№ 2-1414/2010
Решение
Именем Российской Федерации
23 августа 2010 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Колегова П.В., при секретаре судебного заседания Браун Н.В.,, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах П.З.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск о признании бездействия по не проведению перерасчета субсидии незаконным и взыскании суммы недоплаченной субсидии, -
Ус т а н о в и л :
Прокурор ЗАТО г. Железногорск обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах П.З.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании бездействия по не проведению перерасчета субсидии на приобретении твердого топлива с 04 апреля 2009 года незаконным и взыскании недоплаченной субсидии в сумме 249 рублей 77 копеек.
Свои требования прокурор ЗАТО г. Железногорска мотивировал тем, что П.З.И. является ветераном труда и в силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветеранам труда, указанным в ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» предоставляются субсидии в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления (в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению установленных законом края). П.З.И. в январе 2009 года обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении субсидии на твердое топливо, в связи с чем ей была назначена и выплачена указанная субсидия. По 02.04.2009 года предельная цена на твердое топливо (дрова - всех видов и групп пород), реализуемое гражданам, были установлены Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 29.12.2007 года № 513-П и для ЗАТО г. Железногорск составляла 598 руб. 50 коп. С 03.04.2009 года предельная цена на твердое топливо реализуемое гражданам, установлены Постановлением Правительства Красноярского края от 17.03.2009 года № 117-П и для ЗАТО г. Железногорск составила 668 руб. 95 коп. Однако, несмотря на изменение цены твердого топлива, перерасчет субсидии П.З.И. на приобретение твердого топлива с 04.04.2009 года ответчиком не произведен, субсидия на весь 2009 год рассчитана и выплачена исходя из цены на твердое топливо 598 руб. 50 коп. В связи с чем, прокурор просит признать бездействие ответчика по не проведению перерасчета субсидии П.З.И. на приобретение твердого топлива с 04.04.2009 года незаконным и взыскать с ответчика в пользу П.З.И. сумму недоплаченной субсидии на приобретение твердого топлива в размере 249 руб. 77 коп, а также взыскать с ответчика государственную пошлину.
П.З.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежаще.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры ЗАТО г.Железногорск Щедринов Д.А. поддержал исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Представитель ответчика Милюшина О.В. (действующая по доверенности) в судебное заседание не явилась, адресовала суду отзыв, просила рассмотреть дело без их участия и указала, что исковые требования ответчик не признает в полном объеме по следующим основаниям. УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск произвело выплату субсидии на приобретение и доставку твердого топлива ветерану труда П.З.И. по ценам, утвержденным постановлением Совета Администрации края от 29.12.2007 № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Законом края от 04.12.2008 № 7-2558 «О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» утвержден общий размер субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг и методика распределения субвенций из фонда компенсаций. Расчет субвенции на предоставление субсидии на приобретение и доставку не содержит такого критерия, как число месяцев в году. Расчет субсидии на приобретение и оплату доставки топлива произведен без числа месяцев в году, поскольку приобретение топлива и его доставка производятся одномоментно по ценам, действующим в момент выплаты.
Выслушав помощника прокурора прокуратуры ЗАТО г.Железногорск Щедринова Д.А., исследовав материалы дела, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельности, почет и уважение в обществе.
В соответствии со ст. 22 указанного закона, меры социальной поддержки ветеранов груда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. «б» ч.1 ст. 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", ветеранам труда края предоставляются следующие меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отепление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.
Из ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуга следует, что меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг установленные в соответствии с действующими Федеральными законами, полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляются в форме субвенций. Их распределение производится в соответствии с Законом Красноярского края «О краевом бюджете".
В соответствии с п. 1.3. Положения «Об Управлении социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск", утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 27.05.2010 г. №4-16Р - управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Устава ЗАТО Железногорск, решений и постановлений Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск, постановлений, распоряжений Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий в целях обеспечения решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами.
Орган местного самоуправления согласно ч. 1 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуги производит перерасчет размера субсидий, указанных в ст. 11 настоящего закона без истребования каких либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативно правового акта в случаях изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, и в случае изменения условий и порядка предоставления субсидий.
Согласно ст. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №7б1 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу указанного Постановления, перерасчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются согласно п. 28 «Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» утвержденных данным Постановлением, при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различной социально-демографической групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета субсидий, подлежат перечислению получателю субсидий в порядке установленном п. 50 настоящих Правил.
Из п. 50 Правил следует, что в случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
Согласно п. 45 Правил часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива, может перечисляться за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии. Однако данное обстоятельство не указано в Правилах, как основание не проведения перерасчета, в случае изменения тарифов.
Таким образом, в Законе Красноярского края «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуги», а также в «Правилах предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, каких-либо исключений позволяющих не производить перерасчет сумм субсидий на твердое топливо, в случае изменения цен и тарифов, не содержится.
Характер заявленного истцом требования не обусловлен обязанностью предъявления требования о признании незаконными действий (бездействия) УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Право гражданина на получение субсидии на твердое топливо в судебном заседании никем не оспаривается. Однако в силу того, что стоимость топлива была изменена, сумма субсидии была получена не в полном объеме, требования истца сводятся ко взысканию недоначисленной суммы субсидии.
С учетом изложенного, суд считает, что иск о взыскании недоначисленных сумм субсидии на твердое топливо носит имущественный характер и недоплаченные П.З.И. суммы субсидии на твердое топливо подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорска, являющегося получателем средств, предназначенных на выплаты сумм субсидий на твердое топливо для льготной категории граждан, за счет средств поступающих на эти цели.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, -
Р е ш и л :
Исковые требования прокурора ЗАТО г.Железногорск в интересах П.З.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании бездействия по не проведению перерасчета субсидии незаконным и взыскании суммы недоплаченной субсидии удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО Железногорск по не проведению перерасчета субсидии П.З.И. на приобретение твердого топлива 04 апреля 2009 года незаконным.
Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск в пользу П.З.И. сумму недоплаченной субсидии на приобретение твердого топлива в размере 249 (двести сорок девять) рублей 77 коп.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения и ознакомления с мотивированным решением, то есть с 27 августа 2010 года, путем подачи кассационной жалобы через Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда П.В. Колегов