«К делу №2-320/2011»
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2011 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Дроздова К.В.
при секретаре: Залевской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования города-курорта Геленджик к Карагашеву Э.С. о приостановке строительных работ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО города-курорта Геленджик обратилась в суд с иском к Карагашеву Э.С. о приостановке строительных работ по возведению объекта капитального строительства на земельном участке по ул.Луначарского, 216 в г.Геленджике до устранения нарушений градостроительного законодательства. Исковые требования мотивируют тем, что Карагашев Э.С. осуществляет самовольно, без получения необходимой разрешительной документации, строительство объекта капитального строительства на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности.
Ответчику отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по ул.Луначарского, 216 в г.Геленджике ввиду недостаточности ширины земельного участка для размещения на нем жилого дома с соблюдением предусмотренных градостроительными нормами противопожарных разрывов и фактическим осуществлением самовольного строительства.
В отношении застройщика неоднократно составлялись административные протоколы, выносились письменные требования о необходимости прекращения строительных работ, однако, ответчик продолжает строительство, что послужило основанием для обращения в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Тарасова А.Ю. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Семенкова Я.А. предъявленные исковые требования признала, последствия признания иска судом представителю ответчика разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Карагашев Э.С. является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 570 кв.м. по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул.Луначарского, № 216, на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 07.11.2006 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АВ № 079209 от 05.12.2006 г.
При обращении ответчика в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка, письмом зам.главы МО город-курорт Геленджик от 23.09.2010 за № 15.01-260/07 сообщено об отсутствии оснований для выдачи градостроительного плана земельного участка на том основании, что ширина данного земельного участка недостаточна для размещения на нем жилого дома без нарушения нормативов противопожарного разрыва от расположенного на смежном земельном участке капитального строения, выстроенного по общей границе с земельным участком по ул.Луначарского, № 216 в г.Геленджике.
В соответствии с ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка помимо иной информации указываются минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Данные отступы указываются в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования.
Согласно подпункту 2.2.58 подпункта 2.2 приложения к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 г. № 1381-П «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края», в сложившейся застройке, при ширине земельного участка 12 метров и менее, для строительства жилого дома минимальный отступ от границы соседнего участка составляет не менее: 1,0 м - для одноэтажного жилого дома; 1,5 м - для двухэтажного жилого дома; 2,0 м - для трехэтажного жилого дома, при условии, что расстояние до расположенного на соседнем земельном участке жилого дома не менее 5 метров.
В силу пункта 2.12 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также п. 5.3.4 и 5.3.8 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь, веранд) до стен дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних земельных участках, по санитарно-бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 метров, а расстояние от жилого дома до границы соседнего земельного участка - не менее 3 метров.
В ходе обследования земельного участка по ул.Луначарского, № 216 в г.Геленджике в рамках осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Геленджик специалистами управления градостроительного контроля администрации МО город-курорт установлено, что застройщик Карагашев Э.С., без получения соответствующего разрешения на строительство и в нарушение пункта 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» осуществляет самовольное возведение капитального строения гостиничного типа (стадия возведения 3-го уровня строения из железобетонных конструкций), что подтверждается актом проверки от 29.11.2010 г.
По данному факту нарушения градостроительного законодательства в отношении ответчика 25.10.2010 г. и 27.10.2010 г. составлялись административные протоколы по ст.3.2 и 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», а также 25.10.2010 г. вынесено письменное требование о необходимости прекращения строительных работ.
Однако, на указанные законные требования органа местного самоуправления ответчик не реагирует, продолжая строительство.
Согласно п.1,2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.
В силу части 6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано производить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку и снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
На основании ст.222 ГК РФ, жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.
Самовольное строительство указанного объекта нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (жителей муниципального образования город-курорт Геленджик) на безопасные условия проживания, поскольку указанные нарушения градостроительного законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
Строительство объектов капитального строительства на не предоставленных для этих целей в установленном порядке земельных участках, без разрешения на строительство, с нарушением градостроительных нормативов нарушает права и законные интересы муниципального образования, на территории которого ведется самовольное строительство.
Статья 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты прав указывает пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа: владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В силу части 1 ст.37 указанного закона, органом, выступающим от имени муниципального образования по указанным предметам ведения, в соответствии с уставом муниципального образования является местная администрация.
В границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Судом достоверно установлен факт нарушения законных интересов муниципального образования город-курорт Геленджик и неопределенного круга лиц действиями ответчика, что является основанием для удовлетворения предъявленных исковых требований.
Кроме того, судом принимается признание иска ответчиком в соответствии со ст.173 ГПК РФ, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик - удовлетворить.
Запретить Карагашеву Э.С., ДД.ММ.ГГГГ, либо иным физическим и юридическим лицам осуществлять строительные работы по возведению объекта капитального строительства на земельном участке по ул.Луначарского, № 216 в г.Геленджике, до устранения нарушений градостроительного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Геленджикский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: