Дело № 2-451/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2011 года г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ивахненко Л.С.,

при секретаре – Ивановой Н.Н.,

с участием заявителя Долбня Н.Н., председателя территориальной избирательной комиссии Георгиевского района Тарабыиной Л.И., старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора Алхимовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Георгиевского городского суда гражданское дело по заявлению Долбня Н.Н. о нарушении избирательных прав, вытекающим из действий избирательной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Долбня Н.Н. обратился в суд с заявлением о нарушении его избирательных прав Территориальной избирательной комиссией Георгиевского района.

В судебном заседании заявитель Долбня Н.Н. заявленные требования поддержал и пояснил, что постановлением Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района от ДД.ММ.ГГГГ года ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального образования с. Краснокумское. Основанием к отказу явилось то обстоятельство, что им произведен сбор подписей избирателей в его поддержку вне периода, когда такой сбор разрешен законом. Для регистрации кандидата в депутаты муниципального образования необходимо было представить 17 подписей избирателей. Им представлено в избирательную комиссию необходимое количество подписей избирателей, однако в ходе работы комиссии все подписи избирателей были признаны достоверными, непринятые подписи признаны комиссией недействительными в связи с нарушением сроков сбора подписей и порядка заверения подписных листов. Считает указанное постановление Территориальной избирательной комиссии незаконным в связи с тем, что Законом Ставропольского края расширен период сбора подписей и обозначен как 25 дней с момента объявления выборов в средствах массовой информации. Представленные им подписи собраны ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период 25 дней с момента опубликования объявления о выборах, поэтому сроки сбора подписей избирателей им не нарушены. Просит признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального образования с. Краснокумское и обязать территориальную избирательную комиссию Георгиевского района восстановить его нарушенное избирательное право путем регистрации его в качестве кандидата в депутаты муниципального образования с. Краснокумское.

Председатель Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района Тарабыкина Л.И. в судебном заседании требования заявителя не признала и в обоснование возражений суду пояснила, что решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по отказу Долбня Н.Н. в регистрации кандидатом в депутаты муниципального образования было принято в соответствии с требованиями выборного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ Долбня Н.Н. уведомил Территориальную избирательную комиссию о самовыдвижении кандидатом в депутаты муниципального образования с. Краснокумское, в поддержку своего самовыдвижения ДД.ММ.ГГГГ он сдал в избирательную комиссию все предусмотренные законом документы, в том числе 2 подписных листа с 17 подписями избирателей. ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы избирательной комиссии. Где присутствовал и Долбня Н.Н., рабочая группа усмотрела ряд нарушений федерального выборного законодательства, в том числе то, что подписи избирателей в поддержку Долбня Н.Н. собраны им ранее срока, указанного в законе. Поскольку Долбня Н.Н. уведомил избирательную комиссию о своем выдвижении ДД.ММ.ГГГГ, то собирать подписи в поддержку своего выдвижения он мог только с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. Однако, ДД.ММ.ГГГГ был последним днем сбора подписей, так как истекли 25 дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации о предстоящих выборах. В связи с этим все подписи избирателей в поддержку Долбня Н.Н. были признаны недействительными, и по этому основанию Долбня Н.Н. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального образования с. Краснокумское. При проверке документов Долбня Н.Н. были обнаружены и другие нарушения выборного законодательства, которые каждое по себе является самостоятельным основанием к отказу в регистрации кандидата, но они были отмечены как замечания со стороны избирательной комиссии, а основанием к отказу явилось нарушение Долбня Н.Н. требований п. 5 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ. Считает требования Долбня Н.Н. не подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения заявителя, заинтересованного лица председателя Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района, заключение старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора Алхимовой М.А., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд считает требования Долбня Н.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что согласно решению Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского от ДД.ММ.ГГГГ № "О назначении выборов главы муниципального образования с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края и депутатов Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края" выборы главы и депутатов Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского назначены на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Долбня Н.Н. в Территориальную избирательную комиссию Георгиевского района подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района от ДД.ММ.ГГГГ № Долбня Н.Н. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского по основаниям, предусмотренным п.п."в1" п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» /далее по тексту Закон/ в связи с нарушением требований п. 5 ст. 37 Закона.

Долбня Н.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района по отказу ему в регистрации кандидатом в Советы депутатов и обязать избирательную комиссию зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского, сославшись на незаконный отказ ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты.

В подтверждение своих доводов Долбня Н.Н. указал, что при подачи документов, необходимых для регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов, он выполнил все требования выборного законодательства, а именно, представил в избирательную комиссию вместе с заявлением все необходимые документы, в том числе подписные листы с необходимыми 17 подписями избирателей. Считает, что все подписи избирателей являются действительными и достоверными, поскольку он не пропустил установленный Краевым законом 25-дневный срок для сбора подписей, и он должен был быть зарегистрирован в любом случае, поскольку ему необходимо было представить для регистрации менее 200 подписей, и в данном случае если количество подписей достаточно для регистрации, вопрос о том, что все представленные подписи или их значительная часть являются недействительными, не должен рассматриваться и служить основанием к отказу в регистрации кандидата.

Согласно п. 1 ст. 38 Закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов и сведений, указанных в п. 2 и 3 ст. 33 Закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо внесенного избирательного залога/п.1 ст. 38 Закона № 67-ФЗ/.

В соответствии со ст. 14 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» от 26 июня 2008 года /с последующими изменениями/ № 37-КЗ сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

В силу требований п. 5 ст. 37 ФЗ на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата.

В соответствии с нормами ст. 14 Закона ставропольского края № 37-КЗ сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется в период, установленный для выдвижения кандидата.

Согласно публикации в средствах массовой информации, в газете «Георгиевские Известия» от ДД.ММ.ГГГГ на выборах в органы местного самоуправления Георгиевского района такой период определен с ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 2 ст. 38 ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и /или/ недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, для регистрации в качестве кандидата, Долбня Н.Н. представил в Территориальную избирательную комиссию Георгиевского района подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения.

Рабочей группой избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ проверено 17 представленных подписей, и все подписи были признаны недействительными на основании того, что собраны ранее срока, определенного законом.

Как установлено судом, Долбня Н.Н. уведомил избирательную комиссию о своем самовыдвижении кандидатом в депутаты ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 5 ст. 37 ФЗ № 67-ФЗ он мог начать сбор подписей в поддержку своего выдвижения только с ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование закона Долбня Н.Н. не исполнил и не мог исполнить, поскольку ДД.ММ.ГГГГ являлось последним днем выдвижения кандидатов и сбора подписей в связи с истечением периода, установленного при выборах в органы местного самоуправления для выдвижения кандидатов и сбора подписей, который окончился в 18 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из подписных листов, исследованных судом в ходе судебного рассмотрения, и копии которых приобщены к материалам дела, 17 подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата Долбня Н.Н., датированы ДД.ММ.ГГГГ, то есть заявителем были нарушены требования п. 5 ст. 37 ФЗ № 67-ФЗ, согласно которому сбор подписей в поддержку кандидатов может осуществляться со дня, следующего за днем уведомления о выдвижении в качестве кандидата.

В соответствии со ст. 15 Закона Ставропольского края № 37-КЗ недействительными признаются подписи избирателей, собранные вне пределов периода, определенного Законом для сбора подписей в поддержку кандидатов, списков кандидатов.

Нельзя при этом признать состоятельными доводы Долбня Н.Н. о том, что данные нарушения являются незначительными, так как если для регистрации кандидата необходимо предоставить менее 200 подписей, то кандидат подлежит регистрации во всяком случае, если количество подписей достаточно для регистрации, несмотря на то, что все представленные подписи или их значительная часть являются недействительными, поскольку в данном случае подписи являются достоверными.

Действующее законодательство о выборах не содержит положений, позволяющих дифференцировать нарушения требований закона при сборе подписей избирателей на более или менее значимые, в зависимости от чего и определять последствия этих нарушений.

Кроме того, нормы пп. «д» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ предусматривают, что достоверная подпись-это подпись, которая собрана в строгом соответствии с требованиями законодательства о выборах и в установленном порядке не была признана недействительной и /или/ недостоверной.

Таким образом, при данных обстоятельствах дела суд приходит к выводу о том, что отказ избирательной комиссии в регистрации Долбня Н.Н. кандидатом в депутаты является законным и обоснованным.

Придя к выводу о том, что отказ избирательной комиссии в регистрации Долбня Н.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов с. Краснокумского является законным и обоснованным, суд не находит каких-либо законных оснований для возложения на избирательную комиссию муниципального образования с. Краснокумского обязанности по регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат в виду их незаконности и необоснованности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Долбня Н.Н. о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Георгиевского района об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов и возложении на Территориальную избирательную комиссию Георгиевского района обязанности по восстановлению его нарушенного избирательного права путем регистрации его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования с. Краснокумского отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 5 дней путем подачи кассационной жалобы через Георгиевск5ий городской суд.

СУДЬЯ