Дело № 2-370/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Тихоновой Т.В.
при секретаре Юровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном к ООО «НарадА» о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений норм санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном обратилось в суд с иском к ООО «НарадА» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей по устранению нарушений санитарного законодательства.
Требования мотивированны тем, что в ходе надзорного мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «НарадА», установлено, что общество не соблюдает требования санитарного законодательства при производстве молочных продуктов на молочном заводе, расположенном по адресу: <адрес>, Промплощадка, а именно:
- Площадка мусоросборников не ограждена с трех сторон сплошной бетонированной или кирпичной стеной высотой 1,5 м, что является нарушением пункта 4.8 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» (Далее по тексту СанПиН 2.3.4.551-96);
- Не представлен проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция);
- Не представлены гигиеническое заключение на выпускаемые виды продукции, что является нарушением пункта 14.14 СанПиН 2.3.4.551-96, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;
- Приемка молока производиться на разгрузочной платформе, имеющей навес площадью 4 м.кв., что не предотвращает попадание осадков при сливе молочной продукции, закрытое помещение отсутствует, что является нарушением пункта 5.4 СанПиН 2.3.4.551-96.;
- Стены в складе хранения упаковочного материала выполнены из дерева, не окрашены, имеют нарушение целостности, что является нарушением пункта 5.9 СанПиН 2.3.4.551-96, пункта 3.2 СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пунктов 3.2, 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;
- График проведения санитарных дней на квартал согласованный с органами Роспотребнадзора отсутствует, что является нарушением пункта 5.19 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Для организации проведения санитарного дня, санитарная комиссия, определяющая объем и порядок работ, а затем проверку выполнения работ отсутствует (приказ о создании комиссии на предприятии не представлен), что является нарушением пункта 5.19 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Водопроводный ввод, в завод, оборудованный в изолированном закрывающемся помещении, с оборудованными манометрами, кранами для отбора проб воды, обратными клапанами, не допускающими противотока воды, трапами для стока отсутствует, что является нарушением пункта 7.3 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Схемы водопроводных и канализационных сетей не представлены, отсутствуют, что является нарушением пункта 7.3 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Дезинфекция накопительных резервуаров для питьевой воды со слов проводится, но не фиксируется в специальном журнале, что является нарушением пункта 7.5. СанПиН 2.3.4.551-96;
- Резиновые шланги от смывных кранов не оборудованы кронштейнами для хранения шлангов, что является нарушением пункта 7.10 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Для сбора и удаления атмосферных осадков на территории не предусмотрена, отсутствует, ливневая канализация, что является нарушением пункта 7.12 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Предприятие не обеспечено аварийным освещением, что является нарушением пункта 8.8. СанПиН 2.3.4.551-96;
- Отсутствуют: утверждённый в установленном порядке проект общей вентиляции, протоколы технических испытаний вентиляционных систем, паспорта на вентиляционные системы, график планово-предупредительного ремонта, журналы ремонта и эксплуатации вентиляционного оборудования, что является нарушением пункта 8.26 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Микробиологический контроль качества мойки и дезинфекции оборудования непосредственно перед началом работы не проводится, что является нарушением пункта 11.3 СанПиН 2.3.4.551 -96;
- Ежедневный контроль на содержание активного хлора не проводится, что является нарушением пунктов 11.7, 11.9 СанПиН 2.3.4.551-96, п.2.7. СП 3.5.1378 -03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- Специальное помещение для мойки и дезинфекции транспортных средств с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией отсутствует, что является нарушением пункта 11.10 СанПиН 2.3.4.551-96.
- На момент проведения надзорного мероприятия термограф не работает, на термограммах в течении рабочего циклов не делаются записи: фамилия аппаратчика, тип и N пастеризатора, дата, наименование продукта, для которого пастеризуется молоко, время начала и окончания работы, ход технологического процесса (этапы мойки, дезинфекция, пастеризация молока с объяснением причин отклонений от установленного режима), а), не организовано хранение термограмм в течении года (хранят 7 дней), что является нарушением пункта 12.13 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Контроль эффективности пастеризации микробиологическим методом в соответствии с «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности», что является нарушением пункта 12.15 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Контроль эффективности пастеризации молока на каждом пастеризаторе микробиологическим методом не реже 1 раза в 10 дней вне зависимости от качества готовой продукции не проводится, что является нарушением пункта 12.15 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Журнал движения пастеризованного молока с указанием времени заполнения и опорожнения танков, не представлен, отсутствует, что является нарушением пункта 12.18 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Хранение готовой продукции в холодильных камерах осуществляется непосредственно на полу, недостаточно, отсутствуют напольные стеллажи, подтоварники, что является нарушением пункта 12.38 СанПиН 2.3.6.551-96, пункта 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
- Исследования готовой продукции по микробиологическим показателям (молоко, сливки, кисломолочные напитки) не реже 1 раза в пять дней, сметана и творог - не реже 1 раза в три дня не проводятся, что является нарушением пункта 14.4 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Качество санитарной обработки оборудования не оценивается по каждой единице оборудования не реже 1 раза в декаду по микробиологическим показателям, что является нарушением пункта 14.5 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Контроль чистоты рук каждого работника микробиологической лабораторией не реже трех раз в месяц не проводится, что является нарушением пункта 14.6. СанПиН 2.3.4.551-96;
- На момент проверки не выполняются требования, предъявляемые к программе производственного контроля: не в полном объеме определены контрольные критические точки, в отношении которых необходима организация проведения лабораторных исследований и испытаний и их периодичность; не отражены мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и/или безвредности факторов производственной и окружающей среды, и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации продукции, а также безопасности процессов выполнения работ. Отсутствуют в программе показатели осуществления процессов производства, связанными с обязательными требованиями к молочной продукции: показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности и периодичности осуществления контроля. Отсутствуют графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря. Отсутствуют графики и режимы технического обслуживания оборудования. Не отражены способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой продукции. Не отражены меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства, мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены, мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Не отражены способы утилизации продукции переработки молока не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Отсутствует перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за неисполнение программы производственного контроля, что является нарушением статьи 21 Федерального закона №88-ФЗ от 12 июня 2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 3.2, 3.3, 3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- В производственной лаборатории пол выполнен линолеумом с нарушением целостности, что является нарушением пункта 5.13 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Не организован порядок прохождения обязательных медицинских осмотров, учёт, ведение отчётности, а именно: отсутствуют согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном проект, контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2009г. в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16 августа 2004г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», акт заключительной комиссии за 2008г., что является нарушением пунктов 3, 5, 6 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пункта 19.1 СанПиН 2.3.4.551-96;
- Мероприятия по дезинсекции проводятся 3 раза в год по договору с ООО «Профилактическая дезинфекция» № 100 от 25 октября 2007 года, что является нарушением пункта 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», кратность мероприятий по дезинсекции должна осуществляться не реже 2 раз в месяц;
- Руководителем не организована централизованная стирка и дезинфекция спецодежды, что является нарушением пункта 17.14, пункта 19.1 СанПиН 2.3.4.551-96; пункта 2.12 СП 2.2.2.1327-03;
- На предприятии отсутствуют официально изданные санитарные правила, а именно: СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», СП № 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», СП № 3935-85 «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.105 8-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
По результатам надзорного мероприятия Обществу с ограниченной ответственностью «НарадА» с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений санитарного законодательства, срок для исполнения которого был установлено до ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения внеплановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в ООО «НарадА» в целях проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № выявлено, что данное предписание выполнено не в полном объеме, в связи с чем истец просит признать незаконным бездействие ООО «НарадА», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ООО «НарадА» устранить:
- Нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция), в части выполнения проекта санитарно-защитной зоны;
- Нарушение пункта 5.4 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части оборудования разгрузочной платформы для приема молока, полностью закрывающей автотранспорт, не допускающей попадание осадков при сливе молока;
- Нарушение пункта 7.12 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», части оборудования ливневой канализации для сбора и удаления атмосферных осадков;
- Нарушение пункта 8.26 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части наличия утверждённого в установленном порядке проекта общей вентиляции, проведения технических испытаний вентиляционных систем с оформлением протокола испытания, наличия паспорта на вентиляционные системы, графика планово-предупредительного ремонта, наличия журнала ремонта и эксплуатации вентиляционного оборудования на объекте;
- Нарушение пункта 11.10 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части оборудования специального помещения для мойки и дезинфекции транспортных средств с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией;
- Нарушение пункта 12.15 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части проведения контроля пастеризации микробиологическим методом в соответствии с «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности»;
- Нарушение пункта 12.15 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части проведения контроля эффективности пастеризации молока на каждом пастеризаторе микробиологическим методом не реже 1 раза в 10 дней вне зависимости от качества готовой продукции;
- Нарушение пункта 14.4 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части проведения исследования готовой продукции по микробиологическим показателям (молоко, сливки, кисломолочные напитки) не реже 1 раза в пять дней, сметаны, творога - не реже 1 раза в три дня;
- Нарушение статей 21 Федерального закона № 88-ФЗ от 12 июня 2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 3.2, 3.3, 3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением сани-тарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в части оформления программы производственного контроля в соответствии требования к программе производственного контроля: в полном объеме определить контрольные критические точки, в отношении которых необходима организация проведения лабораторных исследований и испытаний и их периодичность; отразить мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и/или безвредности факторов производственной и окружающей среды, отразить методы контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации продукции, а также безопасности процессов выполнения работ. Дополнить программу показателями осуществления процессов производства, связанными с обязательными требованиями к молочной продукции: показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности и периодичности осуществления контроля. Дополнить в программе графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря. Дополнить графиками и режимами технического обслуживания оборудования. Отразить способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой продукции. Отразить меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства, мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены, мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Отразить способы утилизации продукции переработки молока не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Дополнить перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за неисполнение программы производственного контроля;
- Нарушения пунктов 3, 5, 6 ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 19.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», в части согласования с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> проекта контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2010 г. в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», и предоставления акта заключительной комиссии о прохождении периодических медицинских осмотров работниками ООО «НарадА»;
- Нарушение п.17.14, п.19.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»; пункта 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», в части организации централизованной стирки и дезинфекции спецодежды.
Сроки исполнения данных пунктов истец просит установить в судебном заседании с учётом возможностей реального срока устранения данных нарушений.
В результате уточнения исковых требований истец просил признать незаконным бездействие ООО «НарадА», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ООО «НарадА»:
- Оборудовать разгрузочную платформу для приема молока навесом полностью закрывающим автотранспорт, не допускающим попадание осадков при сливе молока;
- Оборудовать предприятие ливневой канализацией для сбора и удаления атмосферных осадков;
- Обеспечить наличие утверждённого в установленном порядке проекта общей вентиляции, проведения технических испытаний вентиляционных систем с оформлением протокола испытания, наличия паспорта на вентиляционные системы, графика планово-предупредительного ремонта, наличия журнала ремонта и эксплуатации вентиляционного оборудования на объекте;
- Оборудовать специальное помещение для мойки и дезинфекции транспортных средств с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией;
- Обеспечить проведения контроля пастеризации молока микробиологическим методом в соответствии с «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности»;
- Обеспечить проведение контроля эффективности пастеризации молока на каждом пастеризаторе микробиологическим методом не реже 1 раза в 10 дней вне зависимости от качества готовой продукции;
- Обеспечить проведение исследования готовой продукции по микробиологическим показателям (молоко, сливки, кисломолочные напитки) не реже 1 раза в пять дней, сметаны, творога - не реже 1 раза в три дня;
- Обеспечить оформление программы производственного контроля в соответствии с требованиями к программе производственного контроля: в полном объеме определить контрольные критические точки, в отношении которых необходима организация проведения лабораторных исследований и испытаний и их периодичность; отразить мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и/или безвредности факторов производственной и окружающей среды, отразить методы контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации продукции, а также безопасности процессов выполнения работ. Дополнить программу показателями осуществления процессов производства, связанными с обязательными требованиями к молочной продукции: показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности и периодичности осуществления контроля. Дополнить в программе графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря. Дополнить графиками и режимами технического обслуживания оборудования. Отразить способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой продукции. Отразить меры по предупреждению и выявлению нарушении в организации и осуществлении процессов производства, мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены, мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Отразить способы утилизации продукции переработки молока не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Дополнить перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за неисполнение программы производственного контроля;
- Ежегодно согласовывать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> проект контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», и предоставить акта заключительной комиссии о прохождении периодических медицинских осмотров работниками ООО «НарадА» в адрес территориального отдела;
- Обеспечить организацию централизованной стирки и дезинфекции спецодежды;
- Сроки исполнения данных пунктов установить судебном заседании с учётом возможностей реального срока устранения данных нарушений;
Представитель истца Костенко Е.Л., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (выдана до ДД.ММ.ГГГГ), в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям с учетом уточнений.
Представитель ответчика - директор ООО «НарадА» Минасян Т.П., действующий на основании Устава, исковые требования признал полностью, пояснил, что Общество намерено устранить указанные недостатки до осени 2011 года.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, выслушав участников процесса, находит исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном к ООО «НарадА» о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений норм санитарного законодательства подлежащими удовлетворению в связи с признанием представителем ответчика исковых требований в силу ст.39 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заезерном удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «НарадА» по неисполнению требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «НарадА» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения, допущенные при производстве молочных продуктов на молочном заводе, расположенном по адресу: <адрес>, Промплощадка:
- Оборудовать разгрузочную платформу для приема молока навесом полностью закрывающим автотранспорт, не допускающим попадание осадков при сливе молока;
- Оборудовать предприятие ливневой канализацией для сбора и удаления атмосферных осадков;
- Обеспечить наличие утверждённого в установленном порядке проекта общей вентиляции, проведения технических испытаний вентиляционных систем с оформлением протокола испытания, наличия паспорта на вентиляционные системы, графика планово-предупредительного ремонта, наличия журнала ремонта и эксплуатации вентиляционного оборудования на объекте;
- Оборудовать специальное помещение для мойки и дезинфекции транспортных средств с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией;
- Обеспечить проведения контроля пастеризации молока микробиологическим методом в соответствии с «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности»;
- Обеспечить проведение контроля эффективности пастеризации молока на каждом пастеризаторе микробиологическим методом не реже 1 раза в 10 дней вне зависимости от качества готовой продукции;
- Обеспечить проведение исследования готовой продукции по микробиологическим показателям (молоко, сливки, кисломолочные напитки) не реже 1 раза в пять дней, сметаны, творога - не реже 1 раза в три дня;
- Обеспечить оформление программы производственного контроля в соответствии с требованиями к программе производственного контроля: в полном объеме определить контрольные критические точки, в отношении которых необходима организация проведения лабораторных исследований и испытаний и их периодичность; отразить мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и/или безвредности факторов производственной и окружающей среды, отразить методы контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации продукции, а также безопасности процессов выполнения работ. Дополнить программу показателями осуществления процессов производства, связанными с обязательными требованиями к молочной продукции: показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности и периодичности осуществления контроля. Дополнить в программе графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря. Дополнить графиками и режимами технического обслуживания оборудования. Отразить способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой продукции. Отразить меры по предупреждению и выявлению нарушении в организации и осуществлении процессов производства, мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены, мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Отразить способы утилизации продукции переработки молока не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Дополнить перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за неисполнение программы производственного контроля;
- Ежегодно согласовывать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном проект контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», и предоставить акта заключительной комиссии о прохождении периодических медицинских осмотров работниками ООО «НарадА» в адрес территориального отдела;
- Обеспечить организацию централизованной стирки и дезинфекции спецодежды.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий - судья: Т.В.Тихонова