№ 2-1188/2011



№ 2-1188/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

08 августа 2011 года Железногорский городской суд в составе председательствующей: судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Городскому Фонду <данные изъяты> о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Управление) обратилось в суд с иском и просит ликвидировать Городской Фонд <данные изъяты> (далее – Организация) и исключить сведения об Организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение требований ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» Организация неоднократно, с 2007 года по 2011 год, не предоставляла в Управление необходимые документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и игнорировала предупреждения о устранении данных нарушений, направленных в адрес Организации, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель истца в судебное заседание не явился. В ходатайстве от 03.08.2011 года представитель Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю Козырева Е.С. (полномочия подтверждены доверенностью) просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Направленное в адрес Организации – <адрес>, заказное письмо с извещением о судебном заседании и исковым заявлением с приложением вернулось в суд неврученным в связи с истечением срока хранения. Вместе с тем, представитель ответчика Глазунова Е.И., извещенная должным образом о месте и времени слушания дела и получившая лично исковое заявление с приложением, в судебное заседание не явилась, представив суду заявление о признании исковых требований. В своем заявлении от 24 июля 2011 года Глазунова Е.И., не оспаривая обстоятельств, изложенных в иске, исковые требования о ликвидации организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ признает в полном объеме и указывает, что Организация с 2004 года фактически не работает. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Одновременно просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Изучив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как указано выше, представитель ответчика Глазунова Е.И. признает исковые требования в полном объеме. Помимо признания ответчиком исковых требований суд учитывает следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ Городской Фонд <данные изъяты> имеет основной государственный регистрационный и регистрационный . Место нахождения Организации: <адрес>. Директором Организации является Глазунова Е.И.

В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 ГК РФ.

Согласно пункту 3 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 10 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Из материалов дела видно, что в 2007, 2008, 2009 гг. в адрес Городского фонда <данные изъяты> направлялись предупреждения об устранении Организацией нарушений ФЗ РФ «О некоммерческих организациях». Однако, данные предупреждения Организацией проигнорированы. Организация с 2007 года, неоднократно в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности, что представителем ответчика не оспаривается.

Таким образом, принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, основано на материалах дела и не нарушает права и законные интересы иных лиц, назначение и последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, суд принимает признание иска и приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации Организации и исключения сведений о ней из ЕГРЮЛ и удовлетворяет исковые требования.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.

Ликвидировать «Городской фонд <данные изъяты> и исключить сведения о «Городском фонде <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко