копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Булыгиной С.А.
при секретаре Привалихиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колобанова Алексея Викторовича о признании незаконными бездействия, действий прокурора Железнодорожного района г. Красноярска, обязании предоставления информации,
У С Т А Н О В И Л:
Колобанов А.В. обратился с заявлением об оспаривании бездействия прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в части непредоставления ему информации в полном объеме по его заявлению №-к-11626 от ДД.ММ.ГГГГ, признании необоснованным и незаконным решения в части направления его заявления №-к-11626 от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Железнодорожного района г. Красноярска, обязании предоставить полную информацию, дав подробный и мотивированный ответ на поставленные им в заявлении вопросы. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес прокурора Железнодорожного района г. Красноярска запрос о предоставлении информации следующего содержания: является ли законным производство личного досмотра физического лица и изъятия вещей (предметов, документов) при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным протокол личного досмотра физического лица и изъятия вещей (предметов, документов) при проведении ОРМ сотрудниками оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю; является ли законным после доставления лица, задержанного в ходе проведения ОРМ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, в орган дознания оперативных служб УФСКН России по Красноярскому краю (по адресам <адрес>) и удержание неограниченного количества времени сотрудниками УФСКН по <адрес> до возбуждения уголовного дела и задержания лица в порядке ст. 91, 92 УПК РФ; какой допустимый срок по времени в законном порядке ограничения Конституционных прав на свободу передвижения и личную неприкосновенность лица после доставления в орган дознания оперативной службы УФСКН по Красноярскому краю по адресу <адрес>; с какого времени УФСКН России по Красноярскому краю стало структурным подразделением Министерства внутренних дел; могут ли сотрудники УФСКН применять и руководствоваться Законом РФ «О милиции», однако, подробного ответа на заявление не получил, информация ему не была предоставлена, в связи с чем нарушены его законные права.
Заявитель Колобанов А.В.в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежаще, находится под стражей в ИЗ-24/1 г. Красноярска, разъяснено право на участие в деле через представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с положениями ст. 257 ГПК РФ. В дополнениях к жалобе заявитель поддержал заявленные требования и просил рассмотреть дело по правилам гражданского судопроизводства.
Представитель Прокуратуры Железнодорожного района г. Красноярска Тюбаева Т.А. в ходе судебного заседания требования заявления не признала и пояснила, что после поступлений обращения Колобанова А.В. о разъяснении законодательства в рамках проведения оперативных действий, при отсутствии указаний на конкретные нарушения, заявление было перенаправлено в прокуратуру Октябрьского района г. Красноярска, так как уголовное дело по обвинению заявителя рассматривалось Октябрьским районным судом г. Красноярска, где представитель прокуратуры поддерживал государственное обвинение. Считает действия прокурора Железнодорожного района г. Красноярска законными, отсутствовало бездействии в отношении рассмотрения заявления, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя органа, действия которого обжалуются, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 2, ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации « № 59-ФЗ от 02.05.2006 года граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со ст. ст. 11, 26, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-01 от 17.01.1992 года систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 200 от 17.12.2007 года обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя…
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель Колобанов А.В. обратился с заявлением, датированным ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру Железнодорожного района г. Красноярска, которое поступило в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. Направленное заявление касалось вопросов уголовно-процессуального законодательства, их толкования, а также полномочий сотрудников УФСКН России по Красноярскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом исх.№ 1р-2010 указанное заявление было перенаправлено в адрес прокурора Октябрьского района г. Красноярска с копией для объявления заявителю Колобанову А.В. начальнику СИЗО.
Оценивая доводы заявителя о нарушении его прав решением о перенаправлении его заявлений прокурором Железнодорожного района г. Красноярска в адрес прокурора Октябрьского района г. Красноярска, суд приходит к выводу о том, что решение принималось в пределах компетенции должностного лица, с учетом того, что уголовное дело по обвинению Колобанова А.В. на момент поступления заявления рассматривалось Октябрьским районным судом г. Красноярска, поддержание государственного обвинения осуществлялось районной прокуратурой, в которую было перенаправлено заявление, которая могла оценить факт наличия конкретных нарушений законодательства при производстве оперативных действия, расследования по данному уголовному делу. При этом учитывается, что в заявлении не было указано нарушений законности при проведении действий органами, находящимися в Железнодорожном районе г. Красноярска, надзор за деятельностью которых осуществляет прокуратура Железнодорожного района г. Красноярска, требуемое заявителем толкование норм уголовно-процессуального права не отнесено к компетенции прокуратуры Железнодорожного района г. Красноярска.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований Колобанова А.В. о признании незаконными бездействия прокурора Железнодорожного района г. Красноярска по непредоставлению информации по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, действий прокурора Железнодорожного района г. Красноярска о перенаправлении обращения в прокуратуру Октябрьского района г. Красноярска, обязании предоставления информации по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.
Руководствуясь ст. 199, 258 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Колобанова Алексея Викторовича о признании незаконными бездействия прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в части непредоставления информации по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, по принятию решения о перенаправлении обращения в адрес прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска, обязании предоставления информации в адрес ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.
Судья подпись
Копия верна.
Судья С.А. Булыгина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.