решение по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора к общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов о запрете строительства



к делу №2- 553/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2011 г. Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Короткого В.А.

при секретаре - Меляковой М.Н.

с участием пом. прокурора - Пономарева С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Геленджика к общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов г.Геленджика о запрете производства строительных работ,-

УС Т А Н О В И Л :

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о запрете производства строительных работ по реконструкции берегоукрепительных объектов в виде гидротехнического сооружения, расположенного в акватории Черного моря первой санитарной охранной зоны в х.Джанхот г.Геленджика.

В обосновании требований прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения требований природоохранного и градостроительного законодательства на территории г.Геленджика в деятельности ответчика было установлено, что в отсутствии разрешения на строительство (реконструкцию), без получения экологической экспертизы им в акватории Черного моря первой санитарной охранной зоны в х.Джанхот г.Геленджика осуществляются строительные работы по реконструкции гидротехнического сооружения.

Ответчик данным видом деятельности нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду.

Участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - председатель общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов г.Геленджика Скрипниченко В.Н. требования не признал, пояснив, что строительные работы не ведутся. Ежегодно производится лишь укрепление гидротехнического сооружения ввиду его размытия морской водой. Строительство было закончено еще в 2006г. в период действия разрешения на строительство. Строительная техника и стройматериалы, расположенные вблизи береговой зоны Черного моря принадлежат смежному землепользователю, имеющему во владении кафе.

Представитель третьего лица - администрации МО г.Геленджика в судебное заседание не явился, хотя был извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно письму администрации МО г.Геленджика от 03.11.2005г. №03.01.30/5100 общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов г.Геленджика был согласован на период строительства берегозащитных сооружений участка береговой полосы (пляжа) площадью 270 кв.м. в х. Джанхот г.Геленджика с 01.11.2005г. по 01.05.2006г. Выдано разрешение на строительство от 24.10.2005г. №1-Ю сроком до 01.06.2006г., получено сводное экспертное заключение №5342/3-05.

Постановлением Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2010г. установлено, что ответчиком проводятся мероприятия по реконструкции гидротехнического сооружения в акватории Черного моря.

В соответствии с п.4 ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. При этом разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 10.01.1992 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море, является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

В силу ч. 2 указанной статьи государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

До настоящего времени разрешения на строительство и положительное экологическое заключение ответчиком не получены, однако осуществляется реконструкция гидротехнического сооружения. Доводы представителя ответчика об обратном, ничем не были подтверждены.

Суд считает, что несоблюдение ответчиком вышеуказанных требований законодательства влечет нарушение прав и охраняемых интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Геленджика на безопасную окружающую среду.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что прокурор в соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, она подлежит взысканию с ответчика в размере 2000 руб. в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Запретить общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов г.Геленджика осуществлять строительные работы по реконструкции берегоукрепительных объектов в виде гидротехнического сооружения, расположенного в акватории Черного моря первой санитарной охранной зоны в х.Джанхот г.Геленджика, до получения разрешения на строительство (реконструкцию) и положительного заключения экологической экспертизы.

Взыскать с общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов г.Геленджика госпошлину в размере 2000 (две тысячи) руб. в доход государства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через городской суд в течение 10 дней.

Судья: