№ 2-1188/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 08 августа 2011 года Железногорский городской суд в составе председательствующей: судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Городскому Фонду <данные изъяты> о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Управление) обратилось в суд с иском и просит ликвидировать Городской Фонд <данные изъяты> (далее – Организация) и исключить сведения об Организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение требований ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» Организация неоднократно, с 2007 года по 2011 год, не предоставляла в Управление необходимые документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и игнорировала предупреждения о устранении данных нарушений, направленных в адрес Организации, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Представитель истца в судебное заседание не явился. В ходатайстве от 03.08.2011 года представитель Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю Козырева Е.С. (полномочия подтверждены доверенностью) просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Направленное в адрес Организации – <адрес>, заказное письмо с извещением о судебном заседании и исковым заявлением с приложением вернулось в суд неврученным в связи с истечением срока хранения. Вместе с тем, представитель ответчика Глазунова Е.И., извещенная должным образом о месте и времени слушания дела и получившая лично исковое заявление с приложением, в судебное заседание не явилась, представив суду заявление о признании исковых требований. В своем заявлении от 24 июля 2011 года Глазунова Е.И., не оспаривая обстоятельств, изложенных в иске, исковые требования о ликвидации организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ признает в полном объеме и указывает, что Организация с 2004 года фактически не работает. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Одновременно просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Изучив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Как указано выше, представитель ответчика Глазунова Е.И. признает исковые требования в полном объеме. Помимо признания ответчиком исковых требований суд учитывает следующее. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ № Городской Фонд <данные изъяты> имеет основной государственный регистрационный № и регистрационный №. Место нахождения Организации: <адрес>. Директором Организации является Глазунова Е.И. В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 ГК РФ. Согласно пункту 3 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с пунктом 10 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Из материалов дела видно, что в 2007, 2008, 2009 гг. в адрес Городского фонда <данные изъяты> направлялись предупреждения об устранении Организацией нарушений ФЗ РФ «О некоммерческих организациях». Однако, данные предупреждения Организацией проигнорированы. Организация с 2007 года, неоднократно в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности, что представителем ответчика не оспаривается. Таким образом, принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, основано на материалах дела и не нарушает права и законные интересы иных лиц, назначение и последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, суд принимает признание иска и приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации Организации и исключения сведений о ней из ЕГРЮЛ и удовлетворяет исковые требования. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить. Ликвидировать «Городской фонд <данные изъяты> и исключить сведения о «Городском фонде <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Железногорский городской суд. Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко