решение по заявлению Левченко Н.И. об обжаловании действий органа местного самоуправления



к делу №2-901/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 марта 2011 г. г.Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Короткого В.А.,

при секретаре Меляковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Левченко Н.И. об обжаловании действий органа местного самоуправления, -

У С Т А Н О В И Л :

Левченко Н.И. обратилась в суд с просьбой признать незаконным отказ администрации МО г.Геленджика в изготовлении схемы расположения границ земельного участка площадью 2478 кв.м., расположенного по адресу: г.Геленджик, <адрес>, обремененный многоквартирным жилым домом.

Требования мотивированны тем, что является собственником квартиры в указанном многоквартирном доме и на общем собрании собственников жилья была наделена полномочиями по оформлению в общую долевую собственность земельного участка. При обращении в администрацию МО г.Геленджика с просьбой изготовить схему расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, получила отказ по тем основаниям, что участок находится в составе земель лесного фонда.

Считает такой отказ неправомерным, поскольку испрашиваемый участок расположен в кадастровом квартале, отнесенном к землям населенных пунктов. Просит обязать администрацию г.Геленджика принять решение о выдаче схемы границ земельного участка.

В судебном заседании заявитель требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации г. Геленджика в судебном заседании требования не признал, пояснив, что согласно данным Департамента лесного хозяйства Краснодарского края земельный участок включен в состав земель лесного фонда и вопросами его выделения и выдачи схемы границ занимается ТУ ФАУФИ по КК.

Представители Управления Росреестра и ГУ КК «Комитет по лесу» филиал «Геленджикское лесничество» по этим же основаниям возражали против удовлетворения требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно межевому плану, подготовленному индивидуальным предпринимателем К., земельный участок площадью 2478 кв.м. по <адрес> в г.Геленджике, расположен на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Однако такой межевой план не принимается в качестве допустимого доказательства, поскольку выполнен некомпетентным органом.

Из представленной Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края выкопировки видно, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель лесного фонда: Геленджикское лесничество, Кабардинское участковое лесничество, квартал 70 А, выдел 7, т.е. является федеральной собственностью.

06.12.2010г. ГУ КК «Комитет по лесу» филиал «Геленджикское лесничество» разъяснило заявителю, что до 01.01.2012г. включение земельных участков в границы населенных пунктов может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 4.1 ФЗ «О введении в действие лесного кодекса РФ».

Таким образом, орган местного самоуправления администрации МО г.Геленджика правомерно отказало в изготовлении схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку это не входит в его компетенцию.

Кроме того, требования заявителя о признании незаконными действия органа местного самоуправления заявлены с пропуском срока для их обжалования.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оснований для восстановления пропущенного срока не имеется.

В связи с вышеизложенным и принимая во внимание п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. №2, исследованные и оцененные судом в своей совокупности обстоятельства, подтверждают не обоснованность заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 256 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Левченко Н.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский горсуд в течение 10 дней.

Судья :