решение по заявлению прокурора г. Геленджика в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город-курорт Геленджик о признании бездействия администрации МО город-курорт Геленджик незаконным



к делу №2- 1595/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 мая 2010 г. г. Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Краснопеева В.А.,

при секретаре - Федоровой Я.И.,

с участием заместителя прокурора г. Геленджика Носачева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Геленджика в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город-курорт Геленджик о признании бездействия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик незаконным, -

УС Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Геленджика обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по факту отсутствия на территории муниципального образования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», а также постановления главы администрации Краснодарского края от 18.04.2004г. № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», на территории муниципального образования город-курорт Геленджик отсутствуют специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что не позволяет в полной мере реализовывать требования Кодекса об административных правонарушения РФ. Полком ДПС г. Геленджика ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю в адрес главы МО город-курорт Геленджик неоднократно направлялись письма с просьбой решить данный вопрос. Однако, до настоящего времени вопрос не рассмотрен и не решен.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по факту отсутствия на территории муниципального образования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, возложив обязанность организовать в течение двух месяцев со дня вынесения решения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Участвующий при рассмотрении дела заместитель прокурора г. Геленджика Носачев Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Буйнова О.П. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что земельный участок площадью 2500 кв.м., категории земель: размещение стоянки задержанных транспортных средств, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит муниципальному образованию город-курорт Геленджик, и в настоящее время определяется рыночная стоимость земельного участка для дальнейшего выставления на торги, информация о котором будет опубликована в газете «Прибой».

Представитель полка ДПС ГИБДД г. Геленджика по доверенности Павленко А.А. заявление поддержал, пояснил, что для решения спорного вопроса полк ДПС ГИБДД г. Геленджика неоднократно обращался в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик, однако вопрос до сих пор не решен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, на территории муниципального образования город-курорт Геленджик отсутствуют специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что не позволяет в полной мере реализовывать требования КоАП РФ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.04.2004г. № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам местного самоуправления Краснодарского края в кратчайшие сроки рекомендовано принять меры по организации и оборудованию совместно с территориальным органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Из письма № от 27.01.2010г. и письма от 21.05.2010г., усматривается, что командир полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю неоднократно обращался к главе администрации муниципального образования с письмами об организации работы по созданию муниципальных специализированных охраняемых штрафных стоянок для задержанных транспортных средств на территории г. Геленджика.

Вместе с тем, из ответа заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик № от 26.11.2009г. командиру роты ДПС ГИБДД г. Геленджика следует, что администрацией МО город-курорт Геленджик организована работа по передаче земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного <адрес>, имеющего вид разрешенного использования «для размещения стоянки задержанных транспортных средств» в муниципальную собственность для последующей организации данной стоянки.

Из письма начальника УАиГ администрации МО город-курорт Геленджик о снятии письма с контроля № от 05.02.2010г., адресованного заместителю главы МО город-курорт Геленджик, следует, что требуется организация работ по передаче указанного сформированного земельного участка в муниципальную собственность, в связи с чем, просит снять письмо с контроля УАиГ и переадресовать его в управление имущественных отношений и муниципального земельного контроля для рассмотрения вопроса о передаче земельного участка в аренду для испрашиваемых целей.

Однако, до настоящего времени на территории муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не созданы, что является нарушением указных норм законодательства, и оцениваются судом как бездействие со стороны администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

Доводы представителя администрации МО город-курорт Геленджик о том, что администрацией муниципального образования приняты соответствующие меры для решения спорного вопроса, а именно: в настоящее время определяется рыночная стоимость земельного участка для дальнейшего выставления на торги, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку со дня издания постановления главы администрации Краснодарского края от 18.04.2004г. № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» прошло более шести лет и каких-либо радикальных мер по исполнению указанного нормативного акта администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик не принято.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по факту отсутствия на территории муниципального образования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, является незаконным, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования город - курорт Геленджик обязанность организовать в разумный срок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора г. Геленджика в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город-курорт Геленджик удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по факту отсутствия на территории муниципального образования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик организовать в разумный срок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский горсуд в течение 10 дней.

Судья: