решение по иску прокурора Гиагинского района о возложении обязанности



Дело № 2-406/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.07.2012г. ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – Данилов С.А.,

c участием помощника прокурора Гиагинского района – Гук С.В., представителя администрации МО «Келермесское сельское поселение» Грицкевич Н.И.,

при секретаре – Морген А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности привести средство подъема в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп (инвалидов) – пандус, по которому осуществляется вход в сельский дом культуры ст. Келермесской, расположенный по адресу: ст. Келермесская, ул. Советская, 89, в соответствии с требованиями действующих санитарных нормативов и правил в срок до 30.08.2012.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Гиагинского района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения доступа маломобильных групп населения к социально значимым объектам Гиагинского района, входе которой в деятельности администрации МО «Келермесское сельское поселение» выявлены нарушения федерального законодательства. Согласно постановления главы МО «Гиагинский район» №01 от 10.01.2012 г. здание сельского дома культуры ст. Келермесской, расположенное по адресу: ст. Келермесская, ул. Советская, 89, является избирательным участком №30. Между тем, проверкой установлено, что требования законодательства о защите инвалидов со стороны администрации МО «Келермесское сельское поселение» исполняются не в полном объеме. Так, здание сельского дома культуры ст. Келермесской являющееся избирательным участком №30 и социально значимым объектом, оборудовано пандусом, который не соответствует требованиям СНиП 35-01.2001, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп населения. Данное обстоятельство ущемляет права и законные интересы граждан РФ, предусмотренные вышеуказанными нормативами и правовыми актами Российской Федерации.

Прокурор Гук С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Не возражал установить срок исполнения решения суда до марта 2013 г.

Представитель администрации МО «Келермесское сельское поселение» Грицкевич Н.И. в судебном заседании исковые требования прокурора Гиагинского района признал в полном объеме. В связи с затруднительным материальны положение просил отсрочить исполнения решения до марта 2013 г.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает иск прокурора Гиагинского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно письма главы администрации МО «Келермесское сельское поселение» С.А. Фатеева №63 от 16.02.2012 г. на территории поселения находятся три избирательных участка №29, 30, 31. Два избирательных участка №29, 30 в ст. Келермесской, один в п. Лесной. Вход в 29 (СОШ №8) и 30 (СДК) оборудованы пандусами. Здание Сельского дома культуры принадлежит администрации Келермесского сельского поселения.

Статьями 7, 39 Конституции России закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия, для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.ст. 15, 18, 19 Федерального закона № 181-ФЗ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Из приложения к письму начальника Управления государственной инспекции по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА от 27.03.2012 г. усматривается, что у здания администрации МО «Келермесское сельское поселение» пандус устроен с нарушением требований СНиП 35-01-2001.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 № 73 в части общих требований, к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Как было установлено в судебном заседании здание сельского дома культуры в ст. Келермесской принадлежит администрации МО «Келермесское сельское поселении ». Данное здание оборудовано пандусом, который не соответствует требованиям СНиП в связи, с чем ущемляются права и законные интересы маломобильных групп населения ст. Келермесской.

Одновременно суд, при вынесении решения, учитывает, что ответчик администрация МО «Келермесское сельское поселение» признала иск.

Признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от ответчика признание иска.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

С учетом совокупности всех перечисленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Гиагинского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» привести средство подъема в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп (инвалидов) – пандус, по которому осуществляется вход в сельский дом культуры ст. Келермесской, расположенный по адресу: ст. Келермесская, ул. Советская, 89, в соответствии с требованиями действующих санитарных нормативов и правил в срок до 30 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца, через Гиагинский районный суд.

Председательствующий С.А. Данилов