Судебный акт-вступил в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

Дата обезличена года г.Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г.Красноярска Панин В.Г., с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Красноярска Яценко И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания Железнодорожного района г.Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания Железнодорожного района г.Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» (далее ООО УК «Жилкомресурс») обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г.Красноярска от Дата обезличена года, согласно которого в его действиях было установлено нарушение ст.19.7 КоАП РФ и оно подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Выслушав доводы представителя ООО УК «Жилкомресурс» Минакова М.А., действующего на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, заключение прокурора, изучив материалы дела и, оценив исследованные доказательства в своей совокупности, прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

В соответствии с ч.6 ст.8 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Согласно п.1 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Из подпункта «а» пункта 22 указанного Положения следует, что в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами.

Пунктом 4 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663» от 02.10.2007 № 400, установлено, что военный комиссариат, в том числе, организует при содействии органа местного самоуправления (органов местных самоуправлений) проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

В соответствии с п.20 указанной Инструкции по завершении работы комиссии по постановке граждан на воинский учет военный комиссар в 10-дневный срок информирует главу местной администрации (глав местных администраций) об итогах первоначальной постановки граждан на воинский учет, составляет и согласовывает с ним (ними) графики вызова в военный комиссариат должностных лиц, отвечающих за ведение воинского учета в органах местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, организациях, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования для проведения в апреле - июне сверки имеющихся в военном комиссариате учетных данных на граждан, первоначально поставленных на воинский учет, с учетными данными этих органов (организаций). Для сверки с учетными данными военного комиссариата на граждан, поставленных на воинский учет и обязанных состоять на воинском учете, организациями, осуществляющими эксплуатацию жилых помещений, представляются карточки регистрации граждан. По результатам сверки составляется акт в соответствии с приложением № 18 к данной Инструкции.

Следовательно, Военный комиссариат Красноярского края имеет право на получение карточек регистрации граждан с целью сверки с учетными данными военного комиссариата на граждан, поставленных на воинский учет и обязанных состоять на воинском учете, т.к. получение подобных сведений (информации) предусмотрено законом и необходимо для осуществления Военным комиссариатом Красноярского края его законной деятельности по организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете, в целях обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Вина ООО УК «Жилкомресурс» в непредставлении в Военный комиссариат Красноярского края сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Военным комиссариатом Красноярского края его законной деятельности, подтверждается планом-графиком, утвержденным 15 октября 2009 года Главой администрации Железнодорожного района г.Красноярска, в соответствии с которым дата проведения сверки граждан 1993 года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет на призывном пункте военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска, состоящих на учете в ООО УК «Жилкомресурс», определена в период с 13 по 15 апреля 2010 года л.д.10-12).

На основании указанного плана-графика отделом военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска Дата обезличена года было направлено и Дата обезличена года ООО УК «Жилкомресурс» было получено письмо с просьбой в период с 13 по Дата обезличена года предоставить для сверки с учетными данными Военного комиссариата Красноярского края карточки регистрации на граждан, первоначально постановленных на воинский учет и граждан обязанных состоять на воинском учете л.д.9).

Письмом от Дата обезличена года под исходящим номером 02-734 ООО УК «Жилкомресурс» отказалось проводить сверку и предоставлять в отдел Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска карточки регистрации граждан формы № 16 л.д.13-14).

Помимо этого, доказательства вины ООО УК «Жилкомресурс» содержатся в обращении начальника отдела Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска и рапорте помощника начальника отдела, согласно которым 13 и Дата обезличена года должностные лица ООО УК «Жилкомресурс» в отдел Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска для проведения сверки не прибыли. Дата обезличена года для проведения сверки в ООО УК «Жилкомресурс» были направлены должностные лица отдела Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска, однако должностные лица ООО УК «Жилкомресурс» сверку проводить отказались л.д.4-6, 7-8).

Данные обстоятельства также находят свое подтверждение в объяснении Мартынова С.П. - заместителя генерального директора ООО ГУК «Жилфонд» - управляющего ООО УК «Жилкомресурс» л.д.18, 19), согласно которого в ООО УК «Жилкомресурс» имеется отдел регистрационного учета и расчетов с населением, которым, в том числе, ведутся карточки прописки формы Ф-16 и именно им (Мартыновым С.П.) было принято решение о невозможности предоставления данных карточек и проведения сверки с отделом Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г.Красноярска л.д.15).

Довод представителя ООО УК «Жилкомресурс» о том, что ООО УК «Жилкомресурс» не является субъектом данного правонарушения, противоречит материалам дела, т.к. именно отделом регистрационного учета и расчетов с населением названного общества ведутся и хранятся карточки регистрации, сверку с которыми и требовалось произвести военному комиссариату.

Сам по себе характер взаимоотношений, связанный с тем как ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» осуществляет управление ООО УК «Жилкомресурс», таковым обстоятельством не является.

Проведение подобного рода сверок не влечет за собой нарушений положений ст.7 Федерального Закона РФ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, т.к. Военный комиссариат Красноярского края является субъектом, который имеет доступ к персональным данным и которому разрешено обрабатывать персональные данные, т.е. совершать действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), персональных данных, что в целом соответствует п.3 Положения о воинском учете, согласно которого основными задачами воинского учета являются: документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете и анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Мировым судьей, в процессе рассмотрения данного дела, были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание ООО УК «Жилкомресурс» назначено с учетом его финансового и имущественного положения, а также характера совершенного административного правонарушения.

Не нахожу оснований для сомнений в правильности выводов суда первой инстанции, т.к. в обоснование доводов жалобы ООО УК «Жилкомресурс» не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.

В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г.Красноярска от Дата обезличена года о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания Железнодорожного района ... «Жилищно-коммунальный ресурс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО УК «Жилкомресурс» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Председательствующий - судья В.Г.Панин