№ 2-610/2011



№ 2-610/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 апреля 2011 года Железногорский городской суд в составе председательствующей: судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Общественному объединению <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Общественное объединение <данные изъяты> (далее – Организация) зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сведения об Организации внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным .

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее Управление) обратилось в суд с иском и просит признать Организацию прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что неоднократно, за период 2008-2009 гг. Организация не предоставляет информации о продолжении своей деятельности в объеме сведений, предусмотренных законодательством, а также, что за 2009-2010 гг. Организация не предоставила сведений об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, что в силу закона влечет за собой применение санкции в виде лишения в судебном порядке общественной организации статуса юридического лица.

Представитель истца в судебное заседание не явился. В ходатайстве от 29.03.2011 года представитель Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю Зверевой Д.М. (полномочия подтверждены доверенностью) просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. От представителя ответчика Скуренок С.Б. в суд поступило заявление о признании исковых требований, в котором Скуренок С.Б., не оспаривая обстоятельств, изложенных в иске, указывает, что с 2008 года Организация фактически не работает и вышеуказанные необходимые в соответствии с законом сведения истцу за вышеуказанный период Организация не предоставляла. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Одновременно просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика Скуренок С.Б. признает исковые требования в полном объеме. Помимо признания ответчиком исковых требований суд учитывает следующее.

Согласно абз. 4. ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии со ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 8 часть 1).

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункта «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает содержание в едином государственном реестре юридических лиц адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Как видно из материалов дела, согласно сообщению Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Общественное объединение <данные изъяты> в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций зарегистрирован за регистрационным .

Из свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в ЕГРЮЛ регистрирующим органом внесена запись о юридическом лице Общественном объединении <данные изъяты> за основным государственным регистрационным , дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общественного объединения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с 2002 года информация о продолжении деятельности организации с вышеуказанным наименованием в автоматизированной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца от <данные изъяты> Скуренок С.Б. поступило сообщение о том, что Организация фактически прекратила свое существование, в связи с чем, Скуренок С.Б. просит решить вопрос о признании Организации в судебном порядке прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, основано на материалах дела и не нарушает права и законные интересы иных лиц, назначение и последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены, суд принимает признание иска и приходит к выводу о наличии оснований для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений о ней из ЕГРЮЛ и удовлетворяет исковые требования.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать Общественное объединение <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко