ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Георгиевск « 27 » сентября 2010 года
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Ивахненко Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы Георгиевской межрайонной прокуратуры по делу об административном правонарушении о привлечении ЗАО « Байсад» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности,
УСТАНОВИЛ:
27.07. 2010 года в 14 часов в ходе проведенной проверки Георгиевской межрайонной прокуратуры совместно с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, по исполнению требований санитарно- эпидемиологического законодательства ЗАО «Байсад» при использовании пометохранилище фабрики по выращиванию и содержанию птицы расположенного по адресу: ... установлено, что ЗАО «Байсад» специализируется на выращивании птицы мясных пород-бройлеров, для утилизации помета от птицы использует пометохранилище, площадью 1,3 га расположенного на территории земель к юго-западу от жилого сектора ..., на возвышенности от поймы реки Подкумок по правому берегу, на основании договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от 26.09.2007 года заключенной между администрацией Георгиевского муниципального района и ЗАО « Байсад» сроком действия до 2016 года.
В настоящее время в 75 корпусах птицефабрики содержится около 800 000 голов птицы, утилизация куриного помета осуществляется в пометохранилище. Перепревший помет вывозится на сельскохозяйственные поля в качестве удобрения. Свежий куриный помет относится к 3 классу опасности, перепревший к 4 классу опасности, согласно с Федеральным классификационным каталогом отходов.
Указанное пометохранилище постоянно горит, помет перерабатывается при высокой температуре, образуя кучи пепла и представляет собой источник повышенной опасности, территория пометохранилища не имеет ограждения, отсутствуют предупредительные знаки-аншлаги, пометохранилище используется с нарушением проектных решений-отсутствуют надземные стенки, облицованные бетоном, водосборные колодцы для отвода ливнестоков в количестве 10, въезд и выезд с водонепроницаемым покрытием, что может повлечь за собой попадание загрязнений в почву и водоносный горизонт.
Выявленные нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, а также массовых инфекционных заболеваний и являются угрозой для жизни граждан. Обращаясь в суд, И.О. межрайонного прокурора Кропачев В.А. просит привлечь ЗАО «Байсад» к административному взысканию в виде административного приостановления деятельности.
Представитель ЗАО « Байсад» Данилов Ю.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признал и подтвердил обстоятельства нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ЗАО « Байсад» при использовании пометохранилища птицефабрики.
Изучив материалы дела, выслушав участников рассмотрения материала, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Нарушения требований ст. 6.3 КоАП РФ со стороны ЗАО « Байсад» зафиксированы в акте обследования Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий на ЗАО « Байсад» от 27.07.2010 года.
Так, в результате проверки, проведенной Роспотребнадзором в ЗАО « Байсад» установлено, что фабрика по выращиванию и содержанию птицы ЗАО « Байсад» специализируется на выращивании птицы мясных пород-бройлеров. Площадка для пометохранилища расположена в западной оконечности ЗАО. Утилизация куриного помета осуществляется в пометохранилище, расположенное за пределами производственной площадки. Ежедневно на пометохранилище вывозилось около 15 тонн помета. Перепревший помет вывозится на сельскохозяйственные поля в качестве удобрения. Пометохранилище площадью 1.3 га размещается к юго-западу от жилого сектора ст. Незлобной, на возвышенности от поймы реки Подкумок по правому берегу. Расстояние до реки более 1 км, до ближайшей жилой застройки более 2 км. В соответствии с требованиями СанПин 2.2. 1\2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» нормативная санитарно-защитная зона для пометохранилища, составляющая 300м, выдерживается. Помет складируется грядами неупорядоченно по всей территории пометохранилища, послойное уплотнение не проводится. На момент обследования пометохранилище для утилизации помета птиц от основного производства птицефабрики горит на отдельном участке, выделяя при этом загрязняющие вещества в атмосферный воздух, что моет послужить угрозой причинения вреда здоровью граждан, что является нарушением п.4.1.1 СанПин 2.1.6 1032-01 « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Кроме того пометохранилище эксплуатируется с нарушением проектных решений-отсутствуют надземные стенки, облицованные бетоном, водосборные колодцы для отвода ливнестоков в количестве 10, въезд и выезд с водопроницаемым покрытием, что может повлечь за собой попадание загрязнений в почву и водоносный горизонт, что является нарушением п.п. 3.7; 4; 4.20-4.23 СанПин 2.1.71322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
ЗАО « Байсад» ... в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01. 2002 года № 7 ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 12,13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления», п.4.1.1 СанПин 21.6.1032-01 « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха», п.4.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 « Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, п.п. 3.7; 4; 4.20-4.23 СанПин 21.71322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» не обеспечило безопасные условия, для жизни здоровья населения и среды обитания, не обеспечило соблюдения законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении утилизации отходов ( куриного помета) производства на пометохранилище и дальнейшая эксплуатация пометохранилища с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства не допустима, угрожает возникновению и распространения отравлений, угрожает возникновению и распространения отравления, инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний ( отравлений), несчастных случаев и создает угрозу для жизни и здоровью людей.
В действиях ЗАО « Байсад» ... усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую без образования юридического лица, ст. 8.5 КоАП РФ- сокрытие сообщения о полной и достоверной информации о вредном воздействии на окружающую среду лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Учитывая, что дальнейшее использование пометохранилища фабрики по выращиванию и содержанию птицы ЗАО « Байсад» ..., угрожает возникновению и распространению инфекционных заболеваний, негативно воздействует на окружающую среду, создает угрозу для жизни и здоровья людей, то в соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях - менее строгий вид административного наказания - штраф, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, не сможет обеспечить устранение всех выявленных нарушений санитарного законодательства, поскольку для их устранения требуются затраты временного и материального характера, кроме того, невыполнение требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении производственной деятельности ЗАО « Байсад» может явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, привести к серьезным последствиям, создающим угрозу здоровью населения.
В связи с установленными обстоятельствами по материалу, суд окончательно приходит к выводу о необходимости применения к ЗАО « Байсад» такой меры административного наказания как административное приостановление деятельности по исполнению и эксплуатации пометохранилища ЗАО « Байсад» расположенное на территории земель к юго-западу от жилого сектора ... на возвышенности от поймы реки Подкумок по правому берегу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Байсад» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по использованию и эксплуатациипометохранилища ЗАО « Байсад» расположенное на территории земель к юго-западу от жилого сектора ... на возвышенности от поймы реки Подкумок по правому берегу, сроком на 90 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ