№ 2-1272/2011



Дело № 2-1272/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующей судьи Андриенко И.А., при секретаре Сподобаевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасцевой Н.А. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Арзамасцева Н.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению ПФ (далее ПФ в г.Железногорске) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В исковом заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в требуемый 25-летний стаж следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки. Кроме этого отказано во включении следующих периодов нахождения в командировках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказ она считает неправомерным и просит: признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №... незаконным; включить спорные периоды в специальный стаж; признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Арзамасцева Н.А. настаивала на заявленных требованиях, просила их удовлетворить.

Представитель ГУ ПФ в г.Железногорске Красноярского края Толпыгина О.Ю. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования Арзамасцевой Н.А. не признала. Свою позицию мотивировала тем, что работа Арзамасцевой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в школе не может быть включена в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, так как п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №..., действовавшего на момент такой работы, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 данного Положения указанная работа подлежала включению в стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №..., с ДД.ММ.ГГГГ утратило силу Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №..., а Арзамасцева Н.А. на эту дату не выработала 2/3 педагогического стажа. Работа Арзамасцевой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе на 0.5 ставки не дает права на зачет этого периода. В соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №..., в стаж засчитывается работа в учреждениях и в должностях, указанных в Списке. Формулировка «работа в должностях» предполагает работу в штатных должностях. Работа в штатной должности, предусмотренной штатным расписанием, оформляется соответствующим приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Работа по совместительству, в отличии от совмещения работ, является работой в штатной должности и подлежит зачету в стаж. В данном случае имеет место педагогическая нагрузка, то есть имеет место совмещение работы заместителя директора на 0,5 ставки с ведением педагогических часов. Периоды нахождения в командировках также не подлежат включению в специальный стаж. Согласно пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения в командировках в указанном перечне отсутствуют. Следовательно, необходимый 25-летний стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», на дату обращения в территориальный орган Пенсионного фонда РФ у Арзамасцевой Н.А. отсутствует. Права на другой вид пенсии у Арзамасцевой Н.А. в настоящее время нет. По указанным основаниям она полагает необходимым в иске истцу отказать в полном объеме.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Решением ГУ ПФ в г.Железногорске от ДД.ММ.ГГГГ №... Арзамасцевой Н.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№...-ФЗ, в связи с отсутствием права на такую пенсию.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 3 9 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральным законом от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующим с 01 января 2002г., устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляется в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (статья 7). Этим же законом предусматривается порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В частности, согласно п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.

Пунктом 3 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7 – 13 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Ответчиком приняты к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы Арзамасцевой Н.А. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учителем в школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заместителем директора школы по УВР на ставку, то есть 11 лет 09 месяцев 16 дней.

Ответчиком не оспаривается работа истцом в спорные периоды в указанных ею должностях, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки, а также периоды нахождения истца в командировках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Постановление № 781), а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам (далее по тексту Список). Указанным Постановлением признаны утратившими силу Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей…».

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральным законом от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующим с 01 января 2002г., устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляется в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (статья 7). Этим же законом предусматривается порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В частности, согласно п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.

Пунктом 3 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7 – 13 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам» (далее Постановление №781). Указанным Постановлением признаны утратившими силу Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей…».

В свою очередь до вступления в силу 2 последних нормативных актов действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвержденного данным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в школах в качестве штатных пионервожатых. Указанным нормативным актом работа в должности пионервожатых была приравнена к педагогической деятельности.

Из представленных суду материалов дела, в том числе из трудовой книжки, усматривается, что истец в период действия Постановления СМ СССР №1397 работала в школе в качестве старшей пионервожатой.

Доводы ответчика о том, что на момент обращения истицы за назначением пенсии указанный нормативный акт утратил свою силу, а в действующих должности пионервожатой не поименованы, а потому не подлежат включению в льготный стаж работы, суд, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда, считает неосновательными.

В частности, Конституционным Судом указывалось (Определение №320-О), что «правовые отношения, связанные с приобретением специального трудового стажа (выполнением указанных работ), как правило, завершаются до наступления пенсионного возраста. Проработав определенный период в производстве с особо вредными условиями труда и приобретя тем самым специальный трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии на льготных условиях, работник может поменять место работы либо вообще оставить работу, если он имеет необходимый общий трудовой стаж. Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, независимо от характера их занятий ко времени обращения…Названные правовые основания (стаж и возраст) не могут рассматриваться как равнозначные, поскольку их роль в механизме реализации гражданами права на трудовую пенсию различна. Данный вывод основан на том, что, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, пенсии, назначаемые гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заслужены предшествующим трудом.

Исходя из этого трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с особыми условиями труда, является базовым юридическим фактом, то есть фактом правонаделительным (таким же как факт инвалидности или факт потери кормильца), тогда как факт достижения пенсионного возраста выступает в качестве юридически значимой предпосылки, позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на трудовую пенсию по старости» (конец цитаты).

В силу изложенного суд полагает основательными доводы истицы о том, что она, имея возможность выбора деятельности, зная, что действующим законодательством ей гарантируется включение в специальный стаж, дающий право на льготное назначение пенсии, периода работы в должности пионервожатой, сделала выбор в пользу данной деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда, изложенной в определении №107-О, содержание норм Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «свидетельствует о том, что ими гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере всем гражданам, которые на день введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» уже имели необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда… При этом из предписаний п.п. 2 п.1 и п. 3 статьи 27, а также иных статей данного Федерального закона не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть поставлено в зависимость от того, являются ли в настоящее время тяжелыми (или перестали считаться таковыми) те работы, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам с тяжелыми условиями труда…

Истолкование названных норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на том основании, что эти работы по своему характеру и условиям более не признаются тяжелыми, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации прав на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации)» (конец цитаты).

Позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в указанном Определении, позволяет суду принять решение на основе Конституции РФ и федерального закона: нормы закона «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствуют суду общей юрисдикции – в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав граждан актом Правительства РФ, определяющим порядок назначения досрочных пенсий, а также о несоответствии предписаний такого акта нормам федерального закона (пункт 3 абзац 3).

Нормы, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001г. признаны неконституционными.

Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ правовой позиции «внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение жилищной субсидии, касающееся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права».

Приведенную правовую позицию Конституционный Суд РФ в определении №320-О применил при оценке конституционности п. «а» ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». По мнению суда придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, изменение условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда несовместимо с требованиями Конституции РФ (ст. 1 (часть 1), 2,, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57), является ограничением конституционного права на социальное обеспечение. «Изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм» (Постановление №2-П).

Правовая позиция Конституционного суда РФ, изложенная в вышеназванных документах, сводится к следующему: у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в своей системе не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (п. 3.3. Постановления №2-П).

Исходя из вышеизложенного и защиты конституционного права истицы на пенсионное обеспечение, учитывая, что ныне действующими нормативными актами (Постановления Правительства РФ №781, №516) ухудшается ее положение, а также исходя из вывода о том, что действующие Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не содержат указания на то, что установленный порядок исчисления периодов работы распространяется на весь период работы, предшествующий утверждению настоящих Правил, суд полагает, что стаж работы истицы в школе в должности старшей пионервожатой (согласно указанным выше периодам) подлежит включению в льготный трудовой стаж.

С ДД.ММ.ГГГГ Арзамасцева Н.А. была назначена заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 поименована должность которую Арзамасцева Н.А. занимала в спорный период, наименование учреждения также соответствует этому Списку.

Кроме того, согласно тарификационным спискам в эти периоды (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) истец работала учителем биологии, то есть имела нагрузку учителя.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в пп. б) п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсий, работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в 1.1-1.7 раздела «Наименование учреждений» списка, выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В силу абзаца 1 п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ №...пд от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №...пд от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ №... от ДД.ММ.ГГГГ) Арзамасцева Н.А. была командирована и находилась на курсах повышения квалификации.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Поэтому периоды нахождения в командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Верховный Суд РФ в своем Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007) разъяснил, что лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды нахождения в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.

Анализируя совокупность представленных доказательств и нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом периоды необходимо включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ (в редакции от 25.07.2002 года).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Арзамасцевой Н.А. удовлетворить.

Признать Решение государственного учреждения «ПФ от ДД.ММ.ГГГГ №... об отказе в досрочном назначении Арзамасцевой Н.А. трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным в части отказа Арзамасцевой Н.А. во включении в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения в командировках, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

Обязать государственное учреждение «ПФ в г.Железногорске Красноярского края» включить Арзамасцевой Н.А. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения в командировках, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе и назначить Арзамасцевой Н.А. пенсию с момента обращения в пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня ознакомления с мотивировочным решением, то есть с 12 августа 2011 года, путем подачи жалоб через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда И.А. Андриенко