Жалоба Матюхина Ю. С. на решение жилищной комиссии администрации г. Красноярска



Дело №2-1000/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2010г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Морозовой Г.В.,

при секретаре Рахматулиной И.А.,

а также с участием заявителя Матюхина Ю.С.,

представителя ответчика Полякова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Матюхина Ю.С. на решение жилищной комиссии администрации г. Красноярска,

У С Т А Н О В И Л :

Матюхин Ю.С. обратился в суд с жалобой на решение №05 жилищной комиссии администрации г. Красноярска от 08 апреля 2010г., в которой указывает, что оспариваемым решением ответчика - Администрации г. Красноярск - был незаконно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключен из списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Заявитель указывает, что был лишен права, предоставленного ст. 6 п. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», так как, являясь бывшим военнослужащим, ограничен в правах, гарантированных Конституцией РФ и этим Законом. Решение комиссии незаконно, так как были нарушены сроки его уведомления, сама жилищная комиссия нелегитимна, так как ее состав не был опубликован в СМИ.

Кроме того, нормативные положения, на которые ссылалась комиссия при принятии оспариваемого решения, относятся к ситуации, когда выявляются недостоверные сведения в документах, являющихся основанием для постановки на учет, а приведенные основания для снятия его с учета незаконны.

До заседания комиссии он устранил все недостатки в представленных документах, так как 29 марта 2010г. им было представлено ответчику надлежащим образом удостоверенное заявление всех членов семьи.

В ходе судебного разбирательства по делу заявитель отказался от двух требований своего заявления: от требования обязать Администрацию г. Красноярска без задержек передать его учетное дело в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края (пункт 2) и от требования: пресечь действия Администрации, нарушающие его право на своевременное получение жилья по избранному месту жительства, либо создающих угрозу его нарушения (пункт 3).

Определением Железногорского городского суда от 28 июня 2010г. производство по делу в части требований, указанных в пунктах 2 и 3, прекращено.

В судебном заседании Матюхин Ю.С. свою жалобу поддержал, сославшись на изложенные в ней доводы.

Представитель ответчика - Администрации г. Красноярск - Поляков В.Н. (полномочия по доверенности) в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагал оспариваемое решение жилищной комиссии при Администрации г. Красноярск законным и обоснованным, поскольку имелись основания для снятия Матюхина Ю.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и для исключения его из списка лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата - так как представленное им заявление о выдаче жилищного сертификата не было надлежащим образом удостоверено.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Объяснениями сторон и представленными ответчиком документами установлены следующие обстоятельства:

Матюхин Ю.С. проходил военную службу в ВП МО РФ ... и досрочно уволен в запас 14.11.1998г. по ст. 51 п. 2 п.п. «а» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе». Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет 25 лет.

24.12.2004г. Матюхин Ю.С. обратился в Администрацию г. Красноярска с заявлением о принятии его и его семьи на учет для получения жилья, указывая на то, что уволен из рядов ВС РФ, на выбор постоянного места жительства в г. Красноярск и отсутствие жилья на праве личной собственности.

22.12.2004г. Матюхиным Ю.С. председателю городской комиссии по выдаче государственных жилищных сертификатов подано заявление о включении в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» и о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в г. Красноярск.

Из ответа начальника Управления муниципального жилья от 20.01.2005г. следует, что Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Красноярска от 31.12.2004г. №12 Матюхин Ю.С. составом семьи 4 человека поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждан, уволенных с военной службы и со службы в органах внутренних дел.

Из заявлений от 23.03.2007г., от 19.05.2009г. усматривается, что Матюхин Ю.С. просил включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

19.05.2009г. Главе г. Красноярск им подано заявление о выделении в 2010г. государственного жилищного сертификата (далее - сертификат).

17.12.2009г. начальником Управления учета и реализации жилищной политики (далее - Управление) Матюхину Ю.С. направлено письмо, в котором указывается, что он является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и включен в список граждан-участников, изъявивших желание получить жилищный сертификат в 2010г., по категории граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц.

В целях своевременного формирования и представления его учетного дела в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края для принятия решения о выделении ему государственного жилищного сертификата, адресант просит Матюхина Ю.С. предоставить ряд документов, в том числе нотариально заверенное заявление о выдаче государственного жилищного сертификата.

Все документы Матюхин Ю.С. был обязан представить до 20 января 2010г. Предупрежден, что в случае не предоставления документов он не будет выдвинут кандидатом на получение сертификата.

22.01.2010г. в связи с поступившим от него заявлением Матюхин Ю.С. извещен руководителем Управления о необходимости предоставления требуемого пакета документов в срок до 10.02.2010г.

В ответ на обращение руководителя Управления нотариус г. Москвы ... сообщила, что ею не заверялась подлинность подписей Матюхина Ю.С., Матюхина Р.Ю., Матюхиной А.Э., на представленном заявлении Матюхина Ю.С. о выдаче ему государственного жилищного сертификата подпись ей не принадлежит.

Решением жилищной комиссии при Администрации города Красноярска №05 от 08 апреля 2010г. Матюхин Ю.С. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, и исключен из списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Комиссия ссылается как на основание для принятия соответствующего решения на ст. 56 п. 1 п.п. 6 Жилищного кодекса РФ и п. 26 п.п. «е» Правил учета военнослужащих..., утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054 - в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не являющихся действительными.

В частности, комиссия указывает, что представленное Матюхиным Ю.С. заявление о выдаче жилищного сертификата и подписанное им и членами его семьи Матюхиным Р.Ю., Матюхиной А.Э., нотариусом г. Москвы не удостоверялось.

В судебное заседание представителем ответчика представлено Распоряжение Администрации г. Красноярска №372-арх от 11 мая 2010г., согласно которому со ссылкой на решение жилищной комиссии при администрации города Красноярска №05 от 08.04.2010г., и на соответствующие нормы граждане сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц и исключены из списка участников подпрограммы по этой же категории граждан в соответствии со списком согласно приложения (сам список не представлен).

Внесены изменения в приложение 1 к распоряжению администрации города от 12.02.2010г. №86-арх «Об утверждении списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по состоянию на 01.01.2010», исключены пункты: 20, 23, 76 и т.д. (содержание пунктов не раскрывается).

Внесены изменения в приложение 1 к распоряжению администрации города от 23.07.2009г. №870-арх «Об утверждении списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год», исключены пункты: 16, 18 и т.д. (содержание пунктов не раскрывается).

Как установлено, заявитель не был извещен ответчиком об указанном решении, в судебном заседании заявитель настаивал на разбирательстве и принятии по существу решения относительно законности оспариваемого им решения жилищной комиссии, не желая в настоящее время выдвигать дополнительное требование о признании незаконным соответствующего Распоряжении Администрации г. Красноярск.

Учитывая волеизъявление заявителя, суд оценивает оспариваемое решение ответчика в рамках заявленных требований.

Матюхин Ю.С. заявляя о нарушении его права на получение жилья или соответствующей компенсации на приобретение жилья оспариваемым решением жилищной комиссии, просит отменить его.

В силу ст. 249 ГПК РФ ответчик был обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения, его законности.

Оценивая представленные суду ответчиком доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик не доказал законность оспариваемого решения.

Матюхин Ю.С. в составе семьи из 4 человек поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждан, уволенных с военной службы в Администрации г. Красноярск до 01.01.2005г.

Кроме того, как следует из представленных суду документов, он является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и изъявил желание на получение государственного жилищного сертификата.

Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 15 ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ в ред. от 25.12.2009г. «О статусе военнослужащих»).

В силу этой же нормы обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации этой подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. №675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

Согласно Правилам - Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (п.2).

Право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:

граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Правовые выводы относительно правоотношений, которые применимы к спорным, изложены также в решении Верховного Суда РФ от 30.08.2006 №ВКПИ06-48, и которым суд, помимо прочего, руководствуется при принятии решения.

Верховный суд РФ, указал в частности:

«Исключительный перечень отношений, регулируемых жилищным законодательством, установлен статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым обеспечение военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, государственным жилищным сертификатом не относится.

Из содержания Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. №675 (далее - Подпрограмма) и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется ГЖС.

Об этом прямо указано в п. 2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

В этом же пункте и пункте 6 Правил говорится, что участие в Подпрограмме является добровольным, участвовать в ней могут граждане, изъявившие такое желание.

Органы исполнительной власти, осуществляющие выдачу сертификатов, обязаны проинформировать граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане - дать согласие на участие в ней на этих условиях.

В случае если получатель государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решать свою жилищную проблему и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, как очередник на получение жилья на условиях социального найма.

Таким образом, закрепив за гражданами - участниками Подпрограммы, право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, путем получения ГЖС, Подпрограмма не исключает возможность решения военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, жилищной проблемы в порядке, предусмотренном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть улучшения жилищных условий как очередника на получение государственного или муниципального жилья по договору социального найма».

Матюхин Ю.С., реализуя право, предоставленное ФЗ «О статусе военнослужащих», встал на учет для получения жилья по избранному месту жительства - в г. Красноярск.

Ответчиком не оспаривалась законность постановки Матюхина Ю.С. на учет, а также законность признания его и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (в получении жилого помещения).

Из анализа названных правовых норм, а также правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной выше, следует, что Матюхин Ю.С. вправе претендовать на использование всех предусмотренных законом форм обеспечения жилым помещением - как путем получения жилого помещения, так и путем получения жилищного сертификата.

Оценивая оспариваемое решение жилищной комиссии при администрации города Красноярска, суд приходит к выводу о его незаконности.

Так, Матюхин Ю.С. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 56 п. 1 п.п. 6 ЖК РФ, на которую ссылается ответчик, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

Согласно п. 26 п.п. «е» Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 (с изменениями), военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

По смыслу названных норм снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится в случае, если основанием для принятия на учет послужили не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в представленных гражданами в орган, осуществляющий учет, документах. Имеются в виду не всякие сведения, а лишь такие, которые касаются существенных обстоятельств и были решающими при принятии решения о постановке на такой учет.

Между тем, как установлено судом, предоставляемые Матюхиным Ю.С. документы относились не к основаниям его постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или не к законности нахождения на таком учете, а предоставлялись в связи с его намерением получить жилищный сертификат.

Основанием для принятия оспариваемого решения явилось только то обстоятельство, что представленное Матюхиным Ю.С. заявление не было надлежащим образом удостоверено нотариусом. Иных оснований для принятия соответствующего решения комиссией не указывается.

Установление в заявлении о выдаче жилищного сертификата каких-либо несоответствий (недостатков) не является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в получении жилого помещения.

Комиссией не были установлены те существенные обстоятельства, которые свидетельствуют об отсутствии у Матюхина Ю.С. права находиться на соответствующем учете.

Кроме того, Матюхин Ю.С. предоставлял документы для реализации своего права путем получения жилищного сертификата, поэтому неисполнение или ненадлежащее исполнение им требований Правил влечет соответствующие последствия лишь в части возможности получить такой сертификат, поскольку Правилами не предусмотрено такое последствие в данном случае, как снятие с учета нуждающихся в получении жилья.

Оспариваемым решением не указаны законные основания для исключения Матюхина Ю.С. из списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Матюхин Ю.С., исходя из установленных обстоятельств, был признан участником подпрограммы и для получения сертификата предоставил указанные в п. 44 Правил документы.

Согласно этому нормативному положению в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.

Таким образом, Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не предусматривают последствий в виде исключения из соответствующих списков.

Матюхину Ю.С. могло быть лишь отказано в выдаче сертификата при наличии законных к тому оснований.

Вместе с тем, оценивая совокупность установленных обстоятельств, суд полагает, что оспариваемым решением Матюхин Ю.С. не только был незаконно лишен права на получение жилья (тем или иным способом), но и лишен такого права по формальным, надуманным основаниям.

Ответчиком было признано право Матюхина Ю.С. на получение государственного жилищного сертификата (он был признан участником Подпрограммы), то есть имелись все правовые основания для получения гарантированной государством субсидии на приобретение жилья: он является бывшим военнослужащим, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, им были предоставлены все (что не оспаривается ответчиком) документы, подтверждающие соответствующее право на получение субсидии с учетом членов семьи.

Первоначально представленное Матюхиным Ю.С. заявление не было надлежащим образом удостоверено.

Вместе с тем, само по себе оно не содержало обстоятельств, не соответствующих действительности, и которые в свое время послужили основанием для признания его участником Подпрограммы.

Комиссией не были установлены обстоятельства, в результате которых Матюхин Ю.С. утрачивает право на получение жилья путем предоставления ему субсидии - поскольку все иные документы, предусмотренные п. 44 Правил, как усматривается, Матюхиным Ю.С. были предоставлены, и они не содержат недостоверных сведений.

Вместе с тем, надлежащим образом удостоверенное нотариусом г. Москвы заявление Матюхина Ю.С. с подписями членов его семьи Матюхина Р.Ю. и Матюхиной А.Э. было предоставлено ответчику до заседания Комиссии - 29.03.2010г. (согласно штампу регистрации входящей корреспонденции).

Как следует из текста оспариваемого решения, комиссия была осведомлена об устранении Матюхиным Ю.С. недостатка заявления, однако указанному обстоятельству никакой оценки не было дано.

При том, что Матюхин Ю.С., что не оспаривалось ответчиком, имел право на получение жилья как очередник (в будущем) или на получение жилищного сертификата, он был лишен ответчиком такого права лишь на том основании, что его заявление о выдаче сертификата было ненадлежащим образом удостоверено.

Между тем, на момент принятия оспариваемого решения обстоятельств, влекущих лишение Матюхина Ю.С. его права на получение жилья, не имелось, что свидетельствует о его незаконности.

Оспариваемое решение жилищной комиссии при администрации города Красноярска в силу наступивших последствий существенно нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Матюхина Ю.С. удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии при Администрации города Красноярска от 08 апреля 2010г. №05 в части снятия Матюхина Ю.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, и исключения его из списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Обязать Администрацию города Красноярска устранить в полном объеме допущенное нарушение права, восстановив Матюхина Ю.С. в списках участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, восстановив его учет (в списках) нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня ознакомления с мотивированным решением, то есть с 03 июля 2010г., путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда Г.В. Морозова