Решение Именем Российской Федерации 24 сентября 2012 года ст. Гиагинская Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Кусакиной О.Н., при секретаре Трегубовой А.З., с участием истца Шапарь В.Л., ответчика - представителя администрации МО «Гиагинский район» Рамазанова А.К. по доверенности от <данные изъяты>., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шапарь В.Л. к администрации МО «Гиагинский район» об оспаривании бездействия должностного лица, являющегося представителем органа местного самоуправления, взыскании единовременного поощрения за выслугу лет в связи с выходом на муниципальную пенсию, взыскании денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат и взыскании компенсации морального вреда, Установил: Шапарь В.Л. обратился в суд с иском к администрации МО «Гиагинский район» об оспаривании бездействия должностного лица, являющегося представителем органа местного самоуправления, взыскании единовременного поощрения за выслугу лет в связи с выходом на муниципальную пенсию, взыскании денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат и взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что <данные изъяты>. он подал заявление о расторжении трудового договора с муниципальным образованием «Гиагинский район» по своей инициативе. Распоряжением <данные изъяты> от <данные изъяты>. глава администрации МО «Гиагинский район» П. расторгнул трудовой договор в связи с выходом Шапарь В.Л. на пенсию на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ с <данные изъяты> администрации МО «Гиагинский район». Распоряжением главы администрации МО «Гиагинский район» П. <данные изъяты> от <данные изъяты> Шапарь В.Л. назначена пенсия за выслугу лет с <данные изъяты> Одновременно с заявлением на расторжение трудового договора, им было подано заявление на выплату единовременного поощрения за выслугу лет в связи с выходом на муниципальную пенсию на основании требований Порядка и условий выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район», утвержденного Постановлением главы МО «Гиагинский район» №80 от 06.03.2012г. действующего на момент подачи заявления. Согласно ч.2 ч.3 ст.2 Закона РА от 08.04.2008г. №166 (ред. От 25.02.2010г.) «О муниципальной службе в РА»: «Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования…». Данный Закон, п.3 ст.18 определил, что «Органы местного самоуправления» самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных выплат и порядок их осуществления. Также ст.22 Закона РА от 08.04.2008г. №166 «О муниципальной службе в РА» предусмотрел выплату единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя), т.е. главой МО «Гиагинский район». На основании этого, главой муниципального образования «Гиагинский район» было издано Постановление №80 от 06.03.2012г. утвердившее Положение о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район». В разделе II приложения к Постановлению №80 «Об утверждении положения о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район» указано, что «муниципальному служащему, уволенному с муниципальной службы в муниципальном образовании «Гиагинский район», производится выплата единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет при продолжительности стажа муниципальной службы в муниципальном образовании Гиагинский район» 15 лет, размер которого составляет <данные изъяты> муниципального служащего. Размер единовременного поощрения увеличивается из расчета <данные изъяты> муниципального служащего за каждые <данные изъяты> стажа муниципальной службы в муниципальном образовании «Гиагинский район» свыше 15 лет, при этом общая сумма выплаты не может превышать <данные изъяты>. Решение о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию принимается представителем нанимателя, оформляется одновременно с принятием решения об увольнении муниципального служащего. Стаж муниципальной службы Шапарь В.Л. составляет полных <данные изъяты> года, однако поданное заявление о выплате единовременного поощрения при выходе на пенсию не было удовлетворено, не было издано распоряжение главы МО «Гиагинский район» о выплате Шапарь В.Л. единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> на момент выхода на муниципальную пенсию, соответственно данное поощрение не выплачено. Тем самым главой МО «Гиагинский район» нарушены положения ст.140 ТК РФ, которая указывает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предоставления уволенным работником требования о расчете. Указанное бездействие главы МО «Гиагинский район» повлекло ущемление его законных прав и интересов, он понес не только имущественные потери, но и нравственные переживания из-за того, что, проработав столь длительное время и являясь «<данные изъяты>» <данные изъяты> Тем самым истцу дали понять, что он на пенсии никому не нужен, с ним можно не считаться, т.е. является «<данные изъяты>» и можно не выплачивать положенное вознаграждение, хотя до этого, другим уходившим на пенсию данные выплаты были произведены. В связи, с чем, истец вынужден был обращаться за юридической помощью, отстаивать свои интересы в суде, тратить свое личное время, что было для него мучительным. Считая истца «<данные изъяты>» ему было предложено расторгнуть трудовой договор в устной форме и, поэтому он подал заявление о расторжении трудового договора и как следствие данных действий находился на больничном с сердечным заболеванием и вышел с больничного <данные изъяты>. Считает, что неправомерное бездействие МО «Гиагинский район» в лице его представителя главы МО «Гиагинский район», повлекло причинение ему морального вреда, который он оценивает в <данные изъяты> Просит суд: 1.Признать незаконным бездействие муниципального образования «Гиагинский район» в лице его представителя – главы муниципального образования «Гиагинский район», выразившееся в невыплате истцу единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты>. 2.Обязать главу администрации МО «Гиагинский район» согласно требований закона с момента решения суда издать распоряжение о выплате Шапарь В.Л. единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> Шапарь В.Л. и произвести выплату. 3.Взыскать с Муниципального образования «Гиагинский район» в пользу Шапарь В.Л. денежную компенсацию за нарушение работодателем установленного срока выплат согласно существующего положения.4.Взыскать в пользу Шапарь В.Л. с муниципального образования «Гиагинский район» денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> В судебном заседании Шапарь В.Л. свои требования изменил, просил суд: взыскать с Муниципального образования «Гиагинский район» в его пользу: единовременное поощрение в связи с выходом на муниципальную пенсию в размере <данные изъяты> денежную компенсацию за нарушение работодателем установленного срока выплат в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> Согласен с расчетом единовременного поощрения и денежной компенсации за нарушение сроков выплат, представленным представителем ответчика. Представитель Муниципального образования «Гиагинский район» Рамазанов А.К. измененные исковые требования о взыскании в пользу Шапарь В.Л. единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию в размере <данные изъяты> денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат в размере <данные изъяты> признал, т.к. после вычетов налогов получается именно эта сумма. Исковые требования о выплате истцу компенсации морального вреда не признал, т.к. выплата единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию до настоящего времени не произведена по причине отсутствия денежных средств на эти цели, а не по вине администрации. Выслушав истца, представителя ответчика, суд считает, что измененные исковые требования в части взыскания с ответчика в пользу истца единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию и денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат, подлежат удовлетворению в полном размере, а в части компенсации морального вреда – частично, по следующим основаниям. Копией паспорта выданного <данные изъяты> РОВД РА <данные изъяты>. серия <данные изъяты> номер <данные изъяты> на имя Шапарь В.Л. <данные изъяты> г.р. подтверждается личность истца. Из трудовой книжки от <данные изъяты> г. и вкладыша № <данные изъяты> следует, что Шапарь В.Л. имеет стаж муниципальной службы. Удостоверением серии <данные изъяты> от <данные изъяты>., подтверждается, что Шапарь В.Л является <данные изъяты> Из заявления от <данные изъяты>. на имя главы МО «Гиагинский район» следует, что Шапарь В.Л. просит уволить его по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости. Распоряжением от <данные изъяты>. <данные изъяты> администрацией МО «Гиагинский район» прекращен трудовой договор от <данные изъяты>. <данные изъяты> с Шапарь В.Л. в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. Согласно заявления от <данные изъяты>. на имя главы МО «Гиагинский район» следует, Шапарь В.Л. просит назначить ему пенсию за выслугу лет в связи с достижением пенсионного возраста и окончания контракта. На основании справки о периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет, стаж Шапарь В.Л. принятый для исчисления размера пенсии составляет <данные изъяты> <данные изъяты> район» от 06.08.2012г. №230-РК подтверждается, что Шапарь В.Л. назначена пенсия за выслугу лет с 07.08.2012г., при стаже муниципальной службы 24 года. Согласно ч.ч. 2 и 3 ст.2 Закона РА от 08.04.2008г. №166 «О муниципальной службе в РА»: «Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)». В соответствии с ч.3 ст.18 Закона РА от 08.04.2008г.: «Органы местного самоуправление самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея». На основании ч. 3 ст.22 Закона РА от 08.04.2008г.: «Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 4 ч.1 (выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет) настоящей статьи, производятся в порядке и на размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих». Из ч.4 ст.22 Закона РА от 08.04.2008г. следует, что: «Решения о поощрении или награждении в соответствии с п. 1-4 ч.1 настоящей статьи оформляются правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а в соответствии с п.5 ч.1 настоящей статьи – нормативными правовыми актами РА. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего». Кроме того, в соответствии с п. 4.5 Коллективного договора администрации МО «Гиагинский район» на 2012-2014 годы: «Муниципальному служащему, уволенному с муниципальной службы в администрации, производится выплата единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет при продолжительности стажа муниципальной службы в муниципальном образовании «Гиагинский район» 15 лет, размер которого составляет <данные изъяты> муниципального служащего. Размер единовременного поощрения увеличивается из расчета <данные изъяты> за каждые полные <данные изъяты> муниципальной службы в муниципальном образовании «Гиагинский район» свыше 15 лет, при этом общая сумма выплаты не может превышать <данные изъяты>. Единовременное поощрение выплачивается муниципальному служащему при прекращении служебного контракта и увольнении с муниципальной службы в администрации с одновременным установлением муниципальной пенсии за выслугу лет». На основании п.7 Порядка и условий выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район», утвержденных постановлением главы МО «Гиагинский район» 06.03.2012г. №80, размер единовременного поощрения определяется исходя из денежного содержания, установленного муниципальному служащему на день увольнения. Согласно п.9 Порядка и условий выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район», единовременное поощрение выплачивается органом местного самоуправления МО «Гиагинский район» в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу в муниципальном образовании «Гиагинский район» непосредственно перед увольнением, не позднее дня увольнения (последнего дня работы) муниципального служащего. В судебном заседании установлено, что перечисленные выше требования ч.ч. 2,3 ст. 2; ч.3 ст.18, ч.ч.3,4 ст.22 Закона РА от 08.04.2008г. №166 «О муниципальной службе в РА», п.п.7,9 Порядка и условий выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим МО «Гиагинский район», утвержденных постановлением главы МО «Гиагинский район» от 06.03.2012 г. № 80, а также п.4.5 Коллективного договора, администрацией МО «Гиагинский район» не выполнены, решения о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в отношении Шапарь В.Л. не принято, не смотря на то, что такое решение должно быть принято не позднее дня увольнения (последнего дня работы) муниципального служащего. Согласно ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Администрацией МО «Гиагинский район» был предоставлен расчет по начислению и выплате единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет и процентов за просрочку выплаты. Согласно данного расчета, администрация МО «Гиагинский район» имеет задолженность перед истцом по единовременному поощрению в размере <данные изъяты> и компенсации за просрочку выплаты с <данные изъяты> по <данные изъяты> за <данные изъяты> дней в сумме <данные изъяты> всего на сумму <данные изъяты> Истец согласен с указанными суммами, просит их взыскать в свою пользу, в связи с чем, суд удовлетворяет измененные исковые требования Шапарь В.Л. о взыскании единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> и компенсации за просрочку выплаты с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. за <данные изъяты> дней в сумме <данные изъяты> всего на сумму <данные изъяты> Истец Шапарь В.Л. также просит суд взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> Суд считает, что данное требование подлежит удовлетворению, частично, в виду следующих обстоятельств. Так, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Истцом Шапарь В.Л. не представлены доказательства ухудшения состояния здоровья, на которые он ссылается в исковом заявлении, в виду несвоевременной выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет. Учитывая, что просрочка составила <данные изъяты> дней, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, в остальной части требования о взыскании компенсации морального вреда, Шапарь В.Л. следует отказать. Согласно ст. 88. ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (п.1ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ). На основании п.1 ч.1 ст.333.35 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений. Таким образом, истец Шапарь В.Л. освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В п.1 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ указано, что при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера. Таким образом, с ответчика по настоящему следует взыскать в доход государства госпошлину, исчисленную в соответствии с требованиями п.1ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, пропорционально размеру удовлетворенных требований, т.е. в размере <данные изъяты> С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд, Решил: Исковые требования Шапарь В.Л. к администрации МО «Гиагинский район» об оспаривании бездействия должностного лица, являющегося представителем органа местного самоуправления, взыскании денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат и взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с Муниципального образования «Гиагинский район» в пользу Шапарь В.Л.: единовременное поощрение в связи с выходом на муниципальную пенсию в размере <данные изъяты>; денежную компенсацию за нарушение работодателем установленного срока выплат в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> а всего <данные изъяты> Взыскать с Муниципального образования «Гиагинский район» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> Отказать Шапарь Виктору Леонидовичу во взыскании с Муниципального образования «Гиагинский район» в его пользу компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме – 26.09.2012 г. в 16 часов, через Гиагинский районный суд. Председательствующий подпись О.Н. Кусакина Копия верна: судья О.Н. Кусакина