дело № 2-509/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ ст. Гиагинская
Гиагинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего – Данилова С.А., при секретаре – ФИО1, с участием истца, помощника прокурора <адрес> ФИО4, ответчика представителя администрации МО «Дондуковское сельское поселение» ФИО2, третьего лица представителя ОГПН по <адрес> ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Дондуковское сельское» поселение о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации МО «Дондуковское сельское» поселение о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> совместно с инспекторами ОГПН по <адрес> проведена проверка в части готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий.
Проверкой установлено, что администрацией МО «Дондуковское сельское поселение» не приняты необходимые меры к исполнению законодательства о пожарной безопасности.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Статьей 10 ФЗ «О пожарной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим федеральным законом, является расходным обязательством муниципального образования.
Из статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе:
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны;
Создание условий для забора воды в целях пожаротушения;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
На сновании п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В случае запрещения на территории сельских населенных пунктов, предприятиях, дачных поселков, садовых участках, разведения костров и сжигания мусора, необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения. Осуществить подготовку для использования имеющейся водовозной и землеройной техники, а также провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности среди населения и действиях в случаях пожара.
Ранее, прокуратурой района в адрес главы МО «Дондуковское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ за № внесено представление о необходимости проведения мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, в частности: установления средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, обеспечение запасами воды для целей пожаротушения; создания условий для организаций добровольной пожарной охраны; создания условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения; подготовки имеющейся водовозной и землеройной техники.
Проверкой установлено, что должностными лицами МО «Дондуковское сельское поселение» в полном объеме разработаны и приняты соответствующие распоряжения и постановления, направленные на создание первичных мер по обеспечению требований пожарной безопасности на территориях населенных пунктов.
Вместе с тем, принятые акты в сфере соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности являются формальными. Финансирование добровольных пожарных формирований, приобретение противопожарного инвентаря (мотопомп) для каждого населенного пункта, обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности мест забора воды для целей пожаротушения на естественных водоисточниках, обозначение их соответствующими знаками, должного освещения подъездных путей, не осуществляется.
Информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях не обеспечено.
Таким образом, несоблюдение законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, угрозе жизни и здоровья людей, а также имуществу физических и юридических лиц.
Прокурор просит суд обязать администрацию МО «Дондуковское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить должное функционирование добровольных пожарных формирований;
– приобрести противопожарный инвентарь (мотопомпы) для каждого населенного пункта;
– обустроить в соответствии с требованиями пожарной безопасности места для забора воды; обозначить их соответствующими знаками, дорожного освещения подъездных путей;
– обеспечить информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала иск в полном объеме, просила удовлетворить его.
Глава МО «Дондуковское сельское поселение», ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме. Просит суд установить срок по обеспечению функционирования добровольных пожарных формирований до ДД.ММ.ГГГГ
Помощник прокурора не возражает установить по обеспечению функционирования добровольных пожарных формирований до ДД.ММ.ГГГГ
Последствия признания иска ответчиками, а именно, удовлетворение исковых требований, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.
Признание иска не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от ответчиков признание иска.
Представитель ОГПН по <адрес> поддержал иск прокурора в полном объеме, просил удовлетворить его.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Дондуковское сельское» поселение о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Статьей 10 ФЗ «О пожарной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим федеральным законом, является расходным обязательством муниципального образования.
Из статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе:
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны;
Создание условий для забора воды в целях пожаротушения;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
На сновании п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности подтверждается, что рокуратурой района в адрес главы МО «Дондуковское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ за № было внесено представление о необходимости проведения мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, в частности: установления средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, обеспечение запасами воды для целей пожаротушения; создания условий для организаций добровольной пожарной охраны; создания условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения; подготовки имеющейся водовозной и землеройной техники.
В своем письме на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за № глава МО «Дондуковское сельское поселение» пояснил, что представление рассмотрено с участием должностных лиц. Установленные нарушения имеют место, вместе с тем, глава МО «Дондуковское сельское поселение» отметил, что нормативно-правовая база в данном вопросе не отрегулирована, фактическое исполнение проводится по мере финансирования из бюджета поселения. К должностному лицу применено дисциплинарное взыскание.
В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ заместителю главы МО «Дондуковское сельское поселение» объявлено замечание на основании представления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в вопросах пожарной безопасности.
Одновременно суд, при вынесении решения, учитывает, что ответчик администрация МО «Дондуковское сельское поселение» признала иск и в соответствии с ч.2 ст. 173 ГПК РФ, последствия признания иска им разъяснены и понятны. Признание иска ответчиком и принятие его судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Признание иска не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от ответчиков признание иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Дондуковское сельское» поселение о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Дондуковское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить должное функционирование добровольных пожарных формирований;
– приобрести противопожарный инвентарь (мотопомпы) для каждого населенного пункта;
– обустроить в соответствии с требованиями пожарной безопасности места для забора воды; обозначить их соответствующими знаками, дорожного освещения подъездных путей;
– обеспечить информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Гиагинский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/
Копия верна: С.А. Данилов