Дело 2-516/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи

Лавренченко Т.А.,

при секретаре

Моисеенко А.С.,

с участием

ответчика

Булгакова С.Г.,

представителя третьего лица по доверенности

Посмитюха В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю к Булгакову С.Г. о возмещении убытков в порядке регресса,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (далее ГУВД по СК) обратилось в суд с иском к Булгакову С.Г., в котором просит взыскать с ответчика в порядке регресса единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания в сумме <данные изъяты>, выплаченное сотруднику милиции в связи с получением телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.

В обоснование заявленного требования ГУВД по СК указало, что ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего по вине Булгакова С.Г., капитан милиции Р., инспектор дорожно-патрульной службы взвода ДПС в составе ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУВД по СК (г.Лермонтов), находясь при исполнении служебных обязанностей, получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, открытых оскольчатых переломов костей обеих голеней в средней трети, нижней трети, рвано-ушибленной раны голеней, правой стопы, ушибленной раны левой кисти, травматического шока первой степени, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью. Приговором Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Булгаков С.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), и с него в пользу Р. взыскана компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>. На протяжении последующих одиннадцати месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Р. неоднократно находился на стационарном лечении и проходил лечение амбулаторно. В связи с прогрессирующим ухудшением состояния здоровья ДД.ММ.ГГГГ года капитан милиции Р. был освидетельствован военно-врачебной комиссией МСЧ ГУВД по СК и признан ««В» ограниченно годным к военной службе, не годным к поступлению на службу по контракту» (диагноз - военная травма) в связи с заболеванием, полученным ДД.ММ.ГГГГ. С момента ДТП и до прохождения военно-врачебной комиссии в ДД.ММ.ГГГГ временная нетрудоспособность Р. составила <данные изъяты> дней. На основании заключения ВВК МСЧ ГУВД по СК приказом начальника ГУВД по СК № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Р. был уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по п.«з» ч.7 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). В соответствии со ст.29 Закона РФ «О милиции» и на основании приказа начальника ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ ГУВД по Ставропольскому краю платежным поручением № Р. было перечислено единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания в сумме <данные изъяты> в связи с получением им телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы. Согласно п.31 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику ОВД, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника ОВД и его близких», утверждённой Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года №805, сумма выплаченного пособия подлежит взысканию с лица, виновного в причинении вреда.

В судебное заседание ГУВД по СК своего представителя не направило, в адресованном суду письменном ходатайстве просило о рассмотрении дела в его отсутствие с учетом доводов, изложенных в иске, при этом заявленные требования поддержало в полном объеме и просило их удовлетворить.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Булгаков С.Г. исковые требования ГУВД по СК признал, не возражал против их удовлетворения. При этом он подтвердил суду изложенные истцом обстоятельства и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, двигаясь на автомобиле <данные изъяты> г/н № по автодороге «Пятигорск-Георгиевск» со стороны ст.Незлобной в сторону г.Новопавловска, он допустил наезд на капитана милиции Р., находившегося при исполнении служебных обязанностей, после чего допустил столкновение с патрульным автомобилем <данные изъяты> г/н №. В результате ДТП Р. были причинены телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью. Приговором Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), и с него в пользу Р. взыскана компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>. Свою вину в совершении ДТП и обязанность по возмещению убытков, причиненных ГУВД в результате ДТП, признает, размер взыскиваемых с него сумм не оспаривает, поскольку он подтвержден соответствующими документами.

Представитель третьего лица – отдельного батальона ДПС ГИБДД №1 ГУВД по СК (г.Лермонтов) Посмитюха В.В., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований ГУВД по СК и пояснил суду, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с заболеванием, полученным ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, Р. был освобожден от исполнения служебных обязанностей и находился на стационарном и амбулаторном лечении в МУЗ «Георгиевская центральная городская больница», в ФГУЗ Медико-санитарной части ГУВД по СК на КМВ и в ФГУЗ Медико-санитарной части ГУВД по СК. По результатам лечения ему был выставлен диагноз: «Последствия сочетанной травмы от ДД.ММ.ГГГГ (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, открытые оскольчатые переломы костей обеих голеней в верхней трети, средней трети, нижней трети, рвано-ушибленной раны левой кисти. Травматический шок первой степени) в виде хронической цереброваксулярной недостаточности, кистозно-слипчивого арахноидита, кисты в базальных отделах головного мозга слева, симптоматической артериальной гипертензии первой стадии, второй степени, астено-вегетативного синдрома с частыми церебральными ангиодистоническими кризами, атактического синдрома, стойкого цефалгического синдрома». В связи с продолжающимся ухудшением состояния здоровья ДД.ММ.ГГГГ Р. был освидетельствован военно-врачебной комиссией МСЧ ГУВД по СК и признан ««В» ограниченно годным к военной службе, не годным к поступлению на службу по контракту» (диагноз - военная травма) в связи с заболеванием, полученным ДД.ММ.ГГГГ. На основании заключения ВВК МСЧ ГУВД по СК приказом начальника ГУВД по СК № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Р. был уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по п.«з» ч.7 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа начальника ГУВД по СК № от ДД.ММ.ГГГГ капитану милиции Р., получившему при исполнении служебных обязанностей телесные повреждения, исключающие для него возможность дальнейшего прохождения службы и повлекшие его увольнение из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья, ГУВД по Ставропольскому краю выплачено единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания на день увольнения в сумме <данные изъяты>. Считает, что в соответствии со ст.29 Закона РФ «О милиции» и п.19 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику ОВД, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника ОВД и его близких», утверждённой Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года №805, в редакции Приказов МВД РФ от 11 января 2001 года №10, от 27 февраля 2003 года №121, указанная денежная сумма подлежит взысканию с ответчика Булгакова С.Г., виновного в причинении телесных повреждений, исключающих для Р. возможность дальнейшего прохождения службы.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ГУВД по СК подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего по вине Булгакова С.Г., капитан милиции Р., инспектор дорожно-патрульной службы взвода ДПС в составе ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУВД по СК (г.Лермонтов), находясь при исполнении служебных обязанностей, получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, открытых оскольчатых переломов костей обеих голеней в средней трети, нижней трети, рвано-ушибленной раны голеней, правой стопы, ушибленной раны левой кисти, травматического шока первой степени, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от исполнения служебных обязанностей и находился на стационарном и амбулаторном лечении в МУЗ «Георгиевская центральная городская больница», в ФГУЗ Медико-санитарной части ГУВД по СК на КМВ и в ФГУЗ Медико-санитарной части ГУВД по СК. Приговором Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Булгаков С.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), и с него в пользу Р. взыскана компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ капитан милиции Р. был освидетельствован военно-врачебной комиссией МСЧ ГУВД по СК и признан ««В» ограниченно годным к военной службе, не годным к поступлению на службу по контракту» (диагноз - военная травма) в связи с чем приказом начальника ГУВД по СК № л/с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов внутренних дел по п.«з» ч.7 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) с ДД.ММ.ГГГГ, при этом на основании приказа начальника ГУВД по СК № от ДД.ММ.ГГГГ Р. было выплачено единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания в сумме <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются надлежащими представленными истцом доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст.1081 ГК РФ, лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если размер не установлен законом.

В соответствии со ст.29 Закона РФ «О милиции», действовавшего на день увольнения Р., при получении сотрудником милиции в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Аналогичные положения закреплены в ст.43 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ, вступившего в силу с 01 марта 2011 года.

Согласно п.19 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику ОВД, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника ОВД и его близких», утверждённой Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года №805, в редакции Приказов МВД РФ от 11 января 2001 года №10, от 27 февраля 2003 года №121 (далее - Инструкция), основанием для издания приказа о выплате единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания являются: исключение возможности дальнейшего прохождения службы сотрудников при вынесении ВВК заключения о категории его годности к военной службе в формулировке «ограничено годен к военной службе» или «не годен к военной службе», установление причинной связи телесного повреждения в редакции «военная травма» и приказа об увольнении со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья (п.п.«ж» и «з» ст.58 Приложения).

В соответствии с п.31 Инструкции орган внутренних дел, выплативший денежные средства в возмещение ущерба, принимает меры к взысканию этой суммы в установленном законом порядке с виновных юридических или физических лиц.

Как следует из представленных суду медицинских документов (медицинской карты стационарного больного №, заведенной МУЗ «Георгиевская центральная городская больница» ДД.ММ.ГГГГ, медицинской карты стационарного больного №, заведенной неврологическим отделением госпиталя МСЧ ГУВД по СК ДД.ММ.ГГГГ) и материалов личного дела капитана милиции Р., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него наблюдалось прогрессирующее ухудшение состояния здоровья, в связи с чем он обращался за медицинской помощью, находился на амбулаторном и стационарном лечении, несколько раз был оперирован. При этом диагностированные у Р. заболевания являются последствиями телесных повреждений и травм, полученных ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП. По окончанию лечения он направлен на военно-врачебную комиссию (ВВК).

Согласно заключению военно-врачебной комиссии МСЧ ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ, капитан милиции Р. признан ««В» ограниченно годным к военной службе, не годным к поступлению на службу по контракту» (диагноз - военная травма) в связи с заболеванием, полученным ДД.ММ.ГГГГ. Из справки МСЭ № следует, что Р. был освидетельствован в филиале №4 ФГУ «ГУ МСЭ по СК» г.Ставрополя ДД.ММ.ГГГГ. По результатам освидетельствования ему установлена вторая группа инвалидности на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Причина инвалидности – военная травма.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что между состоянием здоровья Р., повлекшим его увольнение из органов внутренних дел, и телесными повреждениями, полученными ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего по вине Булгакова С.Г., имеется прямая причинно-следственная связь. Именно полученные в результате указанного ДТП телесные повреждения привели к ухудшению состояния здоровья Р. и исключили для него возможность дальнейшего прохождения службы.

При таких обстоятельствах признание иска ответчиком Булгаковым С.Г. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении исковых требований ГУВД по СК о взыскании с Булгакова С.Г. выплаченного сотруднику милиции в связи с получением телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю к Булгакову С.Г. о возмещении убытков в порядке регресса – удовлетворить.

Взыскать с Булгакова С.Г. в пользу Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю в порядке регресса единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания в сумме <данные изъяты>, выплаченное сотруднику милиции в связи с получением телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.

Взыскать с Булгакова С.Г. в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в <адрес>вой суд через Георгиевский городской суд.

Судья Лавренченко Т.А.