Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года г. Георгиевск Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Лавренченко Т.А., рассмотрев в Георгиевском городском суде жалобу Тихонова Н.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, Генерального директора ОАО «Георгиевские городские электрические сети», проживающего по адресу: <адрес>. на постановление административной комиссии муниципального образования города Георгиевска Ставропольского края от 02 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии муниципального образования г.Георгиевска СК от 02 июня 2011 года Тихонов Н.И., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, выразившегося в том, что он, в нарушение п.п.4.11., 9.15. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденных решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48, не производит своевременный вывоз электрических опор по улицам Маяковского, Московская, Герцена, Черняховского и Ульянова г.Георгиевска и уборку обрези деревьев вдоль линий электропередач по улицам Володарского, Бойко, Лермонтова, Герцена и Советская г.Георгиевска, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000рублей. Не соглашаясь с постановлением, Тихонов Н.И. подал жалобу, в которой просит: постановление административной комиссии муниципального образования г.Георгиевска СК от 02 июня 2011 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы Тихонов Н.И. сослался на то, что в соответствии с ч.6 ст.12.2. Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.9. названного Закона, имеют право составлять должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Однако, как следует из оспариваемого постановления протокол об административном правонарушении от 11 апреля 2011 года №447/22, послуживший основанием для вынесения постановления, составлен санитарным инспектором ГМУП «Спецсервис» в присутствии санитарных инспекторов ГМУП «САХ», которые не являются должностными лицами местной администрации. Кроме того, в нарушение ст.28.2. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении от 11 апреля 2011 года был составлен без его участия, в связи с чем ему не была предоставлена возможность ознакомления с ним, не вручена его копия. Также административной комиссией муниципального образования г.Георгиевска СК нарушен пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен 11 апреля 2011 года, а постановление вынесено 02 июня 2011 года. Более того, оспариваемым постановлением он признан виновным в нарушении пунктов 4.11 и 9.15 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Георгиевске, а именно: в том, что он не производит своевременно уборку электрических опор и обрези деревьев по ряду улиц города Георгиевска, за что предусмотрена административная ответственность по статье 4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз. Однако никаких документов, подтверждающих данные факты, с его участием не составлялось. Кроме того, вменяемое ему нарушение не является нарушением пунктов 4.11 и 9.15 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Георгиевске. Считает, что постановление от 02 июня 2011 года по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения и наличием нарушений, допущенных при ведении административного производства. Будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, Тихонов Н.И. в суд не явился, в адресованном суду письменном ходатайстве просил о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в его отсутствие с учетом доводов, изложенных в ней, при этом жалобу поддержал и просил её удовлетворить. Допрошенная в качестве свидетеля санитарный инспектор администрации г.Георгиевска СК (Георгиевского муниципального унитарного предприятия «Спецсервис») Н. пояснила, что Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденными решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48, запрещено складирование строительных и промышленных отходов на улицах и проездах города. Содержание и уборку территорий, на которых производятся временные работы по обрезке деревьев и другие работы, в период их производства осуществляют организации, производящие работы. 09 марта 2011 года в адрес Генерального директора ОАО «Георгиевские электрические сети» - Тихонова Н.И. и.о. директора Георгиевского муниципального унитарного предприятия «Спецсервис» было направлено письмо с требованием в срок до 12 марта 2011 года вывезти на полигон обрезь деревьев по улицам г.Георгиевска в местах проведения работ по опиловке деревьев вдоль линий электропередач, однако данное требование до настоящего времени не выполнено. 11 апреля 2011 года она составила административный протокол в отношении генерального директора ОАО «Георгиевские электрические сети» - Тихонова Н.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом, в нарушение п.п.4.11., 9.15. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденных решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48, не производит своевременный вывоз замененных электрических опор по улицам Маяковского, Московская, Герцена, Черняховского и Ульянова г.Георгиевска и уборку обрези деревьев по улицам Володарского, Бойко, Лермонтова, Герцена и Советская г.Георгиевска. Данный протокол составлен ею с участием правонарушителя, в присутствии санитарного инспектора Георгиевского муниципального унитарного предприятия «САХ» А., на основании акта №17 от 11 апреля 2011 года, в котором отражены все выявленные нарушения. Копия акта и протокола в день их составления были вручены Тихонову Н.И., который от дачи каких-либо объяснений отказался. Допрошенная в качестве свидетеля санитарный инспектор администрации г.Георгиевска СК (Георгиевского муниципального унитарного предприятия «САХ») А. пояснила, что Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в <адрес>, утвержденными решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, запрещено складирование строительных и промышленных отходов на улицах и проездах города. Содержание и уборку территорий, на которых производятся временные работы по обрезке деревьев и другие работы, в период их производства осуществляют организации, производящие работы. Примерно в начале апреля 2011 года санитарный инспектор Георгиевского муниципального унитарного предприятия «Спецсервис» Н. с её участием составляла административный протокол в отношении генерального директора ОАО «Георгиевские электрические сети» - Тихонова Н.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом, в нарушение п.п.4.11., 9.15. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденных решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48, не производит своевременный вывоз замененных электрических опор по улицам Маяковского, Московская, Герцена, Черняховского и Ульянова г.Георгиевска и уборку обрези деревьев по улицам Володарского, Бойко, Лермонтова, Герцена и Советская г.Георгиевска. Данный протокол составлен с участием правонарушителя, на основании акта №17 от 11 апреля 2011 года, в котором отражены все выявленные нарушения. Копия акта и протокола в день их составления были вручены Тихонову Н.И., который от дачи каких-либо объяснений отказался. Выслушав свидетелей, исследовав материалы административного дела, проверив обоснованность постановления, суд считает жалобу Тихонова Н.И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, в нарушение п.п.4.11., 9.15. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденных решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48, генеральный директор ОАО «Георгиевские электрические сети» - Тихонов Н.И., являясь должностным лицом, не обеспечил своевременный вывоз электрических опор по улицам Маяковского, Московская, Герцена, Черняховского и Ульянова г.Георгиевска и уборку обрези деревьев вдоль линий электропередач по улицам Володарского, Бойко, Лермонтова, Герцена и Советская г.Георгиевска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, о чем 11 апреля 2011 года санитарным инспектором администрации г.Георгиевска СК был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением административной комиссии муниципального образования города Георгиевска СК, действующей в пределах своих полномочий, Тихонов Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000рублей. В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» №5 от 24 марта 2005 года (в действующей редакции), проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в ст.28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ). При подготовке к рассмотрению дела судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Постановлением Главы г.Георгиевска СК «Об определении круга должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 16 июля 2009 года №986 санитарные инспектора при администрации г.Георгиевска уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.2.3, 2.4, 4.1-4.6, 4.8-4.11, 7.3 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз. Анализируя материалы административного дела с учетом требований закона и рекомендаций Пленума Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Тихонова Н.И. составлен в его присутствии, о чем свидетельствует подпись правонарушителя, уполномоченным должностным лицом. Наличия существенных нарушений при составлении административного материала, являющихся основанием для отмены постановления административной комиссии муниципального образования г.Георгиевска, судом не установлено. Из жалобы Тихонова Н.И. следует, что оспариваемым постановлением он признан виновным в нарушении пунктов 4.11 и 9.15 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Георгиевске, а именно: в том, что он не производит своевременно уборку электрических опор и обрези деревьев по ряду улиц города Георгиевска, за что предусмотрена административная ответственность по статье 4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз. Однако никаких документов, подтверждающих данные факты, с его участием не составлялось. Кроме того, вменяемое ему нарушение не является нарушением пунктов 4.11 и 9.15 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Георгиевске. Вместе с тем, в материалах административного дела имеется акт №17 от 11 апреля 2011 года, составленный санитарным инспектором администрации г.Георгиевска СК Н. с участием санитарных инспекторов Георгиевского муниципального унитарного предприятия «САХ» А. и К. в присутствии правонарушителя Тихонова Н.И., в котором отражены все выявленные нарушения. При этом, согласно подписи Тихонова Н.И. в акте и показаниям свидетелей, он с ним ознакомлен и первый экземпляр получил. Ссылка Тихонова Н.И. на отсутствие в его действиях нарушений пунктов 4.11 и 9.15 Правил благоустройства не может быть принята судом во внимание, поскольку Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Георгиевске, утвержденными решением Думы г.Георгиевска от 29 марта 2006 года №492-48 (далее Правил), складирование строительных и промышленных отходов на улицах и проездах города запрещено. Более того, в силу п.12.7 Правил, содержание и уборку территорий, на которых производятся временные работы по обрезке деревьев и другие работы, в период их производства осуществляют организации, производящие работы. Факт производства замены электрических опор и обрези деревьев вдоль линий электропередач подтвержден актом №17 от 11 апреля 2011 года. Довод Тихонова Н.И. о том, что административной комиссией муниципального образования г.Георгиевска СК нарушен предусмотренный ст.29.6. КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, также не может быть принят судом во внимание и положен в основу удовлетворения его жалобы по следующим основаниям: В соответствии с ч.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Согласно входящему штампу администрации г.Георгиевска СК, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили в орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении, 06 мая 2011 года за номером 437, таким образом предусмотренный законом пятнадцатидневный срок рассмотрения дела истекал 21 мая 2011 года. В силу положений ч.2 ст.29.6 КоАП РФ, в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. В материалах дела имеется определение о продлении срока рассмотрения административного дела, вынесенное уполномоченным органом 19 мая 2011 года, согласно которому срок рассмотрения дела продлен на 23 дня, то есть до 10 июня 2011 года. Постановление административной комиссии муниципального образования г.Георгиевска СК вынесено 02 июня 2011 года. При таких обстоятельствах, поскольку факт совершения Тихоновым Н.И. административного правонарушения имел место и подтвердился в ходе рассмотрения его жалобы, суд считает постановление административной комиссии муниципального образования города Георгиевска Ставропольского края от 02 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, в отношении Тихонова Н.И. законным, обоснованным и не подлежащим отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление административной комиссии муниципального образования города Георгиевска Ставропольского края от 02 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.9 Закона СК «Об административных правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года №20-кз, в отношении Тихонова Н.И. оставить без изменения, а жалобу Тихонова Н.И. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Лавренченко Т.А.