к делу №2-3289/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 декабря 2010 г. г.Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Короткого Виктора Алексеевича
при секретаре Меляковой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Корняковой А.И. об обжаловании бездействий органа местного самоуправления, -
У С Т А Н О В И Л :
Корнякова А.И. обратилась в суд с просьбой признать незаконным бездействие администрации МО г.Геленджика в части уклонения от дачи письменного ответа о возможности предоставления ей дополнительного земельного участка площадью порядка 440 кв.м., прилегающего к ее собственному земельному участку № по <адрес>
В обоснование заявленных требований сослалась на то обстоятельство, что 24.03.2010г. обратилась в Управление земельных отношений администрации МО г.Геленджика с просьбой предоставить дополнительный земельный участок по вышеуказанному адресу. 09.08.2010г. письмом заместителя главы МО г.Геленджика была поставлена в известность, что УАиГ г.Геленджика осуществляются работы по уточнению границ испрашиваемого земельного участка и отнесения его к определенной категории земель.
Поскольку до настоящего времени конкретного ответа на свое заявление заявительница не получила, просит признать бездействия органа местного самоуправления незаконными.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации МО г. Геленджика в судебном заседании требования не признал, представив письмо администрации МО г.Геленджика от 13.09.2010г. о невозможности в настоящее время разрешить вопрос о предоставлении испрашиваемого земельного участка ввиду отказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края в согласовании его границ и определении категории земель.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исходя из положений ФЗ "О государственном земельном кадастре", кадастровые карты (планы) относятся к основным документам государственного земельного кадастра. Согласно ст. 16 указанного Федерального закона кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).
Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.
Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, социальных, природных и иных связанных с землей процессах.
Как следует из положений ФЗ "О землеустройстве", установление проекта границ земельного участка является одним из действий по межеванию. Так, исходя из ст. 17 ФЗ "О землеустройстве", межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
24.03.2010г. Корнякова А.И. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ей дополнительного земельного участка площадью порядка 440 кв.м., прилегающего к ее собственному земельному участку № по <адрес>.
05.08.2010г. в ходе рассмотрения такого заявления в адрес начальника Управления земельных отношении было направлено письменное извещение о направлении в Департамент лесного хозяйства Краснодарского края запроса о согласовании границ испрашиваемого земельного участка.
06.08.2010г. заместителем главы г.Геленджика в адрес руководителя Департамент лесного хозяйства Краснодарского края был направлен запрос о разъяснении порядка получения информации о категории земель испрашиваемого земельного участка.
09.08.2010г. об этом также письменно была поставлена в известность Корнякова А.И.
13.09.2010г. в адрес Корняковой А.И. было направлено письмо за № о невозможности в настоящее время принять решение о предоставлении ей дополнительного земельного участка, ввиду отказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края в предоставлении информации об участке.
Таким образом, судом не усматривается бездействие органа местного самоуправления г.Геленджика при рассмотрении заявления Корняковой А.И. от 24.03.2010г.
Заявительница не лишена права обжаловать все вышеприведенные действия администрации МО г.Геленджика в установленный ст. 256 ГПК РФ срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Корняковой А.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский горсуд в течение 10 дней.
Судья :