К делу № 2-2773/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2010 года Геленджикский городской суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего: Шуткиной Ольги Владимировны,
при секретаре: Наумовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Апкарова Б.А. об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик,
У С Т А Н О В И Л:
Апкаров Б.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил на имя главы муниципального образования город-курорт Геленджик заявление о приеме на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран Великой Отечественной войны», приложив все необходимые документы. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет, однако постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ был отменен п.п.1 ч.1 указанного постановления, и ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран ВОВ». Он ежегодно в октябре-ноябре заключает договор найма жилого помещения с сыном Апкаровым А.Б. на право проживания в одной комнате трехкомнатной квартиры по адресу: г.Геленджик, <адрес>, принадлежащей сыну на праве собственности, оплачивает коммунальные услуги и иные платежи. Указанный договор найма послужил основанием для отказа в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран ВОВ». Считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ нарушающим его права и вынесенным с нарушением действующего законодательства, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 08 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» имеет право как участник ВОВ на обеспечение жильем независимо от имущественного положения, является ветераном вооруженных сил, общий стаж службы 29 лет, за период службы обеспечивался только служебным жильем, в приватизации не участвовал, фактически проживает с женой и малолетним сыном в одной комнате площадью 11 кв.м., остальной площадью не пользуется, сын периодически с семьей приезжает и проживает на остальной жилой площади. Таким образом, в квартире проживает фактически две семьи. По этим основаниям просит признать постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, восстановить его в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран Великой Отечественной войны» согласно постановлению администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель Апкаров Б.А. и его представитель поддержали заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебном заседании полагал заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, пояснив в обоснование возражений, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ДД.ММ.ГГГГ № Апкаров Б.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветераны ВОВ», сформировано учетное дело, которое направлено в Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, но дело было возвращено, так как Апкаров Б.А. был неправильно принят на учет, поскольку у него заключен договор найма с сыном, то есть лицом, объединенным с ним признаками родства, что не было учтено при принятии его на учет. При указанных обстоятельствах в соответствии с ч.4 ст.6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ учитывается общая площадь жилого помещения, что первоначально учтено не было. Поскольку общая площадь занимаемого Апкаровым Б.А. жилого помещения составляет 57,1 кв.м. при учетной норме в г.Геленджике - 9 кв.м. общей площади на одного человека, он зарегистрирован на жилой площади один, по этим основаниям было принято решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом при постановке на учет учитываются только лица, постоянно зарегистрированные по месту жительства на указанной жилой площади. Перечисленными заявителем законодательными актами предусмотрено, что жильем обеспечиваются нуждающиеся граждане. Считает оспариваемое постановление вынесенным в соответствии с законом, просил в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление Апкарова Б.А. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с заявлением Апкарова Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № он был принят на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветераны Великой Отечественной войны».
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № был отменен п.п.1 ч.1 постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ №, Апкарову Б.А. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях по категории «ветераны ВОВ» на основании ч.4 ст.6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ (в редакции Закона краснодарского края от 04 июня 2009 года №1760-КЗ) в связи с тем, что Апкаровым Б.А. заключен договор найма жилого помещения с сыном Апкаровым А.Б. (лицом, объединенным признаками близкого родства).
В ст.6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», установлен порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. В соответствии с ч.4 ст.6 указанного Закона, общая площадь жилых помещений, занимаемых по договору поднайма жилого помещения фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному между лицами, объединенными признаками близкого родства или свойства, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Как следует из материалов дела и содержания заявления, Апкаров Б.А. на основании ежегодного договора найма безвозмездного пользования жилым помещением, состоящим из жилой комнаты площадью 11,5 кв.м. и помещений общего пользования общей площадью 16,5 кв.м., проживает в трехкомнатной квартире, общей площадью 57,1 кв.м., жилой площадью 41,9 кв.м., расположенной по адресу: г.Геленджик, ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащей на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ № на праве собственности сыну - Апкарову А.Б., в которой согласно выписке из лицевого счета зарегистрирован один заявитель при учетной норме в г.Геленджике - 9 кв.м. общей площади на одного человека.
При таких обстоятельствах, оснований для постановки Апкарова Б.А. на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях не имеется.
Таким образом, оспариваемый заявителем ненормативный акт органа местного самоуправления принят уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Оснований для признания его недействительным не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в заявлении и поддержанные им и его представителем в судебном заседании, не могут быть приняты во внимание, поскольку для постановки на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, кроме того, что заявитель - ветеран Великой Отечественной войны, обязательным условием является его нуждаемость в жилом помещении, что также предусмотрено указанными в заявлении нормативными актами - Указом Президента Российской Федерации от 08 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (п.1) и Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (ст.ст.15, 23.2). Порядок определения уровня обеспеченности в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении установлен законодательством, в частности, приведенными выше нормами Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ. При этом судом принимается во внимание, что при постановке на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении учитываются в качестве проживающих в данном жилом помещении граждане, постоянно зарегистрированные на этой жилой площади по месту жительства. Заявитель зарегистрирован на занимаемой им жилой площади один. Следовательно, оснований для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы заявителя не были нарушены.
Учитывая, что оспариваемый ненормативный акт органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик принят в соответствии с законом в пределах полномочий, при этом права либо свободы Апкарова Б.А. данным актом не были нарушены, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Апкарова Б.А. об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья