Судебный акт - не вступил в законную силу



копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Привалихиной О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыковой Валентины Андреевны к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, ООО «УК Жилкомресурс», Службе строительного надзора и жилищного контроля о наложении обязательств,

У С Т А Н О В И Л:

Зыкова В.А. обратилась с иском к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, ООО «УК Жилкомресурс», Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с требованием об обязании произвести ремонт в <адрес>, согласно перечисленных денежных средств из федерального бюджета для капитального ремонта домов, введенных в эксплуатацию в 1985 году. Требования мотивированы тем, что является собственником указанной квартиры, но приватизировала ее только в марте 2010 года, до этого времени квартира находилась в муниципальной собственности, в связи с чем ее ремонт должна производить администрация Железнодорожного района г. Красноярска, а фактически в период с 1992 года осуществляла ремонт она самостоятельно. Обслуживающая организация не оказывает и не хочет оказывать надлежащим образом коммунальные сантехнические услуги, повреждали «елочку», которую она приобретала для ремонта крана. Она неоднократно обращалась в прокуратуру Железнодорожного района с требованием разобраться, почему не делают капитальный ремонт дома и ее квартиры, знает, что ООО «УК Жилкомресурс» отчиталось о произведенных ремонтах, но ремонт не производили кроме ремонта подъездов. Служба строительного надзора также не приняла мер к проведению в ее доме и квартире капитального ремонта, хотя до приватизации ее квартира находилась в государственной собственности. В <адрес> поменяли трубу по стояку отопления в перекрытии.

В ходе судебного заседания истица Зыкова В.А. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям и пояснила, что администрация должна отпустить денежные средства на капитальный ремонт квартиры, а Управляющая компания должна сделать капитальный ремонт квартиры, Служба строительного надзора должна обязать администрацию перечислить деньги. Она сама производила текущий ремонт квартиры, в марте 2010 года стала собственником жилого помещения, но так как предыдущие собственники - администрация района не произвела капитального ремонта, считает, что должны производить в настоящее время. Считает, что в капитальный ремонт входят все производимые работы, Управляющая компания отказывает в замене труб, а Служба строительного надзора ничего не делает, не следит, куда идут выделенные средства. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме, определить кому из ответчиков какие действия производить.

Представитель ответчика администрации Железнодорожного района г. Красноярска Мороз О.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала и пояснила, что администрация не является наймодателем, собственником жилого помещения - <адрес> доме по <адрес> в <адрес>, до ее приватизации с декабря 2006 года являлись наймодаталем. Согласно нормативных документов, работы производятся по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в случае если износ достигает критического уровня, то на общем собрании собственников жилья в доме решается вопрос о проведении капитального ремонта, решение направляется управляющей компании, которая его производит. Данных о том, что дом требует капитального ремонта, не имеется. Финансирование из бюджета не поступало, о чем предоставлена справка. Просит отказать в удовлетворении заявленных к ним требований.

Представитель ответчика ООО «УК Жилкомресурс» Ротар Д.А., представившая доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в ходе судебного заседания не признала и пояснила, что организация осуществляет обслуживание домов, подрядчиком по данному дому является ООО «Орион». В доме производится текущий ремонт: установка металлических дверей, ремонт подъездов. Проведение капитального ремонта осуществляется по решению собственников, даже в случае выделения денежных средств из бюджета. Считает, что нет данных, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта, истицей указывае6тся на неполадки, необходимость капитального ремонта возникает при 60 % износа инженерного оборудования, здания. Управляющая компания отвечает за общедомовое оборудование, которое содержится надлежаще, о чем предоставлены акты. Просит отказать в удовлетворении требований.

Представитель ответчика Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Клюев А.Ю., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал и пояснил, что являются ненадлежащим ответчиком, так как обязанности определены положением об учреждении, не является обязанностью возложение на администрацию обязанности по выделению денежных средств, а также осуществление капитального ремонта квартир, зданий. Согласно акта и предписания, по жалобе производился осмотр жилого помещения - квартиры истицы, обнаружено удовлетворительное состояние, указаны недостатки, которые нужно было устранить обслуживающей организации. Просит отказать в удовлетворении требований к ним как к ненадлежащему ответчику.

Привлеченная в качестве третьего лица администрация г. Красноярска в лице представителя Прохоренко Н.С., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного заседания пояснила, что определение капитального ремонта дано Федеральным законом, предусмотрена адресная программа по проведению ремонта общего имущества в домах, но дом по адресу: Красноярск, <адрес> не вносился в программу, поэтому капитальный ремонт в нем не производился. Считает, что в требованиях Зыковой В.А. следует отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, собственник квартиры обязан поддерживать имущество в надлежащем состоянии

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14, 154, ч. 1 ст. 161, 165 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям закона, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, при этом в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включаются плата за содержание и ремонт жилого помещения, плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Как следует из смысла ст. 30, 36, 154, 158 ЖК РФ и согласуется с положениями ст. 210, 289, 290, 681 ГК РФ капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных домов является обязанностью собственника, при этом собственники квартиры несут бремя содержания принадлежащего им имущества и обязаны оплачивать расходы на капитальный ремонт. Решение о проведении капитального ремонта, об оплате расходов на него, сроках проведения, должно быть принято на общем собрании собственников помещений.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В структуру платы за жилое помещение, определяемую ст. 154 ЖК РФ, для нанимателя жилого помещения и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя, в том числе, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О приватизации жилых помещений» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Таким образом, в случае, если при приватизации хотя бы одной жилой квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Закон четко определяет как само обязательство - проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так и должника по нему - бывший наймодатель.

Согласно ч. 3, 4 ст. 15 ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов…

Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными «Правилами...» собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. Планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истица Зыкова В.А. является собственником 1/ доли жилого помещения - квартиры 38 дома 18 «б» по ул. Железнодорожников в <адрес>, переданного по договору на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным образованием - г. Красноярск Зыковой В.А., Зыковой М.В., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленное на обозрение в ходе судебного разбирательства. Ранее жилое помещение было включено в реестр муниципального жилищного фонда ДД.ММ.ГГГГ (л.л. 59, 60).

Управляющей компанией, обслуживающей <адрес> в <адрес>, является ООО «УК Жилкомресурс», заключивший договор на выполнение подрядных работ № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Орион». Согласно отчета о работах по ремонту подрядным способом конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования зданий, в доме производятся подрядные работы по текущему ремонту, ремонту внутридомового инженерного оборудования, благоустройство территории (л.д. 30, 31-41).

Представленной выпиской из журнала работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производились работы по ремонту санитарно-технического оборудования в квартире по адресу: Красноярск, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ представителем Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> на основании поступившего заявления составлен акт проверки №, согласно которого произведен осмотр жилого помщения, расположенного по адресу: Красноярск, <адрес>, находящегося в найме, нанимателем является Зыкова В.А., при визуальном осмотре установлено, что санитарно-техническое оборудование на момент проверки находится в удовлетворительном состоянии, однако имеются неисправности вентиля смывного бачка, капельная течь сальников вентилей на поводке кухонной мойки и кухонного смесителя, произведена частичная замена трубопровода полотенцесушителя смежного с квартирой №. Отсутствует освещение в зале.

На основании данного акта было выждано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ выполнить осмотр санитарно-технического оборудования жилого помещения с привлечением обслуживающей организации, выявленные недостатки устранить, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных актов ООО «УК Жилкомресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ доступ в квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен.

Таким образом, судом установлено, что текущий ремонт жилого помещения - <адрес> в <адрес> и дома по адресу: Красноярск, <адрес> осуществляется. Решение собственниками помещений в данном доме о проведении капитального ремонта помещений в доме не принималось, органами местного самоуправления дом не вносился в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

С учетом того факта, что собственниками жилых помещений <адрес> в <адрес>, в том числе и истицей Зыковой В.А. не соблюдена процедура принятия решения о проведении капитального ремонта данного дома, установленная положениями ЖК РФ, отсутствуют сведения о возможности и согласии собственников на отселение на время капитального ремонта дома, возможности финансирования проведения капитального ремонта, а также необходимость соблюдения положений ч. 1 ст. 195 ГПК РФ, определяющих, что решение суда должно быть законным, обоснованным и не вызывало затруднений при исполнении, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований истицы к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, ООО «УК Жилкомресурс», Службе строительного надзора и жилищного контроля о наложении обязательств по выделению средств и проведению капитального ремонта <адрес> в г. Красноярске, а также <адрес> данном доме, выделения средств на проведение капитального ремонта следует отказать.

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Зыковой Валентины Андреевны к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, ООО «УК Жилкомресурс», Службе строительного надзора и жилищного контроля о наложении обязательств, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Судья подпись

Копия верна.

Судья С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.