Мировой судья Михайлова О.В. РЕШЕНИЕ г. Георгиевск 17 апреля 2012 года Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Росина Е.А., с участием представителя ЗАО «Ф.О.Н.» ФИО8 представителя ИФНС России по г.Георгиевску и Георгиевскому району ФИО9 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Ф.О.Н.» на постановление мирового судьи СУ № 1 г. Георгиевска и Георгиевского района Михайловой О.В. от 15 декабря 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи СУ №1 г.Георгиевска и Георгиевского района СК Михайловой О.В. от 15 декабря 2011 года ЗАО «Ф.О.Н.» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КРФ об АП. Не соглашаясь с постановлением, генеральный директор ЗАО «Ф.О.Н.» в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель ЗАО «Ф.О.Н.» ФИО7., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление Мирового судьи судебного участка №1 г.Георгиевска и Георгиевского района от 15.12.2011 года, которым ЗАО «Ф.О.Н.» привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.1 КРФ об АП, отменить как незаконное и необоснованное, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав в обоснование доводов, что ИФНС России по г.Георгиевску проводило внеплановую проверку в рамках государственного надзора на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой был составлен протокол осмотра принадлежащих ЗАО «Ф.О.Н.» помещений, территорий, находящихся вещей и документов по адресу: <адрес>. Предметом проверки, проводимой на основании ч.3 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 года является соблюдение организаторами азартных игр требований, установленных ч.1, ч.2 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 года, в соответствии с которой проверке подлежат требования, установленные ч.6 ст.6, ч.ч.1,3-5 ст.8, ч.2 и ч.3 ст.15 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 года. В соответствии с вышеизложенным и согласно Положению о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства РФ №451 от 17 июля 2007 года, обязанность по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий на соответствие ч.2 и ч.3 ст.15 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 года принадлежит Федеральной налоговой службе России. Таким образом, согласно действующему законодательству РФ, территориальные налоговые органы не обладают полномочиями на принятие решений о проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий в соответствии с лицензией на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без соответствующего поручения Федеральной налоговой службы. Федеральной налоговой службой поручение о проведении проверки в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» не выносилось. Таким образом, поручение № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г.Георгиевску не может являться основанием для проведения в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий. Поскольку протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен на основании протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также документов, полученных в рамках государственного надзора, следовательно, указанный протокол является недопустимым по делу доказательством. Также полагают, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию вменяемого ЗАО «Ф.О.Н.» административного правонарушения, так как данное правонарушение подлежит квалификации по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Представитель ИФНС России по г.Георгиевску и Георгиевскому району ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы ЗАО «Ф.О.Н.», считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. В обоснование возражений суду пояснила, что ИФНС России по г.Георгиевску совместно с прокуратурой г.Георгиевска в рамках работы межведомственной рабочей группы в целях оперативного выявления нарушений законодательства об организации и проведении азартных игр проводятся проверки такого вида деятельности как букмекерские конторы. На основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Инспекции ФНС по г.Георгиевску совместно с сотрудниками Георгиевской межрайонной пркуратуры, межрайонного оперативно-розыскного отдела, администрации г.Георгиевска проведена проверка соблюдения организатором азартных игр требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» в отношении ЗАО «Ф.О.Н.». При проведении проверочных мероприятий было установлено, что в данном помещении располагается букмекерская контора, в которой осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, а именно прием ставок на спорт. По данному адресу и в данном здании на втором, третьем и четвертом этажах находятся образовательные учреждения. Право на осуществление данного вида деятельности предоставляется лицу исключительно при обязательном соблюдении требований ч.2 ст.15 ФЗ от 29.12.2006 года №244-ФЗ. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, фактически осуществляемая с нарушением условий лицензирования, образует состав административного правонарушения, установленного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ. Представитель ЗАО «Ф.О.Н.» неоднократно вызывался для составления протокола, однако ввиду неявки протокол в отношении юридического лица был составлен в отсутствии Общества. Пунктом п.5.1, 5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что к компетенции налоговой службы отнесено осуществление контроля и надзора за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 ст.16 Закона об азартных играх. При реализации данной функции налоговый орган наделен полномочиями, в том числе и по возбуждению дела об административном правонарушении. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен начальником отдела и должностным лицом, уполномоченным проводить мероприятия по контролю. Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и проверив обоснованность постановления, суд считает жалобу ЗАО «Ф.О.Н.» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Частью 3 ст.16 Закона об азартных играх установлено, что контроль за соблюдением азартных игр осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В соответствии с п.2 ч.2 ст.15 Федерального закона №244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены: в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения. Как усматривается из материалов дела, на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Инспекции ФНС по г.Георгиевску совместно с сотрудниками Георгиевской прокуратуры, а также с привлечением межрайонного оперативно-розыскного отдела и администрации г.Георгиевска проведена проверка соблюдения организатором азартных игр – ЗАО «Ф.О.Н.» требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В ходе осмотра обособленного подразделения ЗАО «Ф.О.Н.», установлено, что указанная организация осуществляет вид деятельности ставки на спорт, на основании лицензии «на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах». Данный вид деятельности осуществляется в здании, где на втором, третьем и четвертом этажах находится образовательное учреждение – «Южно Российский государственный технический университет экономики и сервиса в г.Георгиевске» и Кавминводский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно Российский государственный технический университет». На основании проведенной проверки в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» начальником отдела и должностным лицом, уполномоченным проводить мероприятия по контролю, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №. В соответствии с п.5 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов. ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Приказом от 2 августа 2005 года №САЭ-3-06/354 утвержден перечень должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относятся: руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен начальником отдела и специалистом первого разряда, то есть лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. На основании п.5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2001 года №506, ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации», п.5 ч.2 ст.28.3 КРФ об АП суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен должностными лицами налогового органа в рамках полномочий, предоставленных законодательством РФ. Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Ф.О.Н.» о том, что поручение ИФНС России по г.Георгиевску № от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий, а протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ является не допустимым доказательством по делу, не нашли своего подтверждения. В соответствии с ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Доказательств тому, что данная проверка проводилась в рамках осуществления контрольных функций суду не представлено. Все собранные по делу доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Действия ЗАО «Ф.О.Н.» правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ЗАО «Ф.О.Н.» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ЗАО «Ф.О.Н.» в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, привлечение ЗАО «Ф.О.Н.» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.1 КРФ об АП законно и обосновано. Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит законных оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № 1 г.Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КРФ об АП, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Георгиевска и Георгиевского района Михайловой О.В. от 15 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Ф.О.Н.» – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Судья: Е.А. Росина