текст документа



Дело №2-979/2012

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2012 г. г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хвалько О.П..,

с участием:

представителя ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю - Маценко М.С.,

при секретаре Галеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цицер <данные изъяты> по обжалованию решения заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Васильева Н.Л.,

У С Т А Н О В И Л:

Цицер А.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании ответа заместителя начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильева Н.Л. от 10.10.2011 года № 24/ТО/7/2-Ц-10 об отказе в этапировании для дальнейшего отбывания наказания в Приморский край. Считает, что ответ заместителя начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильева Н.Л. является незаконным и необоснованным, противоречащим праву и нормам, установленным ст. ст. 10, 73,81 УИК РФ, нарушает Конституционные права ст.ст. 2, 6, 7, 15, 17, 18, 19, и 45 Конституции РФ, поскольку в ответе заместитель начальника ФБУ ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильев Н.Л. ссылается на переполненность колоний Приморского края, и согласно указания ФСИН России все лица, вновь осужденные, для отбывания наказания направляются в Хабаровский край. Однако для отбывания наказания в Хабаровский край его также не этапируют. Также, по мнению Цицер А.А., решение Васильева Н.Л. препятствует соблюдению его (заявителя) конституционных прав. Ссылка заместителя начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильева Н.Л. в ответе на указание ФСИН России от 16.09.2009 г. № 10/1-3683т, вынесенному на основании Представления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 17-5/93-09 о том, что место жительства семьи осужденного, а также сложное материальное положение семьи осужденного не могут являться основаниями для перевода из оного исправительного учреждения в другое, противоречит нормам, установленным ст.ст. 81,73, 10 УИК РФ их Конституционно – правовому смыслу и толкованию. Кроме того, в ответе не был разъяснен порядок обжалования принятого решения. В этой связи, Цицер А.А. просит признать ответ заместителя начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильева Н.Л. необоснованным и незаконным, обязать последнего устранить допущенные нарушения прав дать ему (заявителю) надлежащий ответ и этапировать его для дальнейшего отбывания наказания в Хабаровский край.

В судебное заседание Цицер А.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы. Учитывая характер рассматриваемых правоотношений и значение личных объяснений заявителя для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю - Маценко М.С.., действующий на основании доверенности от 02.03.2011 г. № 24/ТО /10-116, с заявленными требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, пояснив суду, что ответ Цицеру А.А. дан надлежащим лицом в соответствии с подпунктом «г», пункта 36 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей в установленный Административным регламентом срок. Требования осужденного о переводе в другой регион не могут быть удовлетворены, поскольку у ГУФСИН Россиии по Красноярскому краю нет таких полномочий, при этом в заявлении Цицер А.А. просил перевести его непосредственно в исправительную колонию Приморского края, то есть по месту своего жительства, вопрос о переводе его в колонию Хабаровского края не ставился. Полномочиями по переводу осужденных между регионами обладает ФСИН России, однако по последним в территориальное управление Красноярского края направлена телеграмма от 25.03.2011 года № 12-5120-05 об ограничении направления осужденных в Приморский край. На основании данного указания был подготовлен ответ осужденному Цицер А.А. без перенаправления его запроса во ФСИН России. Полномочия администрации территориальных органов ФСИН России по рассмотрению обращений осужденных предусмотрены подпунктом «г» пункта 36 Административного регламента.

Выслушав представителя ГУФСИН по Красноярскому краю, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Цицером А.А. требований в виду их необоснованности.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При рассмотрении заявленных требований суд исходит из требований ч.1 ст.249 ГПК РФ, согласно которым обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно положению о главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утвержденному директором Федеральной службы исполнения наказаний 14.03.2005 года, ФСИН России по Красноярскому краю является территориальным органом ФСИН России на территории Красноярского края для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей.

Согласно ст.73 УИК РФ осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

В силу ст.81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Аналогичные положения содержатся в п.10 «Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», утвержденной приказом Минюста РФ от 01.12.2005 № 235.

Как следует из материалов дела, Цицер А.А. осужден Артемовским городским судом Приморского края от 27.03.2008 года к 15-ти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Назначенное наказание Цицер А.А. отбывает в ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

04.10.2011 года Цицер А.А. обратился с заявлением в ГУФСИН России по Красноярскому краю по вопросу его перевода для дальнейшего отбывания наказания на территорию Приморского края.

Заместителем начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Васильевым Н.Л. 10.10.2011 г. за исх. № 24/ТО/7/2-ц-10 дан ответ, которым Цицеру А.А. было отказано в переводе в колонию Приморского края со ссылкой на Указание ФСИН России (г.Москва) при этом заявителю было разъяснено, что на территории Приморского края имеется две исправительные колонии строго режима (ФКУ ИК-27 и ИК-33), предназначенные для отбывания наказания мужчинами, впервые осужденными к лишению свободы, однако обе колонии переполнены и согласно Указанию ФСИН России все лица, впервые осужденные к лишению свободы, которым судом определено отбывание наказания в исправительной колонии строго режима, направляются в Хабаровский край.

Из представленной в материалы дела телеграммы заместителя директора ФСИН России Кузьмина В.А.. от 25.03.2011 года за № 12-5120-05, направленной на имя начальника ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО12, усматривается, что территориальным управлениям ФСИН России было указано до особо распоряжения в соответствии с ч. 2 ст. 73 УИК РФ ежемесячно направлять из СИЗО впервые осужденных строго режима: УФСИН России по Республике Хакасия в распоряжение УФСИН России по Томской области; УФСИН России по Ханты-Мансийскому АО-Югре до 20 человек в распоряжение УФСИН России по Ульяновской области; ГУФСИН УФСИН России по Приморскому краю, Сахалинской области в распоряжение УФСИН России по Хабаровскому краю. Данное распоряжение для ФСИН России по Красноярскому краю не отменено до настоящего времени.

Таким образом, на момент обращения Цицера А.А. во ФСИН России по Красноярскому краю для разрешения вопроса о его переводе для отбывания наказания в исправительное учреждение Приморского края, ФСИН России по Красноярскому краю обладало достоверной информацией для разрешения поставленного в обращении заявителя вопроса и в рамках имеющихся полномочий дало ответ, в котором были разъяснены основания отказа.

Согласно «Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебно-исправительные учреждения» утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской федерации от 01.12.2005 года № 235, перевод осужденных в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, - по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. Поскольку в своем обращении Цицер А.А. ставил вопрос о переводе в колонию, расположенную в Приморском крае, возможности исполнения такого перевода объективно не имелось, суд приходит к выводу о том, что обращения заявителя рассмотрено ГУФСИН России по Красноярскому краю правомерно, при этом заместитель начальника управления края обладал полномочиями для рассмотрения обращения ФИО13 в соответствии с Административным регламентом.

Таким образом, перевод заявителя Цицера А.А. для отбывания дальнейшего отбывания наказания из ФКУ ИК-15 (ОИК-30) был не возможен, поскольку по Указанию ФСИН России направление в колонии Приморского края были ограничены, в связи с их переполненностью, указанные сведения были доведены до начальника ГУФСИН Красноярского края в установленном порядке. При этом в обращении Цицера А.А. отсутствовала просьба о переводе для отбывания наказания в Хабаровский край, в связи с чем, у лица, чье решение обжалуется, отсутствовали правовые основания для разрешения данного вопроса.

Не может быть признан незаконным и нарушающим права заявителя, содержащаяся в ответе заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Васильева Н.Л. ссылка указание ФСИН России от 16.09.2009 года, согласно которому, место жительства семьи осужденного, а также сложное материальное положение семьи осужденного не могут являться основаниями для перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое, поскольку регламентированная нормами Уголовно-исполнительного Кодекса возможность осужденных иметь свидания с близкими и родственниками, получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры от места нахождения исправительного учреждения не зависит.

При таких обстоятельствах, суд признает заявление Цицера А.А. необоснованным и отказывает в удовлетворении заявленных им требований, так как судом не установлено в действиях заместителя начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Васильева Н.Л. по принятию решения об отказе в этапировании заявителя в исправительное учреждение Приморского края. Также отсутствуют законные основания для возложения на администрацию ГУФСИН России по Красноярскому краю перевести Цицера А.А. для отбывания наказания в исправительное учреждение, расположенное на территории Хабаровского края, поскольку в представленном в управление исправления наказаний по Красноярскому краю обращении Цицера А.А. от 04.10.2011 года такого требования имелось.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Цицеру <данные изъяты> в удовлетворении заявления об обжаловании решения заместителя начальника ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю Васильева Н.Л. об отказе в переводе в исправительную колонию Приморского края, обязании перевести в исправительное учреждение Хабаровского края - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца с момент его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2012 года.

Судья              Хвалько О.П.