экстренных оперативных служб « 112» используется действующая на местных сетях связи нумерация специальных служб на базе номера «01». Кроме того, согласно «Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1240-р, работы по созданию и развертыванию системы «112» носят комплексный, межведомственный характер. Финансирование этих работ производится с учетом софинансирования из бюджетов субъектов РФ.
Представитель администрации МО «Гиагинский район» Анацкая Т.В. в судебном заседании заявленные требования не признала и поддержала пояснения Малахова В.В. и Добрянского А.Н.
Представитель ГУ МЧС России по РА Чич Х.И. в судебном заседании заявленные требования прокурора Гиагинского района поддержал и пояснил, что в целях реализации Постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, от 24.03.1997 г. № 334, постановления Кабинета Министров РА от 14.04.2003 г. о создании ЕДДС с использованием телефонного номера « 01», выполнения требований ГОСТ Р 22.7.01-99, администрации МО районов было предложено в состав каждой дежурной смены включить оперативного дежурного ЕДДС, финансируемого из бюджета МО. Из администрации МО «Гиагинский район» был получен ответ о невозможности создания ЕДДС в 2009 г., т.к. бюджет на 2009 г. не предусматривал расходы на эти цели и что данная структура будет создана в первом квартале 2010 г. на базе дежурной части в ПЧ-3. Однако, до настоящего времени ничего не изменилось. Денежных средств администрацией района на эти цели не выделено. Функции дежурного ЕДДС продолжают выполнять работники ГУ МЧС по РА, что не законно. Постановление Главы администрации Гиагинского р-на № 151 от 14.05.2003 г. о создании ЕДДС Гиагинского р-на с использованием телефонного номера «01», которым утверждено Положение о ЕДДС Гиагинского р-на, не может применяться, т.к. ОГПС-4 ОГПС МЧС России и РА, на базе которых создавалось ЕДДС Гиагинского р-на уже ликвидировано. ЕДДС не может быть создано в настоящее время на базе ПЧ-3, т.к. согласно приказа ГУ МЧС России по РА и штатного расписания, ПЧ-3 финансируется из федерального, а не из республиканского бюджета. Деятельность ЕДДС финансируется из республиканского бюджета и бюджета МО.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав предоставленные доказательства, суд считает заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, права и свободы граждан являются высшей ценностью. Статьей 42 Конституции России предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благополучную окружающую среду, в том числе на защиту от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 4 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Частью 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использование специализированных технических средств об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 10 Положения, на муниципальном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Пунктом 11 Положения установлено, что органами повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС).
Постановлением Госстандарта РФ от 09.11.99 № 400-ст утвержден Государственный стандарт ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». В соответствии с разделом 1, положения данного стандарта обязательны для органов местного самоуправления.
Согласно п. 3.1 вышеуказанного стандарта, целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея
от 14 апреля 2003 г. N 90 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Республики Адыгея с использованием телефонного номера "01"(с изменениями от 9 июня 2008 г.) утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Республики Адыгея. В соответствии с пунктом 7 данного Постановления, главам муниципальных образований рекомендовано разработать и утвердить положения и состав единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Адыгея и обеспечить их дальнейшее развитие и функционирование.
Постановлением главы администрации МО «Гиагинский район» от 14.05.2003 г. № 151 создана единая дежурно-диспетчерская служба Гиагинского района с использованием телефонного номера 01.
Этим же постановлением утверждено Положение о Единой дежурно- диспетчерской службе Гиагинского района. Данное Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования ЕДДС на территории Гиагинского района на базе ОГПС-4 ОГПС МЧС России и РА.
Так в п.1.3 Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Гиагинского р-на указано: « ЕДДС района создается на базе ОГПС-4 ОГПС МЧС России и РА. Деятельность должностных лиц ЕДДС регламентируется должностными обязанностями и служебными инструкциями, утвержденными председателем Комитета РА по делам ГО и ЧС».
В соответствии с Указом Президента РА от 21.12.2004 года № 106 « О реорганизации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея», указанное Министерство было реорганизовано в Комитет РА по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее-Комитет). Указом также установлено, что подразделениями при Комитете являются: п.4.1) пожарно-спасательные части, дислоцированные на территории муниципальных образований РА, …п.4.5) единая дежурно-диспетчерская служба…
Указом Президента РА от 21.12.2007 г. № 248, Комитет РА по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, был ликвидирован ( п.1 Указа), личный состав передан в управление Главного управления МЧС России по РА с осуществлением расходов на его содержание за счет средств республиканского бюджета РА (п.2 Указа).
Согласно Приказа ГУ МЧС России по РА от 24.12.2009 г. № 244 об утверждении штатного расписания, пожарная часть № 3 в ст. Гиагинской является подразделением, входящим в Государственное учреждение « Центр управления в кризисных ситуациях министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РА».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОГПС-4 ОГПС МЧС России и РА в настоящее время не существует, а ПЧ № 3 ст. Гиагинской входит в состав иного государственного учреждения. В связи с чем, суд считает доводы представителя ГУ МЧС России по РА Чич Х.И. обоснованными и подтверждающимися предоставленными доказательствами.
После ликвидации Комитета РА по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с 21.12.2007 г., Положение о Единой дежурной- диспетчерской службе Гиагинского района, в связи с перечисленными выше изменениями, администрацией МО «Гиагинский район» не было приведено в соответствие.
Согласно писем Главы администрации МО « Гиагинский район»: от 14.04. 2009 г. № 1388 в адрес начальника ГУ МЧС России по РА, от 12.08.2009 г. в прокуратуру Гиагинского р-на, бюджетом 2009 года не было предусмотрено финансирование мероприятий, связанных с созданием ЕДДС, решение данного вопроса было отложено на 2010 год. Однако, в связи с дефицитом финансовых средств, вопрос с созданием ЕДДС не вошел в бюджет МО «Гиагинский район» на 2010 год.
Перечисленные доказательства свидетельствуют, что доводы, указанные прокурором в заявлении и в судебном заседании, а также доводы, изложенные представителем ГУ МЧС России по РА о том, что администрация МО « Гиагинский район» не финансирует мероприятия, связанные с созданием ЕДДС в Гиагинском районе, нашли свое полное подтверждение.
В судебном заседании также установлено, что задачи, поставленные перед ЕДДС Гиагинского р-на, фактически возложены на работников ПЧ № 3 ст. Гиагинской. За выполнение данной работы доплата им не производится. Оперативных дежурных ЕДДС, финансируемых за счет средств МО «Гиагинский район» не имеется. В связи с чем, суд не может согласиться с доводами представителя МО «Гиагинский район» Малахова В.В. о том, что на муниципальном уровне создана и функционирует в соответствии с действующим законодательством и в полном объеме единая дежурно-диспетчерская служба.
Представленные в судебное заседание представителями администрации МО «Гиагинский район»: Распоряжение главы МО « Гиагинский район» от 29.06.2010 г. о подготовке и проведении штабной тренировки с органами управления ГО МО « Гиагинский район», Итоги штабной тренировки, проведенной 28.07.2010 г. с органами управления ГО МО, План основных мероприятий МО « Гиагинский район» в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2010 год, Постановление Главы МО « Гиагинский район» от 14.05.2003 г. о создании ЕДДС, Положение о ЕДДС Гиагинского р-на от 14.05.2003 г.; в качестве доказательств, подтверждающих деятельность ЕДДС в Гиагинском районе в полном объеме, суд находит не состоятельными, по тем же выше изложенным основаниям.
Непринятие по вине администрации Гиагинского района мер по созданию и организации деятельности в районе единой дежурно-диспетчерской службы создает угрозу безопасности населения на территории района.
В соответствии со ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия( бездействие).
В судебном заседании представителями администрации МО « Гиагинский район» не представлено достаточно доказательств законности непринятия администрацией района мер по созданию и организации деятельности в районе Единой дежурно-диспетчерской службы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией МО «Гиагинский район» достаточных мероприятий по созданию ЕДДС не проводится.
При указанных обстоятельствах, в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются законными, обоснованными, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: администрация МО «Гиагинский район», ГУ МЧС России по РА, о признании бездействия незаконными, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Гиагинский район» по непринятию достаточных мер к созданию Единой дежурно-диспетчерской службы на поднадзорной территории.
Обязать администрацию МО «Гиагинский район» провести организационно-финансово-хозяйственные мероприятия с целью создания на территории Гиагинского района Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, отвечающей требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РА в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме в 14 часов 01.10.2010 г, через Гиагинский районный суд.
Председательствующий подпись О.Н. Кусакина
Копия верна : судья О.Н. Кусакина