Дело № 2-1540/2011 Р Е Ш Е Н И Е 11 октября 2011 года г.Железногорск Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующей судьи Андриенко И.А., при секретаре Сподобаевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белобородова Р.Г. к Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск о признании права на приобретение в собственность жилого помещения бесплатно, в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Белобородов Р.Г. обратился в суд с иском к Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее по тексту Администрация ЗАТО г.Железногорск) о признании права на приобретение в собственность жилого помещения бесплатно, в порядке приватизации. В исковом заявлении указал, что спорное жилое помещение – комната №... в общежитии по <адрес> найма жилого помещения в общежитии №... от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ ответчика в приватизации комнаты. Он считает отказ незаконным и просит признать за ним право на приобретение в собственность в порядке приватизации (бесплатно) жилое помещение, расположенное по <адрес> размером 16,0 кв.м.. В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении искового заявления по указанным в нем основаниям. При этом пояснил, что ранее в приватизации жилых помещений не участвовал. Родился он в <адрес>, оттуда приехал и постоянно проживает в <адрес> ЗАТО Железногорск. Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал. О дате, времени и месте судебного заседания ответчик был извещен надлежащим образом. В своем заявлении суду представитель ответчика Кориневская Е.Д. (полномочия по доверенности) просила дело рассмотреть без представителя Администрации ЗАТО г.Железногорск, против удовлетворения заявленных требований не возражала. Исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность в составе РФ, краев, областей, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (в ред. Постановлений ВС РФ от 23.05.1992 N 2824-1, от 27.01.1993 N 4375-1, от 21.07.1993 N 5475-1 (ред. 24.12.1993), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П) и п.1 Приложения № 3 к указанному Постановлению ВС РФ, объекты жилищного фонда, находящиеся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края № 2710 от 23 декабря 2005 года Администрация ЗАТО Железногорск Красноярского края приняла в муниципальную собственность от федерального государственного унитарного предприятия «КМЗ» объект жилищно- коммунального хозяйства: жилое помещение №... в здании общежития, расположенное по <адрес>. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.10.2005 г. № 1635-р ГУП «КМЗ» передал в муниципальную собственность закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края относящееся к федеральной собственности и находящееся в хозяйственном ведении указанного предприятия жилое помещение №... в здании (лит.А) общей площадью 3450,1 кв. м., расположенное в <адрес>. Согласно Постановлению Администрации ЗАТО Железногорск Красноярского края № 432 от 06.04.2006 г. в Постановление от 23.12.2005 г. № 2710 «О приеме в муниципальную собственность от ФГУП «КМЗ» объекта жилищно-коммунального хозяйства» внесены изменения, согласно которым принят в муниципальную собственность от ФГУП «КМЗ» объект жилищно-коммунального хозяйства: жилое помещение №... в здании общежития (лит.А) общей площадью 3450,1 кв.м. (в том числе жилой площадью 2197,8 кв.м.), расположенное по <адрес>, год ввода в эксплуалацию-1996 год, балансовая стоимость (...) рублей и закреплен на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием ЗАТО <адрес> «Жилищно-коммунальное хозяйство». Согласно Решению комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №... за муниципальным предприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края «Жилищно-коммунальное хозяйство» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, принятое в муниципальную собственность, согласно Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...-р: жилое помещение №... общей площадью 3450,1, расположенное по <адрес>. Согласно справке МП ЖКХ <данные изъяты>, по <адрес> зарегистрирован и проживает Белобородов Р.Г.. Согласно Договору найма жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЗАТО г.Железногорск Красноярского края передала Белобородову Р.Г. за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из комнаты жилой площадью 16,0 кв.м., расположенное по <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлено на основании ордера на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ №..., постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ №...п «О заключении договора найма жилого помещения в общежитии с Белобородовым Р.Г.». Из Выписки из Протокола заседания Единой жилищной комиссии при Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ №... следует, что решение о предоставлении истцу спорной комнаты было принято с учетом регистрации и фактического проживания его в общежитии, на период трудовых отношений с ФГУП «КМЗ» (п.24.12). В соответствии со ст. 7 Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к отношениям, по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо муниципальным или государственным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям, либо муниципальным или государственным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года № 6-П признано не соответствующим Конституции РФ её статье 19 (часть 2) положение части первой статьи 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации Жилищного фонда РФ» (в редакции ст. 12 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ»), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Закрепленное в ст. 2 Закона от 04 июля 1991 года право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона, в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд, поэтому, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд о признании за ним права в судебном порядке. Таким образом, на основании ст. ст. 2, 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 года, занимая спорное жилое помещение по договору социального найма, граждане вправе приобрести его в собственность. Согласно справкам Железногорского отделения филиала по Красноярскому краю ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Железногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Районного комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Абанского района Красноярского края, Белобородов Р.Г. участие в приватизации жилых помещений не принимал. Как усматривается из материалов дела, спорное жилое помещение состоит из одной комнаты жилой площадью 16,0 кв.м.. Принимая во внимание, что к спорным отношениям по пользованию комнатой должны применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма, суд не усматривает препятствий для реализации истцом своего права на участие в приватизации спорного жилого помещения. Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении № 425-О-О от 03 июля 2007 года « Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области о проверке конституционности ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Введением в действие ст. 7 ФЗ от 29 декабря 2004 года законодатель фактически подтвердил изменение правового статуса определенной категории жилых помещений с целью устранения неопределенности правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, суды, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (Определения от 2 ноября 2000 года N 220-О, от 14 декабря 1999 года N 229-О и др.). На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковое заявление Белобородова Р.Г. удовлетворить. Признать за Белобородовым Р.Г. право на приобретение в собственность в порядке приватизации (бесплатно) жилого помещения – <адрес>, жилой площадью 16,0 кв. м.. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 14 октября 2011 года, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд. Судья Железногорского городского суда И.А. Андриенко