Судебный акт - вступил в законную силу



Дело № 2-1993/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Красноярск.

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Анюточкиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Устюгова Михаила Александровича об оспаривании действий государственного органа,

У С Т А Н О В И Л:

Устюгов М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий государственного органа. Требования мотивированы тем, что в ИЗ-24/1 на имя Устюгова М.А. ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо из Иркутского областного суда. ДД.ММ.ГГГГ он, Устюгов М.А., убыл в ИК-27 г. Красноярска. В нарушение установленного п. 51 Правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях трехдневного срока, данная корреспонденция была направлена в адрес ИК-27 только ДД.ММ.ГГГГ Считает, что администрацией ИЗ-24/1 нарушены его права и законные интересы. Просит признать незаконными действиями администрации ФБУ ИЗ-24/1, определить виновным лицам меру ответственности за нарушение его прав.

Устюгов М.А. отбывает наказание в исправительном учреждении, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Недоставление заявителя в судебное заседание не нарушает его прав как участника судебного заседания, поскольку он не лишен возможности участвовать в судебном заседании через представителя или путем направления в суд письменных пояснений своей позиции, данные права были разъяснены заявителю.

Представитель ФБУ ИЗ-24/1, Плюхина Э.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление Устюгова М.А. не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Основные требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти закреплены в Разделе IV Постановления Правительства РФ от 15.06.2009г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», согласно которым документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки. Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Передача документов между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти осуществляется через службу делопроизводства. В федеральном органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов.

Также основные правила организации документооборота в Федеральной службе исполнения наказаний России содержатся в Приказе ФСИН РФ от 19.05.2006г. №23 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний», согласно п.п.2.36, 2.37 которого делопроизводство в ФСИН России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, и инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, подготовленной в соответствии с данными правилами. Организация и ведение делопроизводства в ФСИН России осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях ФСИН России.

Вышеуказанным Регламентом ФСИН, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний (утверждена Приказом Минюста РФ от 16 августа 2007 года №166) какие-либо конкретные сроки перенаправления корреспонденции, поступившей в учреждения ФСИН на имя выбывших лиц, содержащихся под стражей, не определены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на имя Устюгова М.А. в ИЗ-24/1 ДД.ММ.ГГГГ поступила корреспонденция из Иркутского областного суда. Данная корреспонденция была перенаправлена в адрес убытия заявителя ДД.ММ.ГГГГ под исходящим №. Указанные обстоятельства подтверждается журналами учета входящей несекретной корреспонденции, журналом учета исходящей несекретной корреспонденции.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заявителя о нарушении сотрудниками Учреждения ИЗ-24/1 трехдневного срока перенаправления поступившей на его имя корреспонденции в силу следующего.

Пунктом 87 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, утвержденных Приказом Минюста РФ от 14.10.2005г. №189, установлено, что вручение писем и телеграмм, поступающих на имя подозреваемого или обвиняемого, а также отправление его писем адресатам производятся администрацией СИЗО не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письма или сдачи его подозреваемым или обвиняемым, за исключением праздничных и выходных дней.

Корреспонденция на имя Устюгова М.А., поступила в ИЗ-24/1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Устюгова М.А. перемещен в ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, т.е. на момент поступления корреспонденции заявитель уже не являлся лицом, содержащимся в ИЗ-24/21 г.Красноярска. Поскольку в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, инструкцией по делопроизводству предусмотрен определенный порядок регистрации, обработки и распределения поступившей корреспонденции, а также, учитывая большой объем поступившей на имя Устюгова М.А. и других осужденных корреспонденции, сотрудники ИЗ-24/1 объективно были лишены возможности вручить ему поступившие документы в трехдневный срок.

Учитывая необходимость первоочередной обработки и вручения корреспонденции лицам, содержащимся в СИЗО-1, суд находит разумным срок, в течение которого документы, поступившие для Устюгова М.А. ДД.ММ.ГГГГ были перенаправлены ему ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, суд приходит к выводу, что каких-либо незаконных действий (бездействия) должностных лиц Учреждения ИЗ - 24/1 ГУФСИН Красноярского края при перенаправлении корреспонденции, поступившей ДД.ММ.ГГГГ на имя Устюгова М.А., допущено не было. Кроме того, в случае разрешения вопроса о восстановлении срока на подачу обращения, Устюгов М.А. не лишен возможности представить сведения о дате поступления в учреждение корреспонденции и о дате вручения ему этой корреспонденции. Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для признания действий государственного органа ФБУ ИЗ-24/1 по несвоевременному перенаправлению корреспонденции незаконными, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Устюгову Михаилу Александровичу в удовлетворении заявления о признании незаконными действий государственного органа отказать.

Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение 10 дней.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова