Дело № 2-362/12 подлинник
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 21 марта 2012 г.
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Хвалько О.П.,
при секретаре – Терсковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова <данные изъяты>, Степановой <данные изъяты> действующих также в интересах несовершеннолетних Степановой <данные изъяты>, Степановой <данные изъяты>, Степанова <данные изъяты>, к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, о признании приобретшими право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Степанов Р.С и Степанова Н.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Степановой С.Р., Степановой Т.Р., Степанова Г.Р. обратились в суд с иском к администрации Железнодорожного района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о признании их приобретшими право пользования жилыми помещениями - квартирой № и квартирой № по <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма, признании за ними права собственности в порядке приватизации по 1/3 доли каждому. Требования мотивированы тем, что в 1978 году бабушке истицы Степановой Н.А. – ФИО3 был выдан обменный ордер на двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>. В 1991 году матери истицы – ФИО4 был выдан ордер на вселение в комнату в отдельной квартире, площадью 9 кв.м. в этом же доме. В указанной комнате истица проживала с матерью, состояла на регистрационном учете. После смерти ФИО3 истица осталась проживать с матерью в указанных комнатах, с 2006 года с ними стал проживать муж истицы – Степанов Р.С., дети истцов также проживают совместно с ними, состоят на регистрационном учете по указанному адресу. 06 февраля 2011 года мать истицы – ФИО4 умерла. При жизни они вели совместное хозяйство, оплачивали жилое помещение, коммунальные услуги, электроэнергию, за счет общих денежных средств приобретали продукты питания. После смерти истцы продолжают занимать указанные жилые помещения. При проведении адресации однокомнатной квартире, площадью 10,5 кв.м. был присвоен адрес: <адрес> двухкомнатной квартире, площадью 25,6 кв.м. – <адрес> Занимаемые квартиры являются изолированными жилыми помещениями, <адрес> занимает Степанова Н.А. комнату № Степанов Р.С. и несовершеннолетние Степанова С.Р. Степанова Т.Р., Степанов Г.Р.
В постановке на регистрационный учет по месту жительства истцам было отказано, так как необходимо было в судебном порядке признать их приобретшими право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма. Истцы ранее в приватизации не участвовали, несут бремя содержания спорных жилых помещений с момента вселения.
В дальнейшем истцы уточнили требования, просили признать Степанову Н.А. приобретшей право пользования квартирой № по <адрес> на условиях договора социального найма. Признать Степанова Р.С., Степанову С.Р., Степанову Т.Р., Степанова Г.Р. приобретшими право пользования квартирой № по <адрес> на условиях договора социального найма.
В судебном заседании истцы Степанова Н.А., Степанов Р.С. их представитель – Водопьянова Н.А. (полномочия проверены) исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме.
Ответчик – администрация Железнодорожного района г. Красноярска, извещенная о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направила, об отложении слушания по делу не просила.
Третьи лица - администрации г. Красноярска, Отдел культурного наследия министерства культуры Красноярского края, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении слушания по делу не просили.
С учетом мнения истцов дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке заочного производства.
Выслушав Степанову Н.А., Степанова Р.С. и их представителя, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем прекращения или изменения жилищного правоотношения.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.ст. 44, 47 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам в домах общественного жилищного фонда по совместному решению органа соответствующей организации и профкома с последующим сообщением исполкому о предоставлении жилых помещений для заселения; на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В силу ст.51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем и нанимателем, на имя которого выдан ордер.
В соответствии со ст.53 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
На основании ч.3 ст.54 ЖК РСФСР граждане, вселенные нанимателем, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
Аналогичные положения закреплены в ст.60 и ст.69 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005г.
С момента вступления в законную силу Жилищного Кодекса Российской Федерации при предоставлении гражданам жилого помещения должен заключаться договор социального найма жилого помещения (гл. 8 ЖК РФ).
В силу ч.1 ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (ч. 2 ст. 20 ГК РФ).
Как установлено в судебном заседании, бабушке истицы – ФИО3 на основании ордера № от 03 ноября 1977 года было предоставлено жилое помещение <адрес>, состоящее из двух комнат.
03 апреля 1991 года матери истицы – ФИО4 исполнительным комитетом Железнодорожного районного совета Народных Депутатов 03 апреля 1991 года №111 был выдан ордер № от 03 апреля 1991 года на занятие одной комнаты в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о смерти I-БА № ФИО3 26 апреля 2006 года умерла.
Истица Степанова Н.А. проживала предоставленном ею матери жилом помещении с момента рождения, 21 июля 2006 года заключила брак со Степановым Р.С. (свидетельство I-БА № от 21 июля 2006 года).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти II-БА № от 09 февраля 2011 года.
Истец Степанов Р.С. с 2006 года проживает в спорных жилых помещениях как член семьи нанимателя.
Истцы Степанова Н.А. и Степанов Р.С. являются родителями несовершеннолетних Степановой С.Р., 2007 года рождения, Степановой Т.Р., 2008 года рождения и Степанова Г.Р., 2011 года рождения.
Степанова Н.А., Степанова С.Р., Степанова Т.Р. и Степанов Г.Р. состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>
Вышеизложенные обстоятельства, в том числе и по порядку пользования спорными жилыми помещения, подтверждены и показаниями свидетелей ФИО11, ФИО12, пояснившим суду, что до вселения в жилое помещение Степанова Р.С., ФИО3, ФИО4 и Степанова Н.А. (до регистрации брака ФИО4) вели совместное хозяйство, после смерти ФИО3 и ФИО4, Степанова Н.А., её супруг и дети занимают спорные жилые помещения, несут бремя расходов по их содержанию.
Согласно кадастровому паспорту от 03 июля 2010 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> имеет общую площадь 10.5 кв.м.
Из технического паспорта жилого помещения по состоянию на 25 июня 2010 года усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из двух изолированных комнат имеет общую площадь 25.6 кв.м., в том числе жилую 19.1 кв.м.
Самовольных переустройств и перепланировок не имеется.
Согласно сведениям департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> в <адрес> числятся в реестре муниципальной собственности.
Согласно техническим заключениям ООО Институт «Красноярскпромгражданпроект» от 03 ноября 2011 года № и № строительные конструкции <адрес> № <адрес> сомнений не вызывают, квартиры соответствует эксплуатационным характеристикам и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, дальнейшая эксплуатация квартир возможна.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3 и ФИО4 были вселены на законном основании в спорные жилые помещения, в которых постоянно проживали до момента своей смерти, выполняли права и обязанности нанимателей жилого помещения, предусмотренные ст.69 ЖК РФ. В настоящее время Степанова Н.А. и Степанов Р.С. постоянно проживают в спорных жилых помещениях с момента вселения, а несовершеннолетние Степанова С.Р., Степанова Т.Р. и Степанов Г.Р. с момента рождения.
Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, что Степанова Н.А. и Степанов Р.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Степановой С.Р., Степановой Т.Р., Степанова Г.Р., приобрели право пользования квартирами на условиях договора социального найма, в связи с чем, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать Степанову <данные изъяты> приобретшей право пользования жилым помещением – квартирой <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма.
Признать Степанова <данные изъяты>, Степанову <данные изъяты>, Степанову <данные изъяты>, Степанова <данные изъяты> приобретшими право пользования жилым помещением – квартирой <адрес> на условиях социального найма.
Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года.
Судья Хвалько О.П.