№ 2-1045/2012 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 06 августа 2012 года Железногорский городской суд в составе председательствующей: судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Муниципальному фонду г. Ж. о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, за учетным № содержатся сведения о Муниципальном фонде г. Ж.. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальный фонд г. Ж. имеет основной государственный регистрационный №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Управление) обратилось в суд с иском и просит ликвидировать Муниципальный фонд г. Ж. (далее – Организация) и исключить сведения об Организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение требований ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» Организация неоднократно, в период <данные изъяты> гг., не предоставляла в Управление необходимые документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился. В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ представитель истца Козырева Е.С. (полномочия подтверждены доверенностью) просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, Муниципальный фонд г. Ж. находится по адресу: <данные изъяты>. Неоднократно направляемые судом по указанному адресу органом почтовой связи судебные извещения возвращаются за истечением срока хранения, поскольку адресатом не получены. В соответствии ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. В силу ст. 117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. Судом были предприняты все возможные средства для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения гражданского дела, однако ответчиком не получена судебная корреспонденция, в связи с чем, с согласия истца, суд полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации ЗАТО г. Железногорска Лунёва Е.А. в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными и иск подлежащим удовлетворению. Пояснила, что фонд прекратил свою деятельность в <данные изъяты> году. Выслушав представителя третьего лица Лунёву Е.А., изучив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 ГК РФ. Согласно пункту 3 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с пунктом 10 ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Согласно информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальный фонд г. Ж. имеет основной государственный регистрационный № и №. Место нахождения Организации: <адрес>. Из заявления М.В.Ю. (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № являющегося лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации) от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного суду, суд усматривает, что с <данные изъяты> года Организация фактически не работала и не представляла истцу необходимые в соответствии с законом сведения. Кроме того, из заявления Главы Администрации ЗАТО г. Железногорска Пешкова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного истцу, видно, что Муниципальный фонд г. Ж. является недействующим юридическим лицом, директор фонда не назначен, более двух лет фонд не представляет документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ, и не ведет финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем Глава Администрации ЗАТО г. Железногорска просит подготовить исковое заявление в суд о ликвидации фонда. Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Организации № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ за период <данные изъяты> гг. указанная истцом в иске информация о продолжении деятельности организации с вышеуказанным наименованием в автоматизированной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует. Таким образом, суд приходит к выводу о неоднократном нарушении Организацией положений статьи 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» и наличии оснований для ликвидации Организации и исключения сведений о ней из ЕГРЮЛ и удовлетворяет исковые требования. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 233 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить. Ликвидировать Муниципальный фонд г. Ж. и исключить сведения о Муниципальном фонде г. Ж. из Единого государственного реестра юридических лиц. Разъяснить ответчику, что в течение 7 дней со дня получения им копии заочного решения, он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения, с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание решения суда. Решение может быть также обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы в Железногорский городской суд в течение месяца по истечении срока, в который ответчик вправе заявить о пересмотре заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко