Дело № 2-505/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15.11.2010г. Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скоморохова С.В., при секретаре Ткачевой З.В., с участием помощника прокурора Гиагинского района Гука С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гиагинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Гиагинского района обратился в суд с иском к администрации МО «Келермесское сельское поселение» с требованием обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» в срок до 01.03.2011г. обеспечить должное функционирование добровольных пожарных формирований;
– приобрести противопожарный инвентарь (мотопомпы) для каждого населенного пункта;
– обустроить в соответствии с требованиями пожарной безопасности места для забора воды; обозначить их соответствующими знаками, дорожного освещения подъездных путей;
– обеспечить информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Гиагинского района совместно с инспекторами ОГПН по Гиагинскому району проведена проверка в части готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий. Проверкой установлено, что администрацией МО «Келермесское сельское поселение» не приняты необходимые меры к исполнению законодательства о пожарной безопасности.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Статьей 10 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 закреплено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим федеральным законом, является расходным обязательством муниципального образования. Из статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; создание условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. На сновании п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В случае запрещения на территории сельских населенных пунктов, предприятиях, дачных поселков, садовых участках, разведения костров и сжигания мусора, необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения. Осуществить подготовку для использования имеющейся водовозной и землеройной техники, а также провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности среди населения и действиях в случаях пожара.
Проверкой установлено, что должностными лицами МО «Келермесское сельское поселение» в полном объеме разработаны и приняты соответствующие распоряжения и постановления, направленные на создание первичных мер по обеспечению требований пожарной безопасности на территориях населенных пунктов.
Вместе с тем, принятые акты в сфере соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности являются формальными. Финансирование добровольных пожарных формирований, приобретение противопожарного инвентаря (мотопомп) для каждого населенного пункта, обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности мест забора воды для целей пожаротушения на естественных водоисточниках, обозначение их соответствующими знаками, должного освещения подъездных путей, не осуществляется.
Информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях не обеспечено.
Таким образом, несоблюдение законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, угрозе жизни и здоровья людей, а также имуществу физических и юридических лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Гиагинского района Гук С.В. уточнил исковые требования и просит суд обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» в срок до 01.07.2011г. обеспечить должное функционирование добровольных пожарных формирований;
– приобрести противопожарный инвентарь (мотопомпы) для каждого населенного пункта;
– обустроить в соответствии с требованиями пожарной безопасности места для забора воды; обозначить их соответствующими знаками, дорожного освещения подъездных путей;
– обеспечить информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Ответчик, представитель администрации МО «Келермесское сельское поселение» уведомленный надлежащим образом в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление за подписью Главы МО «Келермесское сельское поселение», в котором администрация с заявленными исковыми требованиями согласна, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Замечания, отраженные в исковом заявлении обязуются исполнить до 01.07.2011 г.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ОГПН по Гиагинскому району уведомленный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Помощник прокурора Гиагинского района Гук С.В. не возражает рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
В связи, с чем, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика и третьего лица.
Суд, выслушав помощника прокурора Гиагинского района Гука С.В., изучив материалы дела, считает иск прокурора Гиагинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Статьей 10 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 закреплено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим федеральным законом, является расходным обязательством муниципального образования.
Из статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; создание условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
На сновании п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В случае запрещения на территории сельских населенных пунктов, предприятиях, дачных поселков, садовых участках, разведения костров и сжигания мусора, необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения. Осуществить подготовку для использования имеющейся водовозной и землеройной техники, а также провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности среди населения и действиях в случаях пожара.
Одновременно суд, при вынесении решения, учитывает, что ответчик, администрация МО «Келермесское сельское поселение» признала иск. Признание иска ответчиком и принятие его судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Признание иска не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от ответчиков признание иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Гиагинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о понуждении обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» в срок до 01.07.2011г. обеспечить должное функционирование добровольных пожарных формирований;
– приобрести противопожарный инвентарь (мотопомпы) для каждого населенного пункта;
– обустроить в соответствии с требованиями пожарной безопасности места для забора воды; обозначить их соответствующими знаками, дорожного освещения подъездных путей;
– обеспечить информирование населения о пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Скоморохов