Дело №2 –1208/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2012 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Грибановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермошкиной <данные изъяты> к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании процентов за несвоевременный расчет при увольнении и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ермошкина М.В. обратилась в суд к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании процентов за несвоевременный расчет при увольнении и компенсации морального вреда, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истица проходила службу в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности фельдшера медицинской части. Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 29.08.2011г. № 279-лс она была уволена с 01.09.2011г. по п. «Б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел по достижению предельного возраста. Однако в нарушение трудового законодательства ответчик в день увольнения не произвел с ней окончательного расчета, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в суд. Решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 06.12.2011г. с ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Ермошкиной М.В. взысканы проценты за несвоевременный расчет при увольнении в размере 298 рублей 87 копеек, выходное пособие в размере 54 070 рублей, компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, всего 55 368 рублей 87 копеек. Вышеуказанное решение суда исполнено 23.01.2012 года. В связи, с чем истица просит взыскать с ответчика проценты за несвоевременную выплату расчета в части выходного пособия при увольнении, в размере 2 141,17 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
В зал суда истица Ермошкина М.В. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель ответчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Плюхина Э.В., действующая на основании доверенности от 13.05.2011г., исковые требования не признала ссылаясь на следующие обстоятельства. Ермошкина М.В. проходила службу в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности фельдшера медицинской части. Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 29.08.2011г. № 279-лс она была уволена с 01.09.2011г. по п. «Б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел по достижению предельного возраста. Согласно решения Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 06.12.2011 года, платежным поручением № 2767331 на электронную карту истицы были переведены денежные средства в сумме 54 070 рублей - выходное пособие при увольнении. При этом, вышеуказанное пособие ответчиком было своевременно начислено для выплаты в момент увольнения истца, все необходимые данные были переданы в Управление Федерального казначейства, однако из-за отсутствия финансирования по данной статье выплата пособия была произведена несвоевременно. Таким образом, ответчиком были приняты все меры к своевременной выплате сотруднику выходного пособия и его вины в неперечислении из федерального бюджета денежных средств нет. Возмещение морального вреда должно носить компенсационный характер, а не служить дополнительным источником дохода. Учитывая фактические обстоятельства, требования по возмещению морального вреда в размере 500 рублей не могут быть признаны обоснованными.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Прохождение службы сотрудниками органов внутренних дел регулируется специальным нормативным актом – Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, а также в части, не урегулированной указанными нормативно-правовыми актами.
Судом установлено, что истица Ермошкина М.В. проходила службу в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности фельдшера медицинской части. Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 29.08.2011г. № 279-лс она была уволена с 01.09.2011г. по п. «Б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел по достижению предельного возраста.
Вступившим в силу решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 06.12.2011 года с ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Ермошкиной М.В. взыскано выходное пособие в размере 54 070 рублей, указанные средства фактически получены истцом лишь 23.01.2012г.
Между тем, в силу ст.140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Согласно платежного поручения № от 23.01.2012 года денежные средства в размере 54 070 рублей поступили на счет Ермошкиной М.В. 23.01.2011 года. Следовательно, за несвоевременную выплату выходного пособия при увольнении с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за нарушение работодателем установленного срока выплаты, начиная с 01.09.2011г. (момент увольнения) по 23.01.2012 года (момент получения пособия), период просрочки составляет 144 дня.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает необходимым применить ставку рефинансирования в размере 8,25% годовых (согласно указанию Центрального банка РФ от 29.04.2011 N 2618-У), действующую на момент увольнения работника 01.09.2011 года. Таким образом, размер процентов за нарушение установленных сроков выплаты расчета при увольнении составит: 54 070 х 1/300 от 8,25% х 144 = 2 141,17 рублей.
В силу ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Судом установлено, что ответчиком нарушены трудовые права Ермошкиной М.В., в связи с чем, она испытала нравственные страдания, с учетом особенности личности истицы, степени вины ответчика, исходя из принципа справедливости и разумности, суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме 500 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Ермошкиной <данные изъяты> удовлетворить.
Взыскать с ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Ермошкиной <данные изъяты> проценты за несвоевременную выплату выходного пособия при увольнении в размере 2 141 рубль 17 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, всего 2641 (две тысячи шестьсот сорок один) рубль 17 копеек.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2012 года.
Судья И.Г. Медведев