№ 2-1011/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 июня 2012 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Потехиной О.Б., при секретаре Заболотской О.В., с участием прокурора- ст.помощника прокурора ЗАТО г.Железногорск Павленко А.В., представителя Администрации ЗАТО г.Железногорск Леонтьева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО г. Железногорск о возложении обязанности организовать сбор и вывоз мусора, УСТАНОВИЛ: Прокурор ЗАТО г. Железногорск, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на Администрацию ЗАТО г. Железногорск в трехмесячный срок с момента вынесения решения суда организовать сбор и вывоз мусора, бытовых и промышленных отходов с территории муниципального образования ЗАТО Железногорск в следующем месте размещения: <адрес> Свои требования прокурор мотивирует тем, что при проведении проверки установлены нарушения природоохранительного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления в деятельности Администрации ЗАТО г. Железногорск. Так, установлено, что на территории <адрес>, находится несанкционированная свалка мусора, бытовых и промышленных отходов. Наличие несанкционированной свалки представляет реальную угрозу для жизни и здоровья жителей ЗАТО Железногорск. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами ведет к нарушению законных интересов прав жителей ЗАТО Железногорск на благоприятную окружающую среду обитания. В судебном заседании прокурор Павленко А.В. заявление поддержал, сославшись на изложенные в нем доводы. Дополнительно пояснил, что Главе администрации ЗАТО г. Железногорск направлено представление прокурора с требованием незамедлительно принять меры к устранению указанных нарушений. Однако до настоящего времени свалка не ликвидирована. Представитель ответчика Леонтьев И.А. доводы заявления не признал, пояснил, что ответчик признает факт наличия несанкционированной свалки бытового, строительного, промышленного мусора в указанном районе. Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск проводится работа по определению мест размещения несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск с целью их последующей ликвидации в рамках выделенных бюджетных ассигнований, свалка будет ликвидирована после размещения муниципального заказа. Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявление прокурора ЗАТО г. Железногорск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании письменными материалами дела и пояснениями сторон установлено, что на территории <адрес> расположена свалка бытовых и промышленных отходов, а именно: бытовой мусор, оконные рамы, мебель, другие твердые бытовые отходы. ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации ЗАТО г. Железногорск прокурором ЗАТО г. Железногорск направлено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления. Прокурор, ссылаясь на нарушения природоохранного законодательства, просит обязать устранить нарушения законодательства. Согласно ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу статьи 7 этого же Федерального закона организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относятся: -участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; -организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что Администрацией ЗАТО Железногорск требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены. В муниципальном образовании ЗАТО Железногорск не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов. Ответчиком признан факт наличия несанкционированной свалки бытового, строительного, промышленного мусора <адрес> В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории ЗАТО Железногорск, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Доводы ответчика о невозможности организовать сбора и вывоза мусора, бытовых и промышленных отходов в территории свалки в требуемый прокурором срок, об отсутствии финансового обеспечения не влияют на выводы суда при оценке правомерности бездействия ответчика и при решении вопроса об обязанности ответчика устранить нарушение природоохранного законодательства, организовать сбор и вывоз мусора, бытовых и промышленных отходов с территории муниципального образования. В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, а поэтому доводы ответчика являются неосновательными. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. На основании изложенного, обязанность Администраций ЗАТО Железногорск исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления может быть обеспечено судебным решением. Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Заявление Прокурора ЗАТО г. Железногорск удовлетворить. Обязать Администрацию ЗАТО г. Железногорск в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз мусора, бытовых и промышленных отходов с территории муниципального образования ЗАТО Железногорск, а именно <адрес> Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья Железногорского городского суда О.Б. Потехина Копия верна: судья О.Б. Потехина