№ 2-373/2011



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

01 марта 2011 года Железногорский городской суд в составе председательствующей: судьи Величко Л.Л., при секретаре Ткачевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Организации о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением министерства юстиции РФ по Красноярскому краю была зарегистрирована в качестве юридического лица Общественная организация Организация за регистрационным . ДД.ММ.ГГГГ сведения об Организации внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным .

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее Управление) обратилось в суд с иском и просит признать Организацию прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что неоднократно, за период 2001-2009 гг. Организация не предоставляет информации о продолжении своей деятельности в объеме сведений, предусмотренных законодательством, а также период 2007-2010гг. - об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, что в силу закона влечет за собой применение санкции в виде лишения в судебном порядке общественной организации статуса юридического лица.

Представитель истца в судебном заседании не присутствовал. В ходатайстве от 14.02.2011 года представитель Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю Гаус А.С. (полномочия подтверждены доверенностью) просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. 15 февраля 2011 года от представителя ответчика Черняцкого В.И. в суд поступило заявление о признании исковых требований, в котором Черняцкий В.И. исковые требования истца признал в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в иске, не оспаривал и указал, что с 2004 года организация <данные изъяты> фактически не работает и не существует, вышеуказанные необходимые в соответствии с законом сведения истцу за периоды, указанные в иске, организация не предоставляла. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Одновременно просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика Черняцкий В.И. признает исковые требования в полном объеме. Помимо признания ответчиком исковых требований суд учитывает следующее.

Согласно абз. 4. ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии со ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 8 часть 1).

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункта «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает содержание в едином государственном реестре юридических лиц адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю выдано свидетельство о государственной регистрации Организации», регистрационный .

Согласно сообщению Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Организация в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций зарегистрирован за .

Из свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в ЕГРЮЛ регистрирующим органом – Управлением юстиции РФ по Красноярскому краю внесена запись о юридическом лице Организации за основным государственным регистрационным , дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Организации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за периоды, указанные истцом в иске, информация о продолжении деятельности организации с вышеуказанным наименованием в автоматизированной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует, то есть, указанной организацией не выполнено требование ч. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Доказательства наличия информация о продолжении деятельности организации с вышеуказанным наименованием в автоматизированной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют, то есть, указанной организацией не выполнено требование ч. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, основано на материалах дела и не нарушает права и законные интересы иных лиц, назначение и последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены, суд принимает признание иска и приходит к выводу о неоднократном нарушении Организацией положений статьи 26 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статьи 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» и наличии оснований для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из ЕГРЮЛ и удовлетворяет исковые требования.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать Организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко