№2-422/2012



№2-422/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующей - судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., с участием прокурора Себельдина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Железногорск об установлении административного надзора в отношении Б.В.И.,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Железногорск (далее по тексту – УМВД России по ЗАТО г. Железногорск) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б.В.И.

В заявления указано, что Б.В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором Железногорского городского суда по статьям УК РФ к <данные изъяты>. Постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.И. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью. Судимость Б.В.И. погашается ДД.ММ.ГГГГ. Б.В.И. в настоящее время является <данные изъяты>.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник УМВД России по ЗАТО г. Железногорск просит установить в отношении Б.В.И. административный надзор и следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов; не менять без уведомления органа внутренних дел места жительства и работы.

Представитель УМВД России по ЗАТО г. Железногорск – Дранкевич А.И. (полномочия подтверждены доверенностью) в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, изложенным в нем и дополнил, что основанием установления административного надзора в отношении Б.В.И. является то, что Б.В.И. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетней и просил заявление удовлетворить.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Б.В.И., извещенный должным образом о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.И. согласился с доводами заявления, установлением ему административного надзора и вышеуказанных ограничений.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Себельдина И.С., полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд полагает заявление законным и обоснованным, подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно ч. ч.1,2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из материалов дела и приговора Железногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.И. был признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных статьям УК РФ, к <данные изъяты>; совершенные Б.В.И. преступления, в числе прочих, являются преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности, и были совершены им в отношении несовершеннолетней, одно из которых является особо тяжким.

Постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.И. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью.

Судимость Б.В.И. погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно справки серии <данные изъяты> , Б.В.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеризующим личность данным Б.В.И. по месту жительства характеризуется в целом удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Б.В.И. относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Учитывая совокупность установленных обстоятельств и данные, характеризующие личность осужденного, суд полагает заявление об установлении административного надзора в отношении Б.В.И. обоснованным, удовлетворяет его частично, устанавливает ограничения в объеме, предложенном заявителем, кроме обязанности не менять без уведомления органа внутренних дел своего места работы, поскольку Б.В.И. является <данные изъяты>.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Железногорск об установлении административного надзора в отношении Б.В.И. удовлетворить частично.

Установить в отношении Б.В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <данные изъяты>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Установить в отношении Б.В.И. следующие административные ограничения:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов;

- не менять без уведомления органа внутренних дел своего места жительства.

В установлении в отношении Б.В.И. административного ограничения -

не менять без уведомления органа внутренних дел своего места работы – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда - Л.Л. Величко