П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 декабря 2010 года г.Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Лавренченко Т.А., рассмотрев административное дело о привлечении
Муниципального учреждения культуры «Шаумяновский районный Дом культуры», зарегистрированного <данные изъяты>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, расположенного по адресу: <адрес>,
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение культуры «Шаумяновский районный Дом культуры» (далее МУК «Шаумяновский районный Дом культуры») совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
10 декабря 2010 года в 11 часов 15 минут в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании МУК «Шаумяновский районный Дом культуры», расположенном по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, п.Новомихайловский, ул.Продольная, 36, установлено, что в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; деревянные конструкции чердачного помещения, занавес и деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным; территория не оборудована наружным противопожарным водопроводом от пожарных гидрантов (не менее двух) для целей наружного пожаротушения; дверь помещения котельной выполнена не в противопожарном исполнении; люк входа на чердак не оборудован стационарной лестницей и выполнен не в противопожарном исполнении II типа, с пределом огнестойкости не ниже EI*, чем нарушены требования п.п.3, 16, 98, 150 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п.2.11 СНиП 2.04.02-84*, п.п.5.14, 8.4 СНиП 21.01-97* и создана угроза наступления тяжких последствий при возникновении пожара.
В ходе рассмотрения административного дела представитель МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» ФИО2, действующая на основании постановления главы Шаумяновского сельсовета №222 от 23 октября 2001 года, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала полностью, наличие нарушений Правил пожарной безопасности и иных нормативов, указанных в протоколе об административном правонарушении №207 от декабря 2010 года, не оспаривала и пояснила, что указанные нарушения допущены в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования денежных средств на финансирование противопожарных работ.
Вина МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №255 от 10 декабря 2010 года; протоколом об административном правонарушении №207 от 10 декабря 2010 года.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
В соответствии с п.98 ППБ 01-03 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации;
В соответствии с п.150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
В соответствии с п.2.11 СНиП 2.04.02-84* противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В соответствии с п.5.14 СНиП 21.01-97* противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2* тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград.
В соответствии с п.8.4 СНиП 21.01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9м. В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам
При таких обстоятельствах суд считает вину МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» является юридическим лицом, совершило административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, вину в совершении правонарушения признало.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также повышенную общественную опасность данного административного правонарушения, связанную с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан, суд считает необходимым назначить МУК «Шаумяновский районный Дом культуры» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение культуры «Шаумяновский районный Дом культуры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания МУК «Шаумяновский районный Дом культуры», расположенного по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, п.Новомихайловский, ул.Продольная, 36, на срок 60 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения правонарушителю копии настоящего постановления.
Судья Лавренченко Т.А.