П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 января 2011 года г.Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Лавренченко Т.А., рассмотрев административное дело о привлечении
Муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания», зарегистрированного ИФНС по г.Георгиевску СК ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, КПП №, расположенного по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Подгорная, ул.Комсомольская, 69,
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания» (далее МУП ГМР СК «ГРПБО») совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
21 декабря 2010 года в 14 часов 30 минут в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании МУП ГМР СК «ГРПБО», расположенном по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Подгорная, ул.Комсомольская, 69, установлено, что в здании отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации; на окнах установлены глухие решетки; пути эвакуации (коридор и складское помещение) обшиты сгораемым материалом; не осуществляется контроль за техническим состоянием эксплуатации электрических сетей; в складском помещении, помещении мастерских и в коридоре проводка выполнена не в соответствии с ПУЭ и ППБ; ответственный по пожарной безопасности не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму; отсутствуют планы эвакуации, чем нарушены требования п.п.3, 7, 15, 16, 40, 53, 57, 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и создана угроза наступления тяжких последствий при возникновении пожара.
В ходе рассмотрения административного дела представитель МУП ГМР СК «ГРПБО» Лозовой А.Н., действующий на основании приказа председателя комитета по управлению государственным имуществом Георгиевской территориальной государственной администрации СК №10-К от 30 марта 2004 года, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью, наличие нарушений Правил пожарной безопасности и иных нормативов, указанных в протоколе об административном правонарушении №216 от 21 декабря 2010 года, не оспаривал и пояснил, что указанные нарушения допущены в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования денежных средств на финансирование противопожарных работ. В настоящее время администрацией МУП ГМР СК «ГРПБО» ведутся работы по устранению нарушений.
Вина МУП ГМР СК «ГРПБО» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №227 от 21 декабря 2010 года; протоколом об административном правонарушении №216 от 21 декабря 2010 года с письменными объяснениями законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что правонарушение допущено им в связи с отсутствием финансирования.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.7 ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
В соответствии с п.15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
В соответствии с п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
В соответствии с п.40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов.
В соответствии с п.53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
В соответствии с п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п.96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
При таких обстоятельствах суд считает вину МУП ГМР СК «ГРПБО» в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного МУП ГМР СК «ГРПБО» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
МУП ГМР СК «ГРПБО» является юридическим лицом, совершило административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, вину в совершении правонарушения признало, предприняло меры к устранению нарушений Правил пожарной безопасности и иных нормативов.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также повышенную общественную опасность данного административного правонарушения, связанную с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан, суд считает необходимым назначить МУП ГМР СК «ГРПБО» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания Муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания», расположенного по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Подгорная, ул.Комсомольская, 69, на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения правонарушителю копии настоящего постановления.
Судья Лавренченко Т.А.