Судебный акт - не вступил в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Пацалюк С.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печниковой Натальи Александровны к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению Краевая туберкулезная больница №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за недополученные предметы форменного обмундирования,

УСТАНОВИЛ:

Печникова Н.А. обратилась в суд с иском к ФБЛПУ «Краевая туберкулезная больница №1» ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за недополученные предметы форменного обмундирования в размере 34 319 рублей 13 копеек, взыскании процентов за несвоевременный расчет в размере 277 рублей 98 копеек, компенсации морального вреда в размере 1000 рублей, судебных расходов в размере 6000 рублей за услуги представителя.

Требования мотивированы тем, что Печникова Н.А. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Приказом начальника ФБЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю от Дата обезличена года Номер обезличенлс истец была уволена по п. «З» ст.58 «Положения о службе в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы». В течение всего срока службы в органах УИС предметы форменного обмундирования в полном объеме истцу не выдавались из-за отсутствия их на складах, денежная компенсация взамен недополученного форменного обмундирования не выплачивалась. Таким образом, на момент увольнения Печниковой Н.А., у ответчика перед ней образовалась задолженность по выплате компенсации за вещевое довольствие, которое ответчик выплачивать отказывается. Кроме того, при увольнении истца с ней не был произведен окончательный расчет, денежные суммы, положенные ей при увольнении, истец получила только Дата обезличена года. В связи с чем, на основании ст.236 ТК РФ, Печникова Н.А. просила суд взыскать с ответчика в ее пользу сумму компенсации за задержку по выплате зарплаты. Помимо этого, истцом заявлены требования о взыскании с ФБЛПУ КТБ-1 компенсации морального вреда за причиненный бездействием работодателя (несвоевременная выплата всех сумм, причитающихся работнику), и судебных расходов на услуги представителя.

В ходе рассмотрения дела истцом неоднократно уточнялись и дополнялись исковые требования. С учетом выплаченной во внесудебном порядке компенсации за недополученное форменное обмундирование в сумме 11 668 рублей 75 копеек, истец просит взыскать с ответчика компенсацию за недополученные предметы форменного обмундирования в размере 5 353 рубля 91 копейку, проценты за несвоевременный расчет в размере 277 рублей 98 копеек и 454 рублей 30 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, судебные расходы в размере 6000 рублей за услуги представителя.

В судебном заседании истец, представитель истца Еремин А.В. поддержали заявленные исковые требования, с учетом представленных уточнений, ссылаясь на то, что истец имеет право на получение компенсации за недополученное форменное обмундирование, на основании Постановления Правительства РФ от 05 мая 2008 года №339, письма ГУИН Минюста России от Дата обезличена года Номер обезличен, приказа Минюста России от Дата обезличена года Номер обезличен и телеграммой ФСИН России от Дата обезличена года Номер обезличент. Факт того, что в период службы Печниковой Н.А. форменное обмундирование не выдавалось работникам ФСИН, в том числе, истцу, либо выдавалось большего размера, в связи с чем, приходилось отказываться от него и приобретать за свой счет, подтверждается свидетельскими показаниями Ивановой А.В., Шандрова И.В. Право на ношение форменного обмундирования после увольнения у истца не имеется. Кроме того, по мнению представителя истца, компенсацию за недополученное обмундирование за весь период службы, который составил 90 месяцев 10 дней, ответчик должен был выплатить при увольнении, в связи с чем, срок исковой давности, установленный ст.392 ТК РФ, здесь не применим. Истец после увольнения Дата обезличена года, до истечения трехмесячного срока обратилась в суд за защитой своего нарушенного права, в марте 2010 года. Кроме того, с истицей был несвоевременно произведен окончательный расчет при увольнении. Законом предусмотрена выплата всех причитающихся денежных сумм работнику, в день его увольнения, в связи с чем, ссылка представителя ответчика на то, что истец уволилась Дата обезличена года, когда денежных сумм в кассе учреждения уже не было, а потом были новогодние праздники, является несостоятельной. Кроме того, работодатель, как и истец, знал о том, что Печникова Н.А. будет увольняться, поскольку ею был подан рапорт о предоставлении отпуска с последующим увольнением. Просили удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФБЛПУ «Краевая туберкулезная больница №1» ГУФСИН России по Красноярскому краю - Карпович Д.В. (полномочия проверены) возражал против заявленных Печниковой Н.А. требований, ссылаясь на то, что истец не имеет право на компенсацию взамен недополученного вещевого обмундирования, поскольку не входит в категорию сотрудников УИС, которым подлежит выплата такой компенсации. Вместе с тем, ответчик добровольно выплатил Печниковой Н.А. данную компенсацию в размере 11 668 рублей 75 копеек, исходя из срока службы 87 месяцев, поскольку три месяца истец была стажером, и форменное обмундирование ей не полагалось. Также представитель ответчика указывал на то, что истцом пропущен срок для обращения в суд за защитой своего нарушенного права, поскольку Печникова Н.А., проходя службу в ФБЛПУ КТБ-1 с 2002 года, на протяжении семи лет, знала, что ей не предоставляется форменное обмундирование в полном объеме, однако с требованиями о выплате ей денежной компенсации за форменное обмундирование обратилась в суд только в марте 2010 года. Кроме того, не по вине работодателя Печникова Н.А. получила окончательный расчет только Дата обезличена года, поскольку приказ об увольнении истца был подписан руководителем КТБ-1 Дата обезличена года, а денежные средства ФБЛПУ КТБ-1 выделяются только 25 числа каждого месяца, поэтому необходимых денежных средств для расчета с истцом у работодателя не было. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А. (полномочия проверены) возражал против удовлетворения исковых требований Печниковой Н.А., ссылаясь на пропуск истцом срока для обращения в суд. Кроме того, истцом не представлены доказательства причинения ей ответчиком морального вреда. Просил в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 ТК РФ, нормы Трудового кодекса РФ распространяются на сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы с учетом особенностей специальных законов и при наличии неурегулированных в них вопросов.

Поскольку специальными законами, как и Положением о службе в органах внутренних дел РФ вопросы, касающиеся сроков окончательного расчета с сотрудниками УИС при увольнении, а также ответственность руководства подразделения УИС за несвоевременную выплату денежных сумм, причитающихся сотрудникам на день увольнения не урегулированы, при их разрешении следует исходить из положений ст. 140 ТК РФ, а также ст. 236 ТК РФ, предусматривающей обязанность выплаты работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно, при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.

В силу положений приказа Минюста России от 25.07.2008 г. № 152, денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы следующим категориям сотрудников УИС:

сотрудникам согласно утверждаемому директором Федеральной службы исполнения наказаний перечню отдельных категорий сотрудников УИС;

сотрудникам, увольняемым из учреждений и органов УИС, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.

Указанные в пункте 1 сотрудники УИС могут получать денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2008 г. № 339, установлено, что вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы, в том числе и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации. Выплата денежной компенсации производится в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации по представлению Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Как было установлено в судебном заседании, Печникова Н.А. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Приказом начальника ФБЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю от Дата обезличена года Номер обезличенлс истец была уволена по п. «З» ст.58 «Положения о службе в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы».

В суд за защитой своего нарушенного права Печникова Н.А. обратилась Дата обезличена года. Таким образом, ею пропущен срок для обращения в суд за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

Доводы представителя истца о том, что в данном случае трехмесячный срок для обращения в суд начал течь с момента увольнения истца - Дата обезличена года, когда она имела право на получение денежной компенсации за весь период службы в КТБ-1, суд находит несостоятельными, поскольку отношения по выплате компенсации взамен недополученного форменного обмундирования не являются длящимися.

Из представленной суду копии арматурной карточки Печниковой Н.А. следует, что в период службы в ФБЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю форменное обмундирование ей выдавалось не всегда л.д.66-67). Данное обстоятельство также подтверждается свидетельскими показаниями ФИО4 и Шадрова И.Ю., данными в ходе судебного заседания. Однако в суд за защитой своего нарушенного права Печникова Н.А. в период службы не обращалась.

Как следует из материалов дела, в соответствии со справкой Номер обезличен от Дата обезличена года, на выплату денежной компенсации взамен положенных предметов форменного обмундирования, был произведен расчет компенсации, причитающийся истцу, за 87 месяцев службы, до Дата обезличенаг. - с учетом сроков носки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №720 от 17.07.1995г., после Дата обезличенаг., с учетом носки по Постановлению № 789 от 22.12.2006г. л.д.42).

Из чего, сумма к выплате за предметы форменного обмундирования составила 11 668 рублей 75 копеек. Расчет проверен судом и признан верным.

Согласно представленного расходного кассового ордера Номер обезличен от Дата обезличенаг. указанная сумма была выплачена истцу л.д.70), таким образом, ответчик признал требования Печниковой Н.А. о выплате ей компенсации взамен положенных предметов форменного обмундирования, и исполнил обязательства перед истцом в полном объеме.

Вместе с тем, суд находит обоснованными заявленные Печниковой Н.А. требования о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты причитающихся ей при увольнении денежных сумм.

Как видно из материалов дела, окончательный расчет с Печниковой Н.А. был произведен Дата обезличена года л.д.10), выплата денежной компенсации взамен недополученного форменного обмундирования - Дата обезличена года л.д.70).

Таким образом, выплаты истцу выходного пособия и заработной платы были произведены с задержкой в 27 дней, выплата денежной компенсации - в 146 дней, в связи с чем, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация за несвоевременно полученные денежные средства в размере 724 рубля 56 копеек, которая складывается из следующего:

34 319,13 руб. х 1/300 от 8,75% (ставка рефинансирования) х 27 дней = 270,26 руб. (компенсация за несвоевременно выплаченную зарплату и выходное пособие).

11 668,75 х 1/300 от 8 % (ставка рефинансирования) х 146 дней = 454,30 руб. (компенсация за несвоевременную выплату денежной компенсации взамен недополученного денежного обмундирования).

Итого: 724 рубля 56 копеек.

Ссылки представителя ответчика на то, что денежные средства в ФБЛПУ КТБ-1 поступают только 25-го числа каждого месяца, в связи с чем, при издании приказа об увольнении Печниковой Н.А. Дата обезличена года, работодатель не мог выплатить ей заработную плату и выходное пособие в день увольнения, суд не принимает во внимание, поскольку сложившийся порядок получения денежных средств бюджетным учреждением не может нарушать право работника получать причитающиеся ему денежные суммы в день увольнения, установленное ст.140 ТК РФ.

В силу ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Таким образом, исходя из принципа разумности и справедливости, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в части взыскания компенсации морального вреда в размере 500 рублей с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Печниковой Натальи Александровны удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения Краевая туберкулезная больница №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Печниковой Натальи Александровны 724 рубля 56 копеек процентов за несвоевременный расчет при увольнении, 500 рублей компенсации морального вреда, расходы на услуги представителя в размере 3 000 рублей, всего взыскать 4 224 (четыре тысячи двести двадцать четыре) рубля 56 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента изготовления его в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено Дата обезличена года.

Копия верна:

Судья Лузганова Т. А.