РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Георгиевск 10 мая 2012 года Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего - судьи Брянцевой Н.В., при секретаре – Руденко Э.В., с участием заявителя Жукова Н.Н., его представителя Жуковой Н.А., представителя отдела ВКСК по г. Георгиевску и Георгиевскому району и призывной комиссии по Георгиевскому муниципальному району Королева С.В., действующего на основании доверенностей, представителя ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» Шмакова М.А., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жукова Н.Н. о признании решения призывной комиссии Георгиевского муниципального района о призыве на военную службу незаконным в части отказа в предоставлении отсрочки до окончания срока обучения в образовательном учреждении, УСТАНОВИЛ: Жуков А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать решение призывной комиссии Георгиевского муниципального района о призыве на военную службу незаконным в части отказа в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу до окончания срока обучения в учебном учреждении. В обоснование заявленных требований в иске указал, что на основании решения призывной комиссии от 05.04.2012 года он обязан явиться в военный комиссариат 24.04.2012 года для прохождения воинской службы. Однако, с данным решением комиссии он не согласен, поскольку в настоящее время обучается на втором курсе ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» по очной форме обучения по специальности «пожарная безопасность». Образовательное учреждение, в котором он обучается, имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и государственную аккредитацию по программе 280104 «Пожарная безопасность», в связи с чем в соответствии с пп.а п.2 ст.24 Закона «О воинской службе и воинской обязанности» он относится к категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, как лицу обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию по программе среднего профессионального образования, и не получившему среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основной образовательной программы и до достижения возраста 20 лет. В судебном заседании Жуков Н.Н. изменил основания признания решения призывной комиссии незаконным, просил признать решение призывной комиссии незаконным со ссылкой абз.2 пп.а п.2 ст.24 ФЗ от 24.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», в котором указано, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения возраста 20 лет. Согласно ст.19, 20 Закона от 10 июня 1992 года № 3266 «Об образовании» общее образование включает в себя три ступени образования: начальное общее, основное общее, среднее полное (общее) образование. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего полного (общего) образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Жуков Н.Н. обучается в настоящее время на втором курсе ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» по очной форме обучения по специальности «пожарная безопасность». До поступления в указанное учебное учреждение он получил основное общее образование. В пределах образовательной программы среднего профессионального образования он получает среднее полное (общее) образование, при этом он не достиг 20 лет. Поскольку до настоящего времени он не получил среднее полное (общее) образование, то имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу. На основании изложенного, просил признать решение призывной комиссии Георгиевского района военного комиссариата от 05.04.2012 года в части отказа в предоставлении отсрочки до окончания учебного заведения, незаконным. Представитель истца Жукова Н.Н.-Жукова Н.А. исковые требования своего сына поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель отдела ВКСК по г. Георгиевску и Георгиевскому району и призывной комиссии Георгиевского муниципального района Королев С.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании возражал в удовлетворении требований, заявленных Жуковым Н.Н., и просил в заявлении отказать, в обоснование чего, суду пояснил, что в соответствии с решением призывной комиссии Георгиевского муниципального района от 05.04.2012 студент ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» - Жуков Н.Н. был призван на военную службу. В представлении отсрочки от призыва на военную службу до окончания обучения ему было отказано, поскольку ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» не имеет государственной аккредитации по специальности, по которой обучается заявитель, что подтверждается справкой №3349 от 12.09.2011 г. Кроме того, согласно выписки из приказа, представленной представителем ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» от 30.06.2011 г. Жуков Н.Н. после окончания 1 курса общеобразовательной подготовки, получил среднее (полное) общее образование. В связи с чем, решение комиссии о призыве Жукова Н.Н. к прохождению воинской службы является правомерным. Привлеченный к участию в деле по инициативе суда в качестве заинтересованного лица представитель ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» Шмаков М.А., действующий по доверенности, в удовлетворении требований Жукова Н.Н. возражал, просил суд в иске отказать, в обоснование чего пояснил, что Жуков Н.Н. зачислен в число студентов ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» на основании приказа от 20.08.2010 года № 70 у/ч по программе «пожарная безопасность». Программа, на которой в настоящее время обучается Жуков Н.Н. не аккредитована, в связи с чем ему не может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Присутствуя в предварительном судебном заседании, представитель ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» - заместитель директора по учебной работе Воробьева В.В. по существу заявленных требований Жукова Н.Н. пояснила, что ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования. При этом, студенты ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» получают среднее (полное) общее образование за первый год обучения, но в рамках получения среднего профессионального образования. Жуков Н.Н. получил среднее (полное) общее образование, о чем имеется приказ ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» от 30.06.2011 года № 58 у/ч и в настоящее время он проходит обучение по дисциплинам среднего профессионального образования, а именно по программе «Пожарная безопасность». При поступлении Жуков Н.Н. был ознакомлен с лицензией на право осуществления образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, в которой отсутствовала специальность «Пожарная безопасность». Если бы направление, на котором обучается Жуков Н.Н. было аккредитовано, он мог бы иметь отсрочку от призыва на военную службу. Однако, специальность «пожарная безопасность» не аккредитована, поскольку учебное заведение не производило выпуск студентов по данной программе. Аттестаты о получении среднего (полного) образования колледж не выдает, так как является образовательным учреждением среднего профессионального образования и по прохождении обучения студентам выдается диплом. В связи с вышеизложенным, отсутствуют основания для предоставления Жукову Н.Н. отсрочки от призыва на военную службу. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Жукова Н.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст.2). Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст.7). В соответствии с ч.1 и 2 ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Согласно ст.26 ФЗ N 53 от 28.03.1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", п.п.2,3 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории (далее - военный комиссариат) при содействии местной администрации, а осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - призывная комиссия). Распоряжением Губернатора Ставропольского края №232-р от 27 марта 2012 г. «Об обеспечении проведения призыва на военную службу граждан РФ 1985-1994 годов рождения, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, в апреле-июле 2012 года» утвержден состав призывной комиссии Георгиевского муниципального района Ставропольского края. Ст.28 ФЗ №53 от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения. Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда. По делу установлено, что Жуков Н.Н. обучался в МОУ СОШ № 29 г.Георгиевска Ставропольского края. По окончании обучения получил основное общее образование, что подтверждается аттестатом 26 БВ 0002956 от 17.06.2010 года 20.08.2010 года приказом № 70 у/ч Жуков Н.Н. зачислен студентом в ГБОУ СПО «Георгиевский колледж», на первый курс по программе среднего профессионального образования «пожарная безопасность». Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле в судебном заседании не оспаривались и подтверждаются соответствующими документами. Судом также установлено, что Жуков Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете по месту жительства в ОВК Ставропольского края по г. Георгиевску и Георгиевскому району. 05 апреля 2012 года решением призывной комиссии по Георгиевскому муниципальному району Жуков Н.Н. призван на военную службу. Не соглашаясь с принятым решением, Жуков А.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий призывной комиссии Георгиевского муниципального района, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии от 05 апреля 2012 года в части отказа в предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу до окончания срока обучения. В обоснование заявленных требований ссылается на отсутствие у него среднего (полного) общего образования, в связи с чем он имеет право на отсрочку от призыва на основании абз.2 пп.а п.2 ст.24 Закона № 53-ФЗ, как обучающийся по образовательной программе среднего (полного) общего образования. Суд не может согласиться с доводами Жукова Н.Н. по следующим основаниям. В силу ст. 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации N 53-ФЗ "О воинской обязанности на военной службе", Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). В пункте 2 статьей 24 указанного Федерального Закона указано, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в: имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет; имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет; имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Исходя из смысла вышеизложенных положений Закона образовательное учреждение, в котором обучается гражданин по программам среднего (полного) общего образования, начального профессионального или программам среднего профессионального образования должно иметь аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Между тем, как установлено, судом аккредитация специальности 280104 «Пожарная безопасность» у ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» отсутствует, что не оспаривалось в судебном заседании лицами, участвующими в деле. Факт отсутствия государственной аккредитации по специальности «пожарная безопасность» подтверждается материалами личного дела призывника, а именно справкой из ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» от 12 сентября 2011 года № 3349, в которой указано, что Жуков Н.Н. в 2010 году, имея основное общее образование, поступил в ГБОУ СПО «Георгиевский колледж», и в настоящее время обучается на 2 курсе по специальности 280104 «пожарная безопасность». Окончание обучения в колледже - 2014 год. Общеобразовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по специальности «пожарная безопасность». Кроме этого, в представленном суду свидетельстве о государственной аккредитации № 1066 от 29 декабря 2007 года на имя ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» специальность 280104 «Пожарная безопасность», по которой обучается Жуков Н.Н., не поименована. Отсутствие государственной аккредитации подтвердили в судебном заседании и представители ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» заместитель по учебной работе Воробьева В.В. и Шмаков М.А., сославшись на то обстоятельство, что государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, в данном случае «пожарная безопасность» проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году. Впервые набор студентов по специальности «пожарная безопасность» произведен в 2010 году, соответственно первый выпуск студентов, принятых на базе основного общего образования, произойдет через четыре года. То есть свидетельство о государственной аккредитации по специальности «пожарная безопасность» будет получено колледжем в 2014 году. Исходя из изложенного, Жуков Н.Н. не имеет право на отсрочку по абзацам 2,3,4, перечисленным в пп.а п.2 ст.24 Закона, поскольку обучается по специальности, не имеющей государственной аккредитации. Доводы Жукова Н.Н и его представителя о том, что он имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу на основании абз.2 пп. а п.2 ст.24 Закона № 53-ФЗ, так как не получил среднее (полное) общее образование, также не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. Пунктом 1 ст.7 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" предусмотрено, что в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В соответствии со ст. 9 Закона № 3266-1 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» к основным общеобразовательным программам относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 4) послевузовского профессионального образования. Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности. Согласно ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании" к образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. (ст. 19 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании") В силу Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Согласно ст. 20 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании" федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Согласно ст. ст. 20, 27 Закона Российской Федерации "Об образовании", Профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и направлений подготовки (специальностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено федеральными законами. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений: а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. Согласно п. п. 28, 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования", Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. В соответствии с п.1.2 Устава ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» является учреждением среднего профессионального образования и реализует программы среднего профессионального образования и иные образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Пунктом 2.3 Устава поименованы виды деятельности ГБОУ СПО «Георгиевский колледж», к которым относится реализация основных профессиональных образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), а также дополнительные образовательные программы. Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности № 2851 от 11 марта 2012 года ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» имеет право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам по уровню образования - среднее профессиональное (базовая или углубленная подготовка), дополнительные общеобразовательные программы, по направлению - «дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности» и «подготовка к поступлению в образовательное учреждение среднего профессионального образования. В данной лицензии указана образовательная программа 280703 «Пожарная безопасность» со ступенью образования – среднее профессиональное (базовая подготовка), по которой проходит обучение Жуков Н.Н. Образовательные программы начального и среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (п.4.3 Устава). Приказом Минобразования России 08 февраля 2002 года утверждены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Пожарная безопасность», в п. 1.3 которого указано, что образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программе среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования. Таким образом, два государственных стандарта реализуются одновременно в рамках образовательной программы среднего профессионального образования. Исходя из изложенного, Жуков Н.Н. обучается с 1 сентября 2010 года по настоящее время в ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» по основной профессиональной образовательной программе «Пожарная безопасность» по уровню образования – среднее профессиональное (базовая подготовка) и в рамках данной образовательной программы он получает среднее (полное) общее образование. Как установлено судом, 30 июня 2011 года № 58 у/ч Жуков Н.Н. завершил по результатам промежуточной и итоговой аттестации получение среднего (полного) общего образования в условиях ГБОУ СПО «Георгиевский колледж», что подтверждается приказом ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» 30 июня 2011 года № 58 у/ч. Таким образом, в настоящее время Жуков Н.Н не обучается в ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» по программе среднего (полного) общего образования, по данной программе он и не обучался, так как изначально поступал в образовательное учреждение среднего профессионального звена с обучением по программе среднего профессионального образования, при этом программа среднего (полного) общего образования была реализована с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования, в связи с чем ему не может быть предоставлена отсрочка от призыва на основании абз.2 пп.а п.2 ст.24 Закона № 53-ФЗ. Ссылка Жукова Н.Н. об отсутствии у него аттестата как на доказательство не получения им среднего (полного) общего образования отклоняется судом ввиду того, что с таким заявлением Жуков Н.Н. в администрацию учреждения не обращался по окончании курса обучения по общеобразовательной программе. Учитывая, что Жуков Н.Н. получил среднее (полное) общее образование и специальность 280703 «пожарная безопасность», по которой он обучается в ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» не имеет государственной аккредитации, предусмотренной Федеральным законом N 3266-1 "Об образовании", то оснований для предоставления Жукову Н.Н. отсрочки от призыва на военную службу не имеется. Исходя из чего, суд считает решение призывной комиссии Георгиевского муниципального района от 05.04.2012 г. о призыве на военную службу Жукова Н.Н. и отказе в предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу правомерным, в связи с чем требования, заявленные Жуковым Н.Н. удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст. 254,194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Жукова Н.Н. о признании незаконным решения призывной комиссии Георгиевского муниципального района о призыве на военную службу в части отказа в предоставлении отсрочки до окончания срока обучения в образовательном учреждении – отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2012 года. Судья Н.В.Брянцева