Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



№5-20/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении

21 июня 2011 года гор. Железногорск

Судья Железногорского городского суда, Красноярского края, Подъявилова Т.В., при секретаре Орловой Н.А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «К +», расположенного по <адресу 1>,

УСТАНОВИЛА:

Обществом с ограниченной ответственностью «К+», осуществляющим деятельность по реализации разливного пива и безалкогольных напитков в организации торговли (павильоне) расположенном по <адресу 1> нарушены требования содержащиеся в п.п. 3.9,9.4, 2.10, 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившиеся в отсутствии туалета и раковины для мытья рук, отсутствии организации слива использованной воды в канализацию и системы канализации, которые были выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки проведенной специалистами санитарного надзора Регионального Управления № 51 ФМБА России 08 июня 2013 года.

14.06.2011 года руководителем Регионального управления № 51 Федерального медико-биологического агентства Блохиным В.П. был составлен протокол о временном запрете деятельности по осуществлению торговли обособленным подразделением ООО «К+» в помещении, расноложенном по <адресу 1>.

При рассмотрении дела законный представитель директор ООО «К+» Викторова И.В. не признала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Указала, что наличие нарушений указанных санитарных правил выявленных в ходе проведения внеплановой проверки не оспаривает, однако в данный момент нарушения устранены, в подразделении установлен биотуалет, установлен рукомойник для мытья рук. Помещение по <адресу 1> ООО «К+» занимает по договору аренды заключенному с собственником Щ.О.Ю. и свою деятельность организация по данному адресу осуществляет только с июня 2011 года.

Защитник Смирнов М.Ю. (полномочия по ордеру) просил прекратить производство по делу в отношении ООО «К+». Указывал на то, что протокол об административном правонарушении оформлен ненадлежащим лицом, не содержит указания на время и место совершения административного правонарушения. Кроме того, указывал, что при проведении внеплановой проверки не присутствовал законный представитель юридического лица, а участвующий З.А.С. не имел на то полномочий, протокол о временном запрете деятельности составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, отсутствует акт по результатам проверки.

Представитель Регионального Управления № 51 ФМБА России Лоптева Ю.А. (полномочия по доверенности) полагала оформленный протокол об административном правонарушении законным и обоснованным, оформленным полномочным лицом, по результатам внеплановой проверки поводом которой явилось заявление гражданина, проведенной на основании распоряжения руководителя Регионального Управления ФМБА России № 216 от 06.06.2011 года согласованной с прокуратурой ЗАТО г. Железногорск по основаниям предусмотренным п. 2 ч.2 ст. 10 Федерального Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в ходе проверки были выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, защитника, представителя Регионального управления № 51 ФМБА России, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

*В соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального Закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001 года № 23 «О введении в действие санитарных правил» с 01 января 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года (далее санитарные правила).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационных форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2 Санитарных правил).

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия жизни, проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения, (п. 2.2 Санитарных правил).

Согласно п. 3.9, 9.4 СП 2.3.6.1066-01 все стационарные организации торговли, все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала

Согласно п. 2.10 СП 2.3.6.1066-01 не допускается размещение стационарных организаций мелкорозничной торговли напитками в розлив в неканал из ованных местах и без наличия водопровода.

В силу п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализации должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Из материалов дела усматривается, что 08 июня 2011 года с 14 часов 10 минут до 15 часов 30 минут на основании распоряжения руководителя Регионального управления № 51 ФМБА России № 216 от 06.06.2011 года в обособленном подразделении ООО «К+» расположенном по <адресу 1> проведена внеплановая проверка в области соблюдения обязательных требований санитарного законодательства РФ. В результате проверки выявлено, что в помещении организована реализация разливного пива, разливных безалкогольных напитков (на момент проверки не производится из-за неисправности кранов), пива в бутылках (установлено наличие 15 наименований пива с ценниками) и на дверях указан режим работы. При этом выявлено нарушение организацией требований санитарных правил, отсутствие туалета и раковины для мытья рук, отсутствии организации слива использованной воды в канализацию и системы канализации.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 45 от 09.06.2011 года (л.д. 23-26), письменными объяснениями законного представителя Викторовой И.В. (л.д. 26), протоколом осмотра торговой точки от 08.06.2011 года (л.д. 20-21), протоколом о временном запрете деятельности от 14.06.2011 года (л.д. 2-7), копией договора аренды нежилого помещения от 15 мая 2011 года между ООО «К+» и гр. Щ.О.Ю. (л.д. 30), а также сообщением начальника МП ГЖКУ от 20.06.2011 года.

Доводы защиты о нарушениях при оформлении протокола об административном правонарушении, проведении проверки и оформлении протокола о временном запрете деятельности не нашли своего подтверждения.

Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, полномочным лицом в присутствии законного представителя юридического лица Викторовой И.В., копия протокола которой вручена.

При проведении проверки и осмотра в обособленном подразделении ООО «К+» по <адресу 1> 08.06.2011 года присутствовал руководитель подразделения З.А.С. назначенный на данную должность приказом директора И.В. Викторовой № 2 от 27.05.2011 года, имеет доверенность на представительство интересов ООО «К+» от 05.04.2011 года, что не противоречит требованиям ст. 10 Федерального Закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доводы защиты о нарушении требований КоАП РФ при оформлении протокола о временном запрете деятельности ООО «К+» от 14 июня 2011 года не нашли своего подтверждения, отсутствие акта незавершенной проверки, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Исследовав и оценив представленные в суд доказательств их совокупности, суд находит установленной вину ООО «К+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил установленной и доказанной.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «К+» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, выполнение действий направленных на устранение нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА

Общество с ограниченной ответственностью «К+» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и на основании указанного закона подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить., что штраф подлежит оплате в 30-дневный срок в отделениях Сберегательного банка РФ по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Региональное управление № 51 ФМБА России ) ИНН 2452031311, КПП 245201001, ОКАТО 04535000000, р/с 40101810600000010001 в РКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, кор.счет 40105810300000010051, КБК 38811628000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда Т.В. Подъявилова