Жалоба на постановление временно занимающей должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дергуновой Н.Н. № 87-7.29-10 от 21.01.2011 г.



Дело № 12-40/2011

Р Е Ш Е Н И Е

08 апреля 2011 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Потехиной О.Б., при секретаре Бугиной Ю.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении- директора муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Потылицина А.В., защитника Трухиной О.Е., представившей удостоверение №1072 и ордер №009769 от 08.04.2011г., представителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края- Глухих Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Потылицина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением временно занимающей должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дергуновой Н.Н. № 87-7.29-10 от 21.01.2011 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях директор муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского края (далее по тексту МУК «Театр оперетты») Потылицин А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Директор МУК «Театр оперетты» Потылицин А.В. обратился в Железногорский городской суд с жалобой на данное постановление. Заявитель указывает, что постановление является необоснованным и незаконным. Ссылаясь на положения п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.1 Указания Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У, считает, что поскольку все спорные договоры на поставку оборудования для МУК «Театр оперетты» были оплачены по безналичному расчету, в связи с чем, МУК «Театр оперетты» вправе был размещать заказы на поставку товаров у единственного поставщика, без проведения торгов. Заявитель просит отменить обжалуемое постановление.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении- директор МУК «Театр оперетты» Потылицин А.В., защитник Трухина О.Е. в судебном заседании поддержали доводы и требования жалобы, Потылицин А.В. пояснил, что не оспаривает заключение указанных в постановлении договоров на поставку товаров, то, что эти товары являются однородными, а также то, что заказы на поставку данных товаров размещены у единственного поставщика, без проведения торгов. Защитник Трухина О.Е. дополнительно пояснила, что не установлено наличие вины в действиях Потылицина А.В. в форме прямого умысла, поскольку он не желал и не предвидел наступление последствий.

Представитель Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края- Глухих Е.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку обжалуемое постановление является законным и обоснованным, представил письменные возражения на жалобу, из которых следует, что при привлечении заявителя к административной ответственности соблюдены требования законодательства РФ, доводы жалобы основаны на неверном толковании Закона.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, представленных возражений на жалобу, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд полагает постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно обжалуемому постановлению, должностное лицо- директор МУК «Театр оперетты» Потылицин А.В. признан виновным в том, что являясь директором муниципального заказчика- муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского в 3 квартале 2010 года разместил заказы на поставку для муниципальных нужд одноименных товаров (радиосистем, миниатюрных передатчиков) у единственных поставщиков посредством заключения гражданско-правовых договоров от 12.08.2010 г. на сумму 49066 руб., от 16.08.2010 г. на сумму 98132 руб., на общую сумму- 147198 руб., что превышает сумму, установленную Центральным банком Российской Федерации предельного размере расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке- 100000 руб.; кроме того, в 3 квартале 2010 года разместил заказы на поставку для муниципальных нужд одноименных товаров (радиосистем, миниатюрных передатчиков) у единственных поставщиков посредством заключения гражданско-правовых договоров от 12.08.2010 г. на сумму 49066 руб., от 16.08.2010 г. на сумму 98132 руб., на общую сумму- 147198 руб., что превышает сумму, установленную Центральным банком Российской Федерации предельного размере расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке- 100000 руб.; кроме того, в 3 квартале 2010 года разместил заказы на поставку для муниципальных нужд одноименных товаров (световых приборов смены света) у единственных поставщиков посредством заключения гражданско-правовых договоров от 11.08.2010 г. на сумму 36777 руб., от 16.08.2010 г. на сумму 73554 руб., от 16.08.2010 г. на сумму 36777 руб., на общую сумму- 147108 руб., что превышает сумму, установленную Центральным банком Российской Федерации предельного размере расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке- 100000 руб.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.

Статья 55 Федерального закона о размещении заказов предусматривает основания для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), наряду с прочими, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.2 п.14).

Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке равен 100 тысяч руб.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу данных должностное лицо заказчика несет персональную ответственность за принятие решения о способе размещения заказа- путем поставки одноименных товаров у единственных поставщиков в течение квартала на сумму, превышающую 100000 рублей.

Состав правонарушения является оконченным с момента принятия должностным лицом заказчика решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством.

Для квалификации действий должностного лица по ст. 7.29 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не требуется наступление негативных последствий, заказ считается размещенным с момента заключения соответствующего договора.

Директор муниципального заказчика- МУК «Театр оперетты» Потылицин А.В., как следует из протокола об административном правонарушении и совокупности доказательств, разместив в 3 квартале 2010 года заказы на поставку для муниципальных нужд одноименных товаров путем заключения гражданско-правовых договоров от 12.08.2010 г., от 16.08.2010 г. на общую сумму- 147198 руб., от 12.08.2010 г., от 16.08.2010 г. на сумму 98132 руб., на общую сумму- 147198 руб., от 11.08.2010 г., от 16.08.2010 г., от 16.08.2010 г. на общую сумму- 147108 руб. у единственных поставщиков, нарушил требования Федерального закона о размещении заказов.

Вина директора МУК «Театр оперетты» Потылицина А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2010г., актом проверки от 22 ноября 2010 г., копиями указанных договоров, иными материалами дела, признанием Потылициным А.В. своей вины, который факты совершения инкриминированных действий (заключение указанных договоров на поставку одноименных товаров) не оспаривает.

Судом не усматривается обстоятельств, влекущих освобождение директора МУК «Театр оперетты» Потылицина А.В. от административной ответственности.

Оценивая совокупность установленных обстоятельств, суд соглашается с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении.

Как усматривается из материалов дела, были созданы обязательные условия, необходимые для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности: положения ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были разъяснены, о дате, месте и времени рассмотрения дела директор МУК «Театр оперетты» Потылицин А.В. своевременно извещен, рассмотрение дела произведено с его участием.

Компетенция должностных лиц Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края на составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела установлена ст. 23.66, ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в постановлении дана надлежащая оценка всем фактическим установленным обстоятельствам, оно является законным и обоснованным, нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкции ст. 7.29 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусматривающей другого вида наказания.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения лица от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным. Оценка соответствующего обстоятельства приведена в оспариваемом постановлении.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Доводы директора МУК «Театр оперетты» Потылицина А.В. о том, что она вправе был размещать заказы на поставку товаров у единственного поставщика, без проведения торгов поскольку все спорные договоры на поставку оборудования для МУК «Театр оперетты» были оплачены по безналичному расчету несостоятельны, поскольку ст.55 Федерального закона о размещении заказов, предусматривающая исключительные случаи при которых возможно размещать заказы у единственного поставщика, такого основания не содержит.

В силу этого, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Оснований к отмене или изменению постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд-

Р Е Ш И Л:

Постановление временно занимающей должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дергуновой Н.Н. от 21.01.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Потылицина А.В., оставить без изменения, жалобу директора муниципального учреждения культуры «Театр оперетты» ЗАТО г.Железногорск Красноярского края Потылицина А.В.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда О.Б. Потехина