РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2011 года г. Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Брянцевой Н.В.,
при секретаре Цыпиной И.В.,
с участием представителя заявителя Макриди А.В., действующей на основании доверенности, Колобовой Т.Е., представителя органа местного самоуправления администрации города Георгиевска, действия которого оспариваются - Карицкой Э.П., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по жалобе Макриди А.В. на действия (бездействия) органов местного самоуправления и органов государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
Макриди А.В. обратилась в суд с жалобой на действия (бездействия) органов местного самоуправления и органов государственной власти, в которой просит признать незаконными действия (бездействия) администрации города Георгиевска Ставропольского края об отказе в выдаче разрешения на установку двухконтурного котла в <адрес> Ставропольского края и обязать администрацию города Георгиевска устранить допущенное нарушение путем выдачи разрешения на установку двухконтурного котла в квартире.
В обоснование заявленных требований в жалобе указала на то, что она является собственником <адрес> Ставропольского края на основании договора об инвестировании строительства жилья от 20.11.2006 года, право по которому зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по СК 30.06.2008 года в ЕГРП за № 26-26-25/014/2008-983.
В связи с тем, что она решила установить в принадлежащей ей квартире двухконтурный котел она обратилась 22.09.2010 года в администрацию города Георгиевска с соответствующим заявлением. Однако 05.10.2010 года она получила письменный ответ, в котором администрация города Георгиевска ей разъяснила, что для установки двухконтурного котла в отдельно взятой квартире ей необходимо предоставить проект реконструкции системы отопления и протокол общего собрания жильцов дома, а также обратиться в ОАО «Георгиевскмежрайгаз» для рассмотрения технической возможности устройства поквартирной системы теплоснабжения с использованием двухконтурных котлов в доме в целом.
Собрав все необходимые документы, Макриди А.В. 03.11.2010 года обратилась повторно в администрацию г.Георгиевска с заявлением о выдачи разрешения на установки двухконтурного котла, однако до настоящего времени ответа не получила. В связи с чем заявитель была вынуждена обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий) органов местного самоуправления и органов государственной власти. Просит обязать администрацию г.Георгиевска выдать разрешение на установку двухконтурного котла в <адрес> Ставропольского края.
Заявитель Макриди А.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явилась, однако предоставила письменное заявление о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель заявителя Колобова Т.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования Макриди А.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила признать действия администрации г.Георгиевска об отказе в выдаче разрешения на установку двухконтурного котла в <адрес> Ставропольского края незаконными, обязать администрацию г.Георгиевска выдать разрешение на установку двухконтурного котла в <адрес> Ставропольского края, в дополнение пояснила, что Макриди А.В. предоставила в администрацию г. Георгиевска полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на переустройство, в том числе технические условия ОАО «Георгиевскмежрагаз» о возможности установки двухконтурного котла. Проект на переустройство, согласованный с заинтересованными организациями в администрацию города не предоставлялся, поскольку считает, что в этом нет необходимости, так как технические условия, выданные ОАО «Георгиевскмежрагаз» являются проектом на переустройство.
Представитель администрации г.Георгиевска - Карицкая Э.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований Макриди А.В., считала отказ администрации г.Георгиевска законным и обоснованным, в обоснование чего пояснила, что Администрация города Георгиевска отказала Макриди А.В. в выдаче разрешения на переустройство по причине отсутствия проекта реконструкции системы отопления, и протокола общего собрания жильцов дома. При повторном обращении в администрацию города Георгиевска Макриди А.В. предоставила технические условия подключения внутреннего газопровода, однако данный документ не является проектом на переустройство. В статье 26 ЖК РФ указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению на переустройство, в том числе и проект. Поскольку Макриди А.В. в администрацию города Георгиевска для рассмотрения вопроса о выдачи разрешения на переустройство предоставила не в полном объеме документы, указанные в ст.26 ЖК РФ, по данному основанию ей было отказано в выдачи разрешения и повторно разъяснено, какие именно документы необходимо дополнительно приложить к заявлению.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица – представитель ОАО «Георгиевскмежрайгаз», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения гражданское дела, в судебное заседание не явился, однако ходатайствовал о слушании дела в его отсутствие, при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Присутствуя в предварительном судебном заседании представитель ОАО «Георгиевскмежрайгаз» Стефанский А.В., действующий на основании доверенности, по существу заявленных требований полагался на усмотрение суда, при этом пояснил, что установка двухконтурного котла в <адрес> технически возможна, в связи с чем ОАО «Георгиевскмежрайгаз» выдало Макриди А.В. технические условия. Также дополнительно указал, что установка индивидуального отопления в квартирах многоэтажных домов в настоящее время стоит очень остро, поэтому руководство ОАО «Георгиевскмежрайгаз» разработало порядок, в котором указаны требования, предъявляемые при переходе на автономное отопление. Макриди А.В. необходимо изготовить проект переустройства, который следует согласовать с пожарной организацией ВДПО о возможности подключения к обособленному дымовому каналу, с водоканалом о возможности замены внутриквартирной системы горячего и холодного водоснабжения, с электроснабжающей организацией, управляющей компанией, а также с теплоснабжающей предприятием о том, что отключение квартиры не приведет к нарушению баланса теплоснабжения.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление Макриди А.В. не основано на законе и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Судом установлено, что Макриди А.В. является собственником <адрес> на основании договора об инвестировании строительства жилья от 20.11.2006 года, право по которому зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по СК 30.06.2008 года в ЕГРП за № 26-26-25/014/2008-983, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 26-АЕ № 410283.
21 сентября 2010 года Макриди А.В. подала в администрацию города Георгиевска заявление о согласовании установки индивидуального источника теплоснабжения в квартире по адресу: <адрес>.
05 октября 2010 года письмом за № 02-15/3054 Макриди А.В. разъяснено, что для установки двухконтурного котла необходимо предоставить проект реконструкции системы отопления и протокол собрания жильцов дома. Также в данном ответе администрация указала, что необходимо обратиться в ОАО «Георгиевскмежрайгаз» для рассмотрения технической возможности устройства поквартирной системы теплоснабжения с использованием двухконтурных газовых котлов в жилом доме в целом.
03 ноября 2010 года Макриди А.В. повторно обращается в администрацию города Георгиевска с заявлением о переустройстве жилого помещения, в котором просит выдать ей разрешение на установку двухконтурного котла в принадлежащей ей на праве собственности <адрес> в г.Георгиевске.
К данному заявлению о переустройстве жилого помещения приложила следующие документы: свидетельство о государственной регистрации 26-АЕ № 410283 от 30 июня 2008 года, технический паспорт на квартиру, согласие лица, проживающего в квартире на переустройство, справку ООО «Георгиевская управляющая компания» от 12 октября 2010 года № 152 о разрешении на отключение отопления в связи с установкой двухконтурного котла, технические условия ОАО «Георгиевскмежрайгаз» на установку двухконтурного котла.
Не получив ответа Макриди А.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия (бездействия) администрации города Георгиевска Ставропольского края об отказе в выдаче разрешения на установку двухконтурного котла в <адрес> Ставропольского края и обязать администрацию города Георгиевска устранить допущенное нарушение путем выдачи разрешения на установку двухконтурного котла в квартире.
Судом установлено, что письмом от 22 ноября 2010 года № 02-15/3584 администрация города Георгиевска отказала в выдачи разрешения Макриди А.В. на установку двухконтурного котла, ссылаясь на то, что не предоставлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки помещений, проект реконструкции системы отопления. Основанием к отказу явилось также отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме на переустройство.
Рассматривая отказ Администрации города Георгиевска в выдачи разрешения Макриди А.В. на переустройство <адрес> в г.Георгиевске суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу пункта 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
На территории муниципального образования г.Георгиевск полномочиями по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений наделен исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город Георгиевск.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения документы, поименованные в пункте 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
Согласно пп.3 п.2 ст.26 ЖК РФ одним из обязательных документов для осуществления переустройства является подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.
В силу пункта 3 названной статьи, орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (п. 4 ст. 26 ЖК РФ).
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается, в том числе в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов (пп.1 ч.1 ст.27 ЖК РФ).
В рассматриваемом случае, основанием для отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений явилось в частности непредставление заявителем проекта переустройства переустраиваемого жилого помещения, предоставление которого прямо предусмотрено пп. 3 пункта 2 статьи 26 ЖК РФ.
Как видно из материалов дела, в качестве проекта переустройства переустраиваемой <адрес> в г. Георгиевске Макриди А.В. представила в администрацию г.Георгиевска технические условия, выданные ОАО «Георгиевскмежрагаз» о возможности установки двухконтурного котла.
Пунктом 2.4.3 "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 г. N 115 (зарегистрированы в Минюсте РФ 02.04.03 г. за N 4358) предусмотрено, что в части приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок монтаж и реконструкция последних выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.
Согласно п.1 ст.1 ГрК РФ в понятие реконструкция, в том числе входит изменение качества инженерно-технического обеспечения.
Из указанных норм следует, что переустройство относится к реконструкции централизованных систем отопления с установкой индивидуальных газовых отопительных котлов, и проект такого переустройства должен быть согласован с заинтересованными организациями.
В данном случае предоставленные Макриди А.В. технические условия, выданные ОАО «Георгиевскмежрагаз» свидетельствуют о возможности установки и монтажа внутриквартирного газового оборудования.
Вместе с тем, реконструкция централизованной системы отопления с установкой индивидуального газового отопительного котла предполагает отключение отопления квартиры от внутридомовой системы, затрагивает устройство дымохода и вентиляции, систему автоматики управления работы теплогенетатора, систему горячего и холодного водоснабжения.
Кроме того, установка двухконтурного котла изменяет в целом систему индивидуального отопления в квартире.
В связи с чем, суд считает, что технические условия, выданные ОАО «Георгиевскмежрагаз» не могут выступать в качестве проекта переустройства жилого помещения.
Из ответа Администрации города Георгиевск усматривается, что заявителю отказано в согласовании переустройства и даны разъяснения о необходимости предоставления определенных законом документов, в том числе проекта переустройства.
Представителем заявителя в судебном заседании не оспаривалось, то обстоятельство, что из перечня документов, указанных в ст. 26 ЖК РФ, Макриди А.В. не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.
В процессе рассмотрения гражданского дела такой проект Макриди А.В. был изготовлен и представлен суду, однако указанный документ в установленном законом порядке в орган, принимающий решение о согласовании не предоставлялся. В компетенцию суда разрешение вопроса о согласовании переустройства не входит.
Заявитель Макриди А.В. не лишена возможности обратиться заново в администрацию города Георгиевска с заявлением о переустройстве, приложив перечень документов, указанных в п.2 ст.26 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, в нарушение всех вышеназванных нормативно-правовых актов Макриди А.В. для получения разрешения не представила в администрацию проект переустройства помещений с центрального отопления на индивидуальное с установкой двухконтурного котла, согласованный с заинтересованными организациями.
Поскольку проект переустройства переустраиваемой <адрес> Макриди А.В. не был представлен в администрацию г.Георгиевска, то решение органа местного самоуправления об отказе Макриди А.В. в согласовании переустройства жилого помещения, является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Исходя из чего, суд находит, что оснований для удовлетворения заявленных требований Макриди А.В. не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199, ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Макриди А.В. о признании действий администрации города Георгиевска по отказу в выдачи разрешения на переустройство квартиры и возложении на администрацию города Георгиевска обязанности устранить допущенное нарушение путем выдачи разрешения на установку двухконтурного котла в <адрес>, Ставропольского края – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
Судья