к делу №2-669/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2011 года Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Короткого В.А.,
при секретаре Меляковой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиненко А.В., Корольковой С.А., Давыдовой Е.А. к администрации муниципального образования г.Геленджика о признании права собственности на самовольную постройку, -
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к администрации муниципального образования г.Геленджика о признании права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества: самовольные пристройки лит. «А1», «а2».
В обосновании требований сослались на то обстоятельство, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 15.09.2006г. им в общую долевую собственность перешел жилой дом с пристройкой лит. А, а4 после смерти Л., которая при жизни самовольно возвела пристройки лит. А1, а2. При обращении в администрацию МО г.Геленджика с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного жилого дома, получили отказ. Поскольку иным способом признать за собой право собственности на постройки не могут, вынуждены обратиться в суд.
В судебном заседании представитель истцов Литвиненко А.В. и Корольковой С.А. по доверенности - Михайленко Н.В. поддержал заявленные требования по указанным основаниям и просил их удовлетворить.
Истица Давыдова Е.А. также просила иск удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования г.Геленджика при разрешении дела полагался на усмотрение суда.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Литвиненко А.В., Корольковой С.А. и Давыдовой Е.А. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 15.09.2006г. принадлежат на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли) жилой дом с пристройкой лит. А, а4, общей площадью 44.1 кв.м., а также земельный участок площадью 1446 кв.м., по адресу: г.Геленджик, <адрес>.
Согласно данным технического паспорта от 09.09.2010г. наследодателем Л. при жизни были самовольно возведены две капитальные пристройки к жилому дому лит. «А», а именно: жилая лит. «А1» 1999 года постройки, и лит. «а2» 2000 года постройки.
06.12.2010г. администрацией МО г.Геленджика было отказано вводе в эксплуатацию пристроек и выдаче разрешения на строительство со ссылкой на ч.1 ст. 222 ГК РФ.
Гражданское законодательство, определяя способы защиты гражданских прав, устанавливает, что одним из способов защиты является признание права (ст. 12 ГК РФ).
Права собственности может быть приобретено, а как следствие, и признано за собственником только по тем основаниям, которые предусмотрены законодательством.
В силу пункта 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом при условии, что этим не нарушаются законные интересы других лиц и не создается угроза жизни и здоровью граждан. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств, подтверждающих соответствие самовольной постройки разрешенному использованию земельного участка, санитарно-гигиеническим, противопожарным, строительным и другим нормам и правилам.
Согласно п. 2 ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Постановлением Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 разъяснено, что если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно заключению эксперта ООО «Таир» от 01.11.2011г. №У44-10 пристройки лит. «А1» и «а2» расположены в границах земельного участка, принадлежащего истцам; не нарушают права и законные интересы смежных землепользователей; возведены в соответствии с требованиями СНиП, предъявляемым к жилым зданиям.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исследованные и оцененные в своей совокупности доказательства подтверждают законность и обоснованность заявленных истцами требований.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Литвиненко А.В., Корольковой С.А. и Давыдовой Е.А. - удовлетворить.
Признать за Литвиненко А.В., Корольковой С.А. и Давыдовой Е.А. право общей долевой собственности по 1/3 доли за каждым на жилую пристройку лит. «А1», общей площадью 47.6 кв.м., и пристройку лит. «а2», общей площадью 30.0 кв.м., расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 дней.
Судья: