дело № 2-1247/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Георгиевск 18 октября 2010 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Брянцевой Н.В.,

при секретаре Алферовой В.С.,

с участием истца Морозовой Л.В., представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по г.Георгиевску и Георгиевскому району Махлычевой Я.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Морозовой ФИО15 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Георгиевску и Георгиевскому району об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Морозова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Георгиевску и Георгиевскому району СК об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии.

В своем исковом заявлении Морозова Л.В. просит признать решение ГУ УПФ РФ по г.Георгиевску и Георгиевскому району СК № 54 от 09 июня 2010 года незаконным, включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периоды деятельности в должности музыкального руководителя детского сада № 1 с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г.; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10; признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии по старости и обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Рос­сийской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставро­польского края назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с на­личием предусмотренного законом стажа со дня обращения за пенсией – 31 марта 2010 года.

В судебном заседании истица Морозова Л.В. поддержала свои требования, просила их удовлетворить и пояснила, что она обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, так как приобрела необходимый стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края № 54 от 09.06.2010 г. в установлении пенсии по выслуге лет ей было отказано, в педагогический стаж не включены периоды её деятельности с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10, так как из представленных документов не усматривается выполнение нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы. При этом, Пенсионным Фондом во внимание не были приняты положения п.5 Правил № 516, в котором указано, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) норма рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад) независимо от времени, когда выполнялась работа. Поэтому она считает, что период её деятельности с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года ; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10 незаконно исключёны из стажа её работы и ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края необоснованно отказало в назначении пенсии по выслуге лет, поскольку она выработала необходимый стаж для назначения пенсии в количестве 25 лет.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края Махлычева Я.Н. возражала против удовлетворения исковых требований Морозовой Л.В., просила в иске отказать, дополнительно пояснила, что Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края рассмотрев пакет документов Морозовой Ларисы Валерьевны, дата рождения Дата обезличена год, представленных 31.03.2010 года для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №173-Ф3), приняло решение отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" имеют лица, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее — Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Учитывая изложенное, в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, подлежит включению период работы в должности учителя музыки в СОШ №5 с 01.09.1986 по 10.08.1989 года; в должности воспитателя детского сада-ясли № 22 с 14.08.1989 по 07.12.1989 года; в должности учителя музыки в СОШ № 5 с 04.02.1991 по 01.11.1994 года; в должности музыкального руководителя детского сада «Светлана» с 04.07.2000 по 31.03.2000 года.

Период работы с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10, не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как из представленных документов не усматривается выполнение заявительницей нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, что не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

С учетом вышеизложенного, при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 16 лет 9 месяцев, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Свидетели ФИО18 в судебном заседании пояснили, что с Морозовой Л.В. знакомы с 1982 года, поскольку вместе работали в детском саду № 1, свидетели работали воспитателями детского сада, а Морозова Л.В. занимала должность музыкального руководителя, работая на полную ставку заработной платы.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО19 суду показала, что Морозова Л.В. работала вместе с ней в детском саду № 10 с 1989 года. Свидетель работала в детском саду в должности заведующей, а Морозова Л.В. музыкальным руководителем, работала на полную ставку заработной платы.

Свидетели ФИО20 в судебном заседании показали, что Морозова Л.В. работала вместе с ними в детском саду № 10 с 1989 года. Свидетели работали в детском саду в должности воспитателя, а Морозова Л.В. музыкальным руководителем, работала полный рабочий день.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, письменные материалы дела, суд считает исковые требования Морозовой Л.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено, что Морозова Л.В. работала с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10.

Указанные периоды решением № 54 от 09 июня 2010 года не включены Морозовой Л.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и в назначении трудовой пенсии, согласно подп.19 п.1 ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» отказано в связи с отсутствием необходимого для назначения пенсии стажа в количестве 25 лет.

Своей отказ Пенсионный фонд мотивировал отсутствием документов, подтверждающих выполнение Морозовой Л.В. нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы в периоды с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10.

Стаж педагогической деятельности Морозовой Л.В., исчисленный ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району, составил на день обращения за назначением досрочной пенсии по старости - 16 лет 9 месяцев.

Суд, при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, должен проверить обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выяснить имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1).

В силу пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Указанный Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает возможность включения в специальный стаж педагогической деятельности периода работы в должности музыкального руководителя детских садов всех наименований.

Данным Постановлением Правительства РФ также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Между тем, в пункте 5 этих же Правил указано, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Это же требование предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее — Правила № 516), в которых указано, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, должность музыкальный руководитель детского сада предусмотрена Списком должностей, как работа, дающая право на льготную пенсию, но при условии подтверждения выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости, ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункты 1 ст.27 и п.п.7-13 п.1 ст.28 ФЗ) периода его работы, подлежащего по мнению истца зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения, (организации), тождественности выполняемой истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

В подтверждение заявленных требований о включении периодов работы с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10 Морозова Л.В. ссылается, на записи в трудовой книжке о ее работе в указанной должности, приказы о приеме и увольнении, свидетельские показания сотрудников, работавших с ней в детских садах в спорные периоды.

Согласно имеющихся в трудовой книжке записей, Морозова Л.В. 17 августа 1982 года принята на работу на должность музыкального руководителя детского сада № 1, в периоды с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года работала в должности музыкального руководителя детского сада № 10.

Данные факты нашли подтверждение в архивной справке № 799, выданной Отделом образования Администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края 09.06.2010 года согласно которой 17 августа 1982 года приказом № 63 от 16 августа 1982 года Морозова Л.В. принята на работу в детский сад № 1 на должность музыкального руководителя, а приказом № 88 от 1 сентября 1986 года уволена с занимаемой должности.

Справка № ф 10.01.01/06.2-000456, выданная заместителем директора филиала ЮТК ОАО «Южная телекоммуникационная компания» 28.05.2010 года свидетельствует о том, что Морозова Л.В. действительно работала в должности музыкального руководителя детского сада № 10 в периоды с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года.

Анализируя исследованные документы, суд приходит к выводу о том, что доказательств опровергающих факт работы истца на полную ставки суду не представлено, в связи с чем суд считает, что Морозова Л.В. работала в спорные периоды с полной педагогической нагрузкой.

Факт работы истца на полную ставку заработной платы подтвердили также свидетели ФИО17 учреждении.

У суда нет оснований сомневаться в показаниях свидетелей, поскольку они полностью согласуются с пояснениями истца и судом не установлено заинтересованности свидетелей в исходе дела.

Доказательств, опровергающих установленные судом факты, ответчиком не представлено.

Таким образом, суд считает возможным периоды работы Морозовой Л.В. с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10 включить в стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Из решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Морозовой Л.В. от 09.06.2010 года № 54 следует, что ей было засчитано в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в количестве 16 лет 9 месяцев.

Таким образом, с учетом включенных периодов работы в должности музыкального руководителя детского сада № 1 и № 10, стаж работы Морозовой Л.В., дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, составит на 31 марта 2010 года - более 25 лет.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с чем ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району обязано назначить и выплатить Морозовой Л.В. пенсию с даты ее возникновения, то есть с 31 марта 2010 года.

В силу ст. 98 ГПК РФ суд присуждает возместить ответчиком ГУ-УПФ РФ по г.Георгиевску и Георгиевскому району истцу Морозовой Л.В. понесенные ей по делу судебные расходы в виде уплаченной при подаче иска государственной пошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Морозовой Ларисы Валерьевны к ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края № 54 от 09.06.2010 г. об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности на ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края включить в педагогический стаж период деятельности с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № 1; с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года в должности музыкального руководителя детского сада № 10 и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 31.03.2010 года - удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края № 54 от 09.06.2010 г. об отказе в установлении пенсии Морозовой Ларисе Валерьевне в соответствии с подп.19 п. 1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края включить Морозовой Ларисе Валерьевне в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периоды деятельности в должности музыкального руководителя детского сада № 1 с 17.08.1982 г. по 31.08.1986 г. и детского сада № 10 с 08.12.1989 года 31.01.1991 года; с 01.11.1996 года по 01.07.1997 года; с 02.07.1997 года по 30.06.2000 года и назначить Морозовой Ларисе Валерьевне досрочную трудовую пенсию по старости со дня первоначального обращения за назначением пенсии с 31.03.2010г.

Взыскать с ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Георгиевску и Георгиевскому району СК в пользу Морозовой Ларисы Валерьевны в счет возмещения понесенных ею затрат по уплате государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья Н.В. Брянцева