Дело№2-1534/10



Дело №2-1534/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2010 года г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи

Кайшева А.Е.,

при секретаре

Евменовой М.Г.,

с участием:

истца Едигарева В.М.

представителя истца Парфеновой А.Е.,

представителя ответчика Карицкой Э.П.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Едигарева В.М. к администрации г.Георгиевска Ставропольского края и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании бездействий администрации г.Георгиевска незаконными, возложении обязанности по направлению учетного дела и возложении обязанности по выдаче сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Едигарев В.М. обратился в суд с иском, в котором просит: признать бездействия администрации г.Георгиевска СК незаконными; обязать администрацию г.Георгиевска СК направить его учетное дело в министерство строительства и архитектуры СК; обязать министерство строительства и архитектуры СК выдать ему, как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, государственный жилищный сертификат на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилья.

В судебном заседании представитель истца Парфенова А.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования Едигарева В.М. поддержала, просила суд их удовлетворить и пояснила, что постановлением главы государственной территориальной администрации г.Георгиевска СК №249 от 16 апреля 1997 года Едигарев В.М. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человек и с 25 декабря 2000 года является участником Президентской Программы «Государственные жилищные сертификаты». В настоящее время истец является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, как гражданин, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. На дату увольнения истца из рядов Вооруженных Сил РФ его календарная выслуга лет составила 30 лет 7 месяцев 10 дней.

Согласно п.п.«г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года и не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: а) заявление (рапорт) по форме, согласно приложению №5; б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения; ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилых помещений для постоянного проживания; з) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

Указанные документы были представлены Едигаревым В.М. в администрацию г.Георгиевска и хранятся в его учетном деле, однако при его обращении в администрацию города с просьбой разъяснить причину, по которой ему до сих пор не выдан жилищный сертификат ему сообщили, что для получения государственного жилищного сертификата министерство строительства и архитектуры Ставропольского края настаивает на необходимости подтверждения выдачи ему справки о факте сдачи жилья в г.Севастополе. При этом сотрудники администрации г.Георгиевска и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края не приняли во внимание то обстоятельство, что в его учетном деле имеется неоднократное подтверждение факта сдачи им отдельной однокомнатной квартиры по адресу: г.Севастополь, ул. Генерала Лебедева, 28, кв.19.

Истец Едигарев В.М. исковые требования и доводы своего представителя поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации г.Георгиевска СК – Карицкая Э.П., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований Едигарева В.М. и пояснила, что Едигарев В.М. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании постановления Главы Георгиевской территориальной государственной администрации от 16.04.1997 г. № 249.

В 2005 году в связи с ликвидацией Георгиевской территориальной государственной администрации учетные дела, в том числе и Едигарева В.М., были переданы в администрацию города Георгиевска.

В учетном деле Едигарева В.М. имеется справка о сдаче жилья 1997 ОМИС от 13 февраля 1998 г. №17. В соответствии с пунктом 30 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы администрацией города Георгиевска были сделаны запросы в места службы Едигарева В.М. о подтверждении сдачи им жилья: начальнику 1997 отделения морской инженерной службы, в г. Севастополь. Ответа о подтверждении сдачи жилья в администрацию города Георгиевска не поступило.

По запросу учетное дело было направлено в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края. В результате проверки материалов учетного дела Едигарева В.М. в выдаче жилищного сертификата заявителю было отказано по причине отсутствия указанного подтверждения о факте сдачи жилья.

В соответствии с действующим законодательством администрация города Георгиевска, как орган местного самоуправления, не участвует в организации работы по выдаче сертификатов, в связи с этим просила отказать в удовлетворении требований Едигарева В.М. о признании незаконными бездействий администрации города Георгиевска в
части отказа в выдаче государственного жилищного сертификата по
подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, являясь ответчиком по делу, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного ответчика.

В представленном суду отзыве на исковые требования Едигарева В.М., министерство строительства и архитектуры СК возражало против удовлетворения исковых требований и указало, обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в СК в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты для приобретения жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Едигарев В.М. состоит в сводном списке граждан-участников подпрограммы на 2010год под №45 с составом семьи 1 человек с датой постановки в очередь на улучшение жилищных условий с 13.07.2001года.

Согласно подпункту «з» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, для получения государственного жилищного сертификата гражданин-участник подпрограммы представляет, наряду с другими документами, справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается. На основании пункта 30 Правил орган местного самоуправления направляет запрос о подтверждении факта сдачи жилья по последнему месту службы.

В документах учетного дела Едигарева В.М. имеется справка о сдаче жилья 1997 ОМИС от 13.02.1998года №17.

Однако на запрос администрации г.Георгиевска по подтверждению фактической сдачи жилой площади 1997 ОМИС г.Севастополя не представлена информация, подтверждающая сдачу Едигаревым В.М. жилья с последнего места военной службы (справка от 9.07.2010года №2958).

Кроме того, в соответствии со ст. 35 Постановления Правительства РФ от 21.03.200бг. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2002 - 2010 годы», государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов

издает приказ о выдаче сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформления и передают сертификаты в органы местного самоуправления для вручения указанным гражданам. В 2010 году министерство строительства и архитектуры Ставропольского края не может обеспечить Едигарева В.М., т.к. в 2010 году было издано два приказа министерства регионального развития Российской Федерации «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» от 19.02.2010г. № 67 и «О дополнительном выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» от 06.08.2010года № 366. На основании пункта 38 указанного постановления 13 октября 2010г. министерство строительства и архитектуры Ставропольского края представило в министерство регионального развития РФ выписки из реестров выданных сертификатов в 2010 году.

Расчеты по платежам из федерального бюджета прекращаются во второй половине декабря. С учетом вынесения решения в декабре и вступлением его в законную силу во второй половине декабря его исполнение в части удовлетворения требования о возложении обязанности на министерство строительства и архитектуры Ставропольского края выдать Едигареву В.М. государственный жилищный сертификат в 2010 году не представляется возможным и повлечет за собой нарушение принципа исполнимости судебных решений.

Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Едигарева В.М. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено судом, Едигарев В.М. 25 марта 1996 года уволен в запас ВС с действительной военной службы по п.«а», ч.2, ст.49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями). На момент увольнения Едигарева В.М. общая продолжительность его службы в календарном исчислении составила 30 лет 7 месяцев 10 дней.

Постановлением главы государственной территориальной администрации г.Георгиевска и Георгиевского района СК №249 от 16 апреля 1997 года Едигарев В.М. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи – 4 человек.

25 декабря 2000 года Едигарев В.М. включен в состав кандидатов на участие в Президентской Программе «Государственные жилищные сертификаты», как гражданин, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

На момент рассмотрения дела судом Едигарев В.М. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Георгиевска СК, в установленном законом порядке с учета не снят и является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, с составом семьи 1 человек.

Указанные обстоятельства подтверждаются учетным делом Едигарева В.М. и не оспариваются лицами, участвующими в деле. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (с изменениями от 15 октября 2007 года, 10 апреля 2008 года, 08 мая 2009 года) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ №675 от 17 сентября 2001 года, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.п.«г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства от 21 марта 2006 года №153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.

В соответствии с п.6-п.8 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил и изъявившие такое желание. Из числа граждан-участников подпрограммы социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ. Применительно к подпрограмме, основанием для признания граждан не имеющих жилых помещений является проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

В соответствии с п.44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: а) заявление (рапорт) по форме, согласно приложению №5; б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения; ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилых помещений для постоянного проживания; з) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

В соответствии с п.30 Правил органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки граждан – получателей сертификата, а в отношении указанных в п.п.«г» п.5 настоящих Правил граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в связи с отсутствием у них жилых помещений для постоянного проживания и включенных в эти списки, направляют в подразделение, выдавшее справку, предусмотренную в п.п.«з» п.44 настоящих Правил, запросы о подтверждении факта сдачи указанными гражданами ранее занимаемого жилого помещения.

В силу положений п.п.24-30 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год органы местного самоуправления формируют список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 настоящих Правил, и представляют его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. В 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Выписки из сводного списка доводятся до сведения органов местного самоуправления, которые в свою очередь доводят указанное решение органа исполнительной власти до сведения граждан.

Таким образом, и орган местного самоуправления, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в одинаковой степени ответственны за выдачу гражданину, являющемуся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, государственного жилищного сертификата.

При этом основным условием выдачи государственного жилищного сертификата является отсутствие у гражданина, являющегося участником подпрограммы, и членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания либо нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Из материалов учетного дела Едигарева В.М. следует, что занимаемую квартиру №19 по ул.Генерала Лебедева, 28 в г.Севастополе он сдал полностью, что подтверждено справкой ОМИС от 13.02.1998года №17.

Согласно ответа 1997 ОМИС от 22.09.2008года №2445 подтвержден факт сдачи капитаном 1 ранга Едигаревым В.М. отдельной однокомнатной квартиры №19 по ул.Генерала Лебедева, 28 в г.Севастополе.

Из сообщений Георгиевского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» №3787 от 23 ноября 2010 года, УФСГРКК по СК от 02 декабря 2010 года №08/031/2010-939 следует, что Едигарев В.М. строений и сооружений в собственности не имеет.

Сведения о том, что Едигареву В.М. ранее выдавался государственный жилищный сертификат на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилья, суду не представлены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Едигарев В.М. на территории РФ жилого помещения для постоянного проживания не имеет, по последнему месту военной службы жилье сдал.

Согласно заявлению Едигарева В.М. на имя председателя Георгиевской территориальной комиссии по выдаче государственного жилищного сертификата от 25 декабря 2000 года, он изъявил желание участвовать в Президентской Программе «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья, поскольку на день подачи заявления жилья для постоянного проживания в РФ и за ее пределами не имеет, состоит в очереди на улучшение жилищных условий с 16 апреля 1997 года.

В соответствии с разъяснениями, данными в постановлении Конституционного Суда РФ от 05 апреля 2007 года №5-П «О проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан», согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище (ч.1 ст.40). В условиях рыночной экономики граждане РФ осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.ч.2, 3 ст.40,), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (ч.ч.1 и 3) и 59 Конституции РФ, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (п.«м»), 72 (п.«б» ч.1) и 114 (п.п.«д», «е» ч.1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.

Реализуя данное правомочие в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» гарантировал военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу статей 1 (ч.1), 2, 15 (ч.2), 59 (ч.2) Конституции РФ.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до вступления в силу ФЗ от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, устанавливалось, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие жилищное строительство, обязаны принимать и своевременно осваивать ассигнования, передаваемые из федерального бюджета целевым назначением на строительство жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, либо продавать им квартиры или индивидуальные жилые дома на льготных условиях в порядке, определяемом Правительством РФ (п.2 ст.15), при этом те из них, кто имеет общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе посредством государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования (п.14 ст.15).

Из приведенных законоположений следует, что до 1 января 2005 года законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной формой - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Таким образом, с 1 января 2005 года граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фонда муниципального жилья, сохранили лишь право на получение государственных жилищных сертификатов как единственно возможную для них форму обеспечения жильем.

Более того, по смыслу п.2 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы и до 1 января 2005 года принятым на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может быть отказано в обеспечении жилыми помещениями путем выдачи государственных жилищных сертификатов по мотивам отсутствия справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена гражданами по не зависящим от них причинам.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании бесспорно установлено, что истец является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», как военнослужащий, уволенный в запас с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16 апреля 1997 года, то есть до 1 января 2005 года, суд приходит к выводу о возложении обязанности по направлению учетного дела и возложении обязанности по выдаче сертификата.

В удовлетворении остальной части исковых требований Едигареву В.М. о признании бездействий администрации г.Георгиевска СК незаконным, суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку они заявлены излишне.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Едигарева В.М. к администрации г.Георгиевска Ставропольского края и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании бездействий администрации г.Георгиевска незаконными, возложении обязанности по направлению учетного дела и возложении обязанности по выдаче сертификата – удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.Георгиевска СК направить учетное дело Едигарева В.М. в министерство строительства и архитектуры СК.

Обязать министерство строительства и архитектуры Ставропольского края выдать Едигареву В.М., как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, государственный жилищный сертификат на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилья.

В удовлетворении остальной части исковых требований Едигареву В.М. о признании бездействий администрации г.Георгиевска СК незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

Судья Кайшев А.Е.